Фото: © vskmo.ru. Практически каждый день на новой производственной площадке Онежского судостротельного завода в две смены несут трудовую вахту 80 профессионалов из Военно-строительной компании (ВСК). На площадке работает 15 единиц специальной техники. «Несмотря на сильные ветра и дожди, мы вкладываемся в запланированный график работ. Готовим прочные бетонные основания под установку оборудования, с применением кранов, а также производим монтаж металлоконструкций второго и третьего ярусов бдущего производственного комплекса. Стремимся закрыть контур, включая ограждающие конструкции и кровлю», — рассказал военный строитель Вадим Жуков. Строительство верфи на базе ОССЗ началось в 2022 году по поручению Президента России. Здесь будут выпускаться суда типа «река-море», а также рыбопромысловые, технические и вспомогательные суда.
Задача специалистов ВСК — возвести новый блок корпусных цехов (25000 м²) и оснастить его высокотехнологичным оборудованием с цифровым управлением для изготовления деталей и узлов по 3D-моделям, а также центр обработки данных (18 000 м²), станцию технических газов (1 287 м²) и другие объекты.
От обычной цифровую верфь отличает то, что каждый процесс производства на заводе — цифровизирован. Здесь будут применены передовые промышленные технологии для повышения объёма производства и роста производительности труда. Посредством сенсоров можно будет проводить мониторинг состояния оборудования и судостроительных процессов в реальном времени, анализировать данные с помощью искусственного интеллекта для прогнозирования и предотвращения потенциальных проблем, а также автоматизировать и оптимизировать производственные операции.
Современный комплекс ОССЗ сдадут в 2024 году. К 2025-му, благодаря модернизации производства, количество выпускаемых на ОССЗ судов должно вырасти с 3 до 10 в год, а годовой объем металлопереработки — с 1000 до 10 000 тонн. Этот проект станет типовым для всей отечественной отрасли судостроения.
Справка:
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» располагается на берегу Онежского озера в г. Петрозаводске — столице Республики Карелия. Предприятие расположено на пересечении основных водных путей России, связывающих Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное моря.
Судостроительная верфь ЗАО «Онежский судостроительный завод» образована 01.08.2002 на базе судоремонтных и судостроительных мощностей Беломорско-Онежского пароходства. Полный цикл работ по строительству судов на предприятии начал выполняться с 2003 года.
В период 2005-2010 гг. завод построил:
- 12 судов типа река-море дедвейтом 5400 тонн (проект 005RSD03);
- 6 морских сухогрузов дедвейтом 4500 тонн (проект DCV-ЗЗ).
Завод был основан в 2002 году в г. Петрозаводске на базе модернизированных судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, созданного в 1944 году.
1944–1992 гг. Ремонт флота и строительство судов
Ремонтно-эксплуатационная база Беломорско-Онежского пароходства осуществляла ремонт флота и строительство буксиров и несамоходных судов.
1992–1997 гг. Немецкий проект и стажировка в Германии
Построена серия сухогрузов дедвейтом 2300 тонн по немецкому проекту. Персонал прошел обучение и стажировку в Германии.
1998–2002 гг. Модернизация 8 судов
Произведена модернизация восьми речных судов типа «Волжский» с их последующим переводом в класс РМРС для работы на перевозках внешнеторговых грузов.
2003 г. Полный цикл работ по строительству судов
Завод начал выполнять полный цикл работ по строительству судов.
2015 г. Приобретение судоверфи
Судоверфь приобретена ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод».
2019 г. Реорганизация в акционерное общество
07.03.2019 Общество с ограниченной ответственностью «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» реорганизовано в форме преобразования в Акционерное общество «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
Источники: https://sdelanounas.ru/, http://onegoshipyard.ru/