ОДК-Климов ведет подготовку к летным испытаниям двигателя ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300

На фото: Полет регионального самолета Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01. Фото: © www.uecrus.com. Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) разрешило эксплуатировать разработанный ОДК-Климов Ростеха двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 на высотах до 6 тысяч метров и на скорости до 550 километров в час, что является очередным запланированным этапом для проведения летных испытаний. На самолет устанавливаются два двигателя ТВ7-117СТ-01 производства петербургского предприятия ОДК-Климов. До конца года будут предоставлены шесть силовых установок для проведения летных испытаний, по их результатам будет принято решение о начале серийного производства. «В настоящее время в ОДК-Климов идет подготовка к летным испытаниям ТВ7-117СТ-01 в составе самолета Ил-114-300.

Кроме того, готовим еще два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции, а до конца года будут предоставлены еще четыре мотора для летных испытаний самолета», — сообщил генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.

Ранее в декабре 2022 года Росавиацией был выдан сертификат типа для двигателя ТВ7-117СТ-01. Это современный турбовинтовой двигатель, обладающий повышенной мощностью на взлетном режиме (3100 л.с.) и лучшей в своем классе топливной эффективностью. Двигатель управляется инновационной электронной системой типа FADEC (БАРК-65СМ) и работает в тандеме с новым воздушным винтом АВ112-114, имеющим повышенную тягу 4 тонны.

Справка:

АО “ОДК-Климов” ведет свою историю с 20 октября 1914 года, когда указом императора Николая II было принято решение об образовании в Санкт‑Петербурге Акционерного общества «Русский Рено». Несмотря на первоначальную задачу – ремонт и производство автомобилей «Рено» – завод неразрывно связан с авиацией почти с самого начала своего пути. Так, уже в 1915 году предприятием был выполнен первый государственный заказ на изготовление авиационных двигателей Renault 12FE, которые устанавливались на военные летательные аппараты французского и отечественного производства.

Переломным моментом, окончательно утвердившим за предприятием статус лидера отечественного авиастроения, стали военные 40-е годы. В 1941 году завод был эвакуирован в Уфу, где под руководством главного конструктора Владимира Климова был налажен массовый выпуск авиадвигателей серии М-100 (мотор М-105 позднее называли двигателем Победы). После войны предприятие вернулось в Ленинград, где в 1946 году было основано конструкторского бюро №117, которое возглавил В.Я. Климов. Специалисты ленинградского ОКБ сконструировали первый крупносерийный турбореактивный двигатель ВК-1, в 60-е годы начали создавать первые двигатели для вертолетов (ГТД-350 и главный редуктор ВР-2 для вертолета Ми-2), разрабатывали жидкостные ракетные двигатели для зенитно-ракетных комплексов С-200 и межконтинентальных ракет УР-100. В 80-е гг. конструкторы завода им. В.Я. Климова презентовали реактивный двигатель РД-33 для истребителя МиГ-29.

С 2014 года ОДК-Климов располагается в Приморском районе Санкт‑Петербурга (переезд со старой площадки на Кантемировской улице состоялся без отрыва от производства). Здесь к 100-летию предприятия был построен современный конструкторско-производственный комплекс, включающий в себя современную производственную и экспериментальную базы. В этом году был завершен очередной этап модернизации испытательного комплекса АО «ОДК-Климов». Новые мощности позволят нарастить выпуск основной линейки авиадвигателей, увеличить количество испытаний в рамках НИОКР, а в будущем испытывать перспективные продукты предприятия.

АО «ОДК-Климов» за более чем вековую историю заработал репутацию ведущего двигателестроительного предприятия России. Востребованность климовских двигателей среди российских и иностранных заказчиков имеет практическое подтверждение. Двигатели разработки и производства предприятия эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Компания активно проводит работу по валидации сертификатов типа двигателей за рубежом, что означает возможность эксплуатации продукции в составе гражданской авиации иностранных государств. Сертификат типа двигателя ВК-2500 уже валидирован в Китае, а сертификат типа ВК-2500ПС-03 – в Индии и Колумбии.

В 2020 году ОДК-Климов стал победителем окружного этапа Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта «Экспортер года», которая инициирована в рамках Национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В этом году с инозаказчиком впервые заключен контракт жизненного цикла по стоимости летного часа на сопровождение жизненного цикла двигателей, презентована новая сервисная программа двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38. В сентябре завершены работы по ГСИ двигателя ВК-2500П. Предприятие обеспечило первые успешные запуски силовых установок ТВ7-117СТ-01 на самолете Ил-114-300 в ходе аэродромных отработок в рамках подготовки к первому полету.

«Предприятие обеспечено работой на несколько десятилетий вперед», – отмечает исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин. «Серийно производимые нами двигатели ВК-2500 применяются в качестве силовой установки отечественных вертолетов типа «Ми» и «Ка». Проблема импортозамещения полностью решена. Сейчас ведем работы по созданию авиадвигателей мощностью 650 и 1600 л. с., гибридной силовой установки. Наша продукция востребована и на гражданском, и на военном рынке, как в России, так и за рубежом. К концу года доля выпуска гражданской продукции достигнет 50%», –  говорит Александр Ватагин.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://www.gov.spb.ru/