Компания Airbus показала концепт скоростного вертолета с революционными техническими характеристиками

“Почему бы к вертолёту не приделать крылья?” – подумали ребята из компании Airbus и приделали. Новое транспортное средство порадовало своих создателей в первую очередь техническими характеристиками. Теперь вертолёты станут куда более эффективными летательным аппаратами. Наверняка многие задумывались, почему бы не сделать вертолет более быстрым и эффективным в полёте, оснастив его крыльями для дополнительной аэродинамической подъемной силы, а также набором винтов (боковых роторов) на них для прямой тяги. На Парижском авиасалоне Airbus Helicopters объявила о своих планах по строительству подобного концепта под кодовым названием Rapid And Cost-Effective Rotorcraft или сокращенно Racer. Разрабатываемый в рамках европейской инициативы «Чистое небо 2», Racer описывается как «лучший компромисс между скоростью, экономической эффективностью, устойчивостью и рабочей эффективностью».

Крылатый вертолёт от Airbus.

Отрываясь от земли.

Racer, или Rapid And Cost-Effective Rotorcraft может достигнуть крейсерской скорости порядка 400 км/ч благодаря тому, что Airbus называет «инновационным дизайном крыла по типу box-wing (букв. «квадратное крыло, крыло-короб»)”.

Для сравнения, в настоящее время средняя скорость типичного вертолета составляет 250 км/ч. Конструкция Racer’а в сочетании с облегченным металлическим корпусом обеспечивает дополнительную подъемную силу. Пропеллеры-«пушеры» увеличивают скорость, пока аппарат движется вперед.

Airbus сконцентрировала свою стратегию дизайна в двух точках: увеличение скорости при сохранении низкого уровня шума. С этой целью боковые роторы Racer’а будут оснащены двумя двигателями RTM 322 от французской компании Safran. Это военные двигатели, которые Airbus ранее использовал в своем экспериментальном гибридном вертолете X3. Airbus говорит в пресс-релизе, что X3 «подтвердил аэродинамическую ценность новой конфигурации, заключающей в себе комбинацию традиционного основного ротора и инновационных боковых роторов», которая используется и в конструкции Racer.

 Винты, колёса... главное - крылья!

Французский авиамоторный гигант также планирует добавить в гибрид режим «эхо», демонстрирующий возможность системы «старт и стоп», питаемой электричеством и позволяющей движку экономить топливо и увеличивать дальность полета посредством запуска лишь одного из двух двигателей для поддержания вертолета в воздухе.

Гийом Фори, генеральный директор Airbus Helicopters, в своем заявлении для прессы говорит, что к 2030 году эти технологии помогут установить новые ориентиры для высокоскоростного вертолетного транспорта. Компания планирует запуск нового вертолета в воздух уже в 2020 году.

И корпус из композита.