Не имеющий аналогов специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла построен в ТОР “Забайкалье”

Фото:  © seanews.ru. В Забайкальском крае на территории опережающего развития «Забайкалье» построен самый крупный в России объект зерновой логистики, а также первый в мире специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла, решающий проблему разноколейности и обеспечивающий высокую производительность, раздельное хранение и перевалку, высокий уровень биобезопасности. Торжественная церемония открытия объекта состоялась 6 сентября в рамках мероприятия по запуску новых предприятий на площадке ВЭФ-2022. Инвестиции в проект составили 9,5 млрд рублей. Забайкальский зерновой терминал — специализированный зерновой железнодорожный терминал Забайкальск-Маньчжурия с пропускной способностью до 8 млн тонн зерна в год. Это уникальный проект, который решает проблему разноколейности ж/д путей Россия-Китай.

Как сообщили на предприятии, запуск терминала снимет инфраструктурные ограничения по доступу отечественных (в первую очередь — дальневосточных и сибирских) производителей и экспортеров на крупнейший в мире рынок Китая, а также простимулирует рост производства в данных регионах.

«Забайкальский зерновой терминал — это самый крупный на сегодня объект зерновой логистики в России — 8 млн тонн в год перевалки. Но главное — полная прослеживаемость, раздельное хранение зерна и высочайший уровень биобезопасности. Логистические преимущества терминала — доставка зерна из любой точки Урала, Сибири и Дальнего Востока до любой точки в Китае за две-три недели, против трёх месяцев морской доставки», — рассказал генеральный директор компании «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян.

Терминал включает два железнодорожных парка широкой и узкой колеи, способных принимать и обрабатывать маршрутные отправки (71 российский вагон зерновоз и 84 китайских), депо на шесть внутриплощадочных роботов-локомотивов, элеваторный комплекс для хранения зерновых и зернобобовых культур на 80 тыс. тонн хранения, оснащённый транспортной системой. Обеспечено раздельное хранение и перевалка зерна, высокий уровень биобезопасности, применяются современные IT-технологии.

Проект является первым и ключевым элементом проекта «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай». Его запуск терминала в Забайкалье позволит снять инфраструктурные ограничения для перевалки зерна на Дальнем Востоке, снизить затраты на логистику зерна.

Как пояснили на предприятии, в настоящее время ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» приступила к реализации программы по строительству семи узловых модернизированных линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали общим объемом хранения в 1,4 млн тонн на территории ДФО, СФО и УФО, а также морского терминала на Дальнем Востоке и зерновых хабов в Казахстане для перевалки российского зерна.

Справка:

Создание ТОР «Забайкалье» направлено на развитие Забайкальского края, формирование конкурентных преимуществ для привлечения инвесторов. Планируется создать более 9,25 тыс. рабочих мест. Совокупные поступления в бюджеты всех уровней до 2028 года составят более 31,3 млрд рублей.

Создание ТОР «Забайкалье» было одобрено на заседании подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона от 14 марта 2019 года.

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОР) – часть территории субъекта Российской Федерации, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Потенциальные резиденты ТОР «Забайкалье» планируют реализовать инвестиционные проекты по строительству горно-перерабатывающих предприятий, крупного агропромышленного холдинга, мусоросортировочного комплекса с глубокой переработкой отходов и производством продукции из вторичного сырья, завода современного крупнопанельного домостроения, предприятий по производству одноковшовых погрузчиков, пеллет, продуктов питания. Ожидается, что объём частных инвестиций составит более 196,2 млрд рублей.

Разрешенные виды деятельности (ОКВЭД):

  1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях
  2. Лесоводство и лесозаготовки
  3. Добыча угля
  4. Добыча металлических руд
  5. Производство пищевых продуктов
  6. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
  7. Производство бумаги и бумажных изделий
  8. Производство кокса и нефтепродуктов
  9. Производство химических веществ и химических продуктов
  10. Производство прочей неметаллической минеральной продукции
  11. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
  12. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
  13. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
  14. Сбор и обработка сточных вод
  15. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья
  16. Строительство зданий
  17. Строительство инженерных сооружений
  18. Работы строительные специализированные
  19. Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
  20. Деятельность водного транспорта
  21. Деятельность воздушного и космического транспорта
  22. Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
  23. Операции с недвижимым имуществом
  24. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа

Налоговые льготы:

  • НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ – 0% (первые 5 лет), от 12% (следующие периоды)
  • НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО – 0% (первые 5 лет, следующий период не более 2,2%)
  • НАЛОГ НА ЗЕМЛЮ –  0% первые 5 года
  • ВЗНОСЫ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ – 7,6%

Административные преференции:

  • Привлечение иностранной рабочей силы без учета квот
  • (доля устанавливается наблюдательным советом ТОР)
  • Сокращенные сроки проведения контрольных проверок
  • Готовая инфраструктура
  • Предоставление земельного участка для реализации проекта
  • Режим «одного окна» для инвестора
  • Возможность применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ)
  • Право управляющей компании на защиту резидента в суде

ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ

  1. Под резидентом ТОР понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории ТОР и которые не имеют филиалов вне ТОР.
  2. Необходимый минимальный объем инвестиций должен составлять 500 000 рублей.
  3. Отсутствие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (пп.7 п.7 ст. 11 №212-ФЗ).
  4. Компания не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
  5. Виды предпринимательской деятельности, должны соответствовать видам деятельности, закрепленным в соответствующих Постановления Правительства РФ о создании ТОР.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://www.zab-investportal.ru/toser/