Самый большой и мощный в мире атомный ледокол “Сибирь” проекта 22220 спущен на воду

Фото: © www.aoosk.ru. На Балтийском заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. Церемония прошла на борту новейшего судна. Подписи под актом приема-передачи поставили генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП “Атомфлот” Мустафа Кашка. По традиции, директор по производству Балтийского завода вручил капитану атомного ледокола бутылочное горлышко от шампанского, разбитого в день спуска судна на воду, а также портрет крестной матери — Татьяны Голиковой. После подписания акта приема-передачи атомоход «Сибирь» вошел в состав атомного ледокольного флота России. «Хочу поблагодарить коллектив “Атомфлота”, который строил и испытывал с нами этот ледокол. Ледокол уйдет, но “Балтийский завод” на нем останется: мы будем помогать вам его эксплуатировать, обеспечивать запчастями. Надеюсь, вам понравится результат нашей совместной работы», — отметил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.

«Ввод в эксплуата­цию первого серийного универсального ато­много ледокола „Сиби­рь“ укрепит позиции Росатомфлота в Аркти­ческом регионе. В атомоходах проекта 22220 воплощен успеш­ный опыт судостроите­лей и моряков. Мы ув­ерены, что эффективн­ая эксплуатация данн­ых судов станет опре­деляющим фактором ус­тойчивого развития судоходства в акватор­ии Северного морского пути», — заявил генеральный директор Атомфлота Мустафа Кашка.

«Установка на строительство атомного ледокольного флота — это и заявка на высокий уровень экологичности судов. Особенно с учетом ноябрьской конференции по климату в Глазго, где мировое сообщество пришло к важному решению, что в основе низкоуглеродного энергетического баланса должна быть и атомная энергетика» — прокомментировал событие генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Кроме «Сибири» на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта — это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Справка:

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для круглогодичной эксплуатации в Западном районе Арктики, а в летне-осенний период – в Восточном районе Арктики, и должны решать следующие задачи:

  • самостоятельная проводка судов и лидирование караванов;
  • ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея и Обской губы;
  • буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
  • оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

В отличие от действующих ледоколов, универсальные атомные ледоколы будут иметь возможность обеспечивать проводку судов как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках. При этом обеспечены приемлемые тяговые характеристики винтов, а также их защита от непосредственного воздействия льда и подсоса воздуха. Ледоколы оборудованы специальной быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку в пределах от минимального значения до максимального за 4 часа.

Главные размерения и форма обводов корпуса ледоколов отрабатывались при проведении модельных испытаний в опытовых бассейнах Крыловского государственного научного центра. Архитектурно-конструктивный тип ледоколов: трехпалубные, с удлинённым баком, избыточным надводным бортом, многоярусной надстройкой и расположением отсеков энергетической установки по длине корпуса.

В составе главной энергетической установки две реакторные установки, паротурбинная установка с двумя главными турбогенераторами, три гребных электродвигателя, работающих на гребные винты фиксированного шага.
Новая РУ РИТМ-200 (тепловая мощность 175 МВт) с реакторами интегрального типа, разработана в АО «ОКБМ Африкантов». Моноблочная конструкция сокращает количество корпусов высокого давления и уменьшает массогабаритные характеристики РУ. Новая РУ в зависимости об типа применяемой активной зоны и условий эксплуатации обеспечивает ледоколу работу без перезарядки топлива 5 – 7 лет.

В настоящее время по контрактам с Росатомфлотом АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) должен построит пять атомных ледоколов проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка» . Они станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.

Этапы строительства:
ледокол закладка спуск на воду сдача
«Арктика» 05.11.2013 16.06.2016 21.10.2020
«Сибирь» 26.05.2015 22.09.2017 » 2021
«Урал» 26.07.2016 25.05.2019 » 2022
«Якутия» 26.05.2020 » 2022 » 2024
«Чукотка» 16.12.2020 » 2024 » 2026

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • длина наибольшая – 173,3 м;
  • ширина наибольшая – 34 м;
  • осадка (по КВЛ / минимальная рабочая) – 10,5 / 9,2 м;
  • водоизмещение (при осадке по КВЛ / при минимальной осадке) – 33530 / 26774 т;
  • скорость на чистой воде – ок. 22 узлов;
  • ледопроходимость – непрерывное движение во льдах толщиной 2,8-2,9 м со
  • скоростью ок. 2 уз.;
  • дальность плавания – неограниченная;
  • мощность на винтах – 60 МВт;
  • экипаж – 54 чел.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://iceberg.org.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!