Нами проведены проектно-изыскательские работы и осуществлена разработка инженерно-технологического и финансово-экономического обоснования вариантов реинжиниринга существующего складского и транспортного комплекса крупного филиала “Ямал” ПАО “Газпромнефть – Снабжение” в Ямало – Ненецком и Ханты – Мансийском автономных округах. Работы проводились в несколько этапов. На первом этапе с помощью БПЛА был создан ортофотоплан, трехмерная модель местности и генеральный план всех площадок, проведено детальное обследование технологии хранения, состояния зданий и сооружений, технологического оборудования и транспортного парка. На втором этапе были разработаны комплексные варианты реинжиниринга складского хозяйства с учетом самых последних инженерно-технологических решений и специфики работы предприятия в регионах. Проведено имитационное моделирование с целью проверки и подбора оптимальных технологических решений с учетом перестройки складского хозяйства и внедрения новых решений. на основе проделанной работы подготовлено технико-экономическое обоснование для каждого из предложенных вариантов реинжиниринга.
Далее приводим техническое задание, которое было выполнено в рамках данной работы.
I. ЭТАП. Анализ текущего состояния складского комплекса.
1.1. Провести предварительное (визуальное) обследования ЗиС на площадках, выполнить предварительную оценку технического состояния строительных конструкций (несущих конструкций, стен, перекрытий, покрытия, конструкции ферм и т.д.), инженерного оборудования (вентиляция, кондиционирование, тепловые узлы, отопление, теплоснабжение, водопровод ХВС, ГВС, канализация, противодымная вентиляция и дымоудаление, системы пожаротушения, встроенные трансформаторные подстанции по низкой стороне, электроснабжение и освещение, в т.ч. наружное, лифтовое и грузоподъемное оборудование, слаботочные сети, автоматизация и диспетчеризация), складского оборудования, определяемую по степени повреждений и характерным признакам дефектов, с составлением схем и необходимых наглядных и информативных графических материалов, а также перечнем предварительных выводов о состоянии ЗиС и возможности их использования.
1.2. Провести анализ текущего состояния IT инфраструктуры обеспечения производства складского комплекса (сети передачи данных (проводные, беспроводные), серверная инфраструктура, бизнес приложения, системы резервирования, СХД, выделенных каналов связи, технологического видеонаблюдения, систем автоматизации процессов (складской учет, видеоаналитика и т.д.).
1.3. Провести анализ текущего состояния внешней инженерной инфраструктуры обеспечения производства складского комплекса, транспортного участка (сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения).
1.4. На основании полученной информации о текущем состоянии основных фондов разработать сценарии инвестиций при различных способах использования.
I.II. ЭТАП. Проектирование объемно-планировочных решений и внутренней технологии хранения, грузообработки и транспортного обеспечения.
2.1. Провести детальный анализ рынка технологий и систем автоматизации инфраструктуры для обеспечения производства складского и транспортного комплекса (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение и т.д.).
2.2. Провести исследование рынка складских технологий, технологий грузообработки, а также систем автоматизированного планирования ресурсов:
2.2.1. Провести детальный анализа рынка технологий хранения (в том числе роботизированных) и идентификации для различных типов грузов и различного количества грузов, а также систем автоматизированного планирования ресурсов (техника, люди).
2.2.2. Произвести подбор технологий хранения, идентификации и грузообработки для складского хозяйства, а также систем автоматизированного планирования ресурсов (техника с учетом видов и типов, человеческие ресурсы). Разработать несколько комплексных вариантов технологий хранения, идентификации и грузообработки, систем планирования ресурсов с различным уровнем цифровизации процессов.
2.2.3. Произвести анализ рынка поставщиков оборудования и оценка стоимостных параметров всех типов оборудования для каждого из рассматриваемых вариантов топологии складского хозяйства.
2.2.4. Произвести детальный анализ рынка технологий грузопереработки различной степени цифровизации для всех типов операций и операций, выполняемых на складском комплексе Заказчика.
2.3. Предложить варианты технологического исполнения складского комплекса.
2.3.1. Разработать верхнеуровневые спецификации (с формированием short-листа поставщиков) технологического, подъемно-транспортного, вспомогательного и стеллажного оборудования.
2.3.2. Разработать и сравнить варианты размещения технологических зон (разработать необходимое количество вариантов топологии мест хранения с проведением технико-экономического анализа каждого из них) и используемого технологического оборудования.
2.3.3. Определить типы и произвести расчет количества складов, помещений, сооружений, территорий, стеллажного, технологического, подъемно-транспортного и вспомогательного оборудования для каждого варианта исполнения складского комплекса.
2.4. Транспортный комплекс.
2.4.1. Провести детальный анализ технологий и инноваций в области производства ремонтных работ транспорта.
2.4.2. Провести детальный анализ технологий и инноваций в области хранения и соблюдения санитарных норм для транспортных средств (многоуровневые боксы хранения, автоматизированные автомойки, прочее).
2.4.3. Разработать варианты организации постов для производства технического обслуживания и ремонтов транспорта.
2.4.4. Разработать варианты производства ремонтных работ силами собственного ремонтного подразделения и с привлечением подрядной организации (полной/частичной).
2.4.5. Разработать варианты оснащения ремонтных подразделений оборудованием, необходимым для производства ремонтных работ с учетом последних достижений технологий в данной отрасли.
2.4.6. Разработать варианты оптимального размещения зданий и сооружений с учетом реинжиниринга складского и транспортного комплекса.
2.5. Разработать имитационную модель складского комплекса «Как будет» в формате 2D.
2.5.1. Разработать имитационную модель технологических процессов складского хозяйства для каждого из отобранных вариантов технологического исполнения;
2.5.2. Разработать графическую часть имитационной модели в формате 2D.
2.6. Исследовать имитационную модель складского комплекса на предмет определения оптимального сценария развития
2.7. Разработать схему размещения всех объектов складского хозяйства, технологических участков с расположением в них стеллажного и технологического оборудования;
2.7.1. Разработать карты грузопотоков и размещения МТР в зоне хранения по участкам для каждого из вариантов размещения;
2.7.2. Разработать динамическую визуализацию заполнения складского хозяйства.
2.8. Предложить не менее 3-х оптимальных вариантов развития складского хозяйства.
2.9. Провести детализацию целевого исполнения складского и транспортного комплекса и целевого технологического процесса по итогам утверждения вариантов Заказчиком.
I.III. ЭТАП. Выполнение ТЭО. Расчет и оценка экономических параметров реинжиниринга.
3.1. Выполнить ТЭО в соответствии с выбранным вариантом реинжиниринга (не менее 3-х) и с учетом инвестиционной схемы.
3.3. Выполнить детальный расчет эксплуатационных затрат.
3.4. Выполнить детальный расчет затрат, необходимых на внесение модернизаций объектов инфраструктуры (КТП, ДЭС, электрические сети, тепловые сети, водоснабжение, водоотведение и т.д.) которые необходимо выполнить для энергообеспечения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения предлагаемых изменений.
3.5. Провести сравнительный анализ данных по результатам реализации вариантов реинжиниринга по различным вариантам технологии и инвестиционных схем.
3.6. Рассмотреть возможность разработки электронной информационно-технологической 3D модели для поддержки проектно-изыскательских работ, включающую:
- Создание проектной электронной цифровой модели «как спроектировано»;
- Наполнение проектной электронной трехмерной модели атрибутивной информацией;
- Создание архива проектной и рабочей документации.
- Поиск пространственных коллизий, формирование замечаний к рабочей документации. Корректировка трехмерной модели.