В России разработан турбореактивный двигатель REYNOLDS R500 для беспилотных летательных аппаратов

Российские специалисты московского технопарка “Калибр” представили общественности разработку, которая способна потеснить с рынка зарубежные аналоги, сообщает официальный сайт мэра Москвы. Речь идет о разработке турбореактивного двигателя, предназначенного для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Масса силовой установки, получившей название R500, составляет 200 кг, при этом обеспечивается тяга в 50 кг. Новые образцы БПЛА можно будет использовать для оперативного исследования определенной территории, доставки грузов и различной аппаратуры. Над этой разработкой специалисты трудятся с 2017 года. Им удалось в кратчайшие сроки создать действенный образец. Первое тестирование разработка прошла в августе 2018 года.

Новейший двигатель R500: российская разработка стала лучшей в своём классе

Представители “Калибра” отмечают, что опытный образец двигателя показал отличные технические показатели и уверенно справился со всеми тестами. Тяга во время испытаний составляла 97% от расчетной мощности. При этом силовая установка располагает довольно низким расходом топлива – в районе 1,24 кг топлива на килограмм-силу (мощность, тяга) в час. Таких показателей пока никто из конкурентов добиться не может, отметили специалисты.

В заключение представители «Калибра» сообщили, что сейчас активно производится внедрение аддитивных технологий, позволяющих развиваться и создавать все более перспективные и технологичные разработки. Новые подходы к двигателестроению являются важным моментом работы, поэтому на него делается упор. Стоит отметить, что ранее специалисты представляли еще одну разработку – гибридный двигатель для электромобилей, который намного эффективнее и дешевле, чем аналоги в Европе и даже Китае.

“Насколько нам известно, двигателей из нашего сегмента тяги с подобной экономичностью нет: серийные производители мТРД заявляют на 10-40% больший расход. Выбраны оптимальные по топливной эффективности параметры цикла, компоновка с консольным закреплением ротора позволяет поднять КПД узлов, а также получить расчетный межсервисный интервал порядка 300 часов”, – отметил Никита Гусев.

В дальнейшие планы компании входит проведение летных испытаний, подготовка к ним займет около полугода. Собеседник MIl.Press Военное не пояснил, какой именно БПЛА с двигателем от Reynolds поднимется в небо, но добавил, что опытный образец двигателя не отличается от серийного.

Результаты испытаний оценил Амир Валиев из совета директоров ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем “Аэронет”. “Хороший результат по расходу топлива и межсервисному интервалу – 300 часов, обычно у аналогов он (ресурс – ред.) меньше. Что касается веса двигателя, то для 50 кг тяги- 7 кг довольно средний показатель”, – считает эксперт.

R500 – двигатель с тягой 50 кг, полностью керосиновым стартом и бесколлекторным стартером-генератором на 400 Вт, расположенном на одном валу с двигателем. ТРД предназначен для беспилотных систем взлетным весом от 100 до 300 кг.

ООО “Рейнольдс” – резидент инновационного центра “Сколково”. Компания стала одним из победителей в отраслевом направлении “Двойные технологии” акселератора Generation S.

Компания «Рейнольдс» основана в 2015 году, изначально поставив целью достижение высоких позиций мирового уровня в сфере малоразмерных газотурбинных двигателей за счет инновационных продуктов. Более трех лет мы аккумулируем экспертизу, мировой, российский и собственный опыт по разработке и созданию мТРД. Команда Рейнольдс – профессионалы с опытом работы в лидирующих организациях отрасли, таких как УМПО, ЦИАМ, получившие профильное образование в ведущих учебных заведениях, специализирующихся на газовых турбинах и газовой динамике (МГТУ им. Баумана, МФТИ), а также поддержка экспертов отрасли в качестве консультантов.

Источники: http://ru-good.ru/, https://военное.рф/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!