Новый пассажирский водометный катер КС-162 спущен на воду для эксплуатации в ХМАО

В село Мужи (Ямало-Ненецкий автономный округ) на транспортный причал прибыл новый быстроходный катер КС-162. Новое пассажирское судно изготовлено специально для Шурышкарского района на Костромском судомеханическом заводе.  Ходовые испытания катера проходили в июле в Костроме. По их завершению судно погрузили на железнодорожную платформу и отправили до Лабытнанги, а далее КС-162 своим ходом добрался до районного центра. Необходимость в новом современном судне очевидна. Количество пассажиров на внутримуниципальных маршрутах ежегодно растет, а старый флот уже морально устарел. Поэтому в прошлом году из окружного бюджета выделили субсидию на строительство нового катера. КС-162 может взять на борт в два раза больше людей — 44 пассажира, к тому же он комфортнее.

КС-162 может пройти 600 километров без дозаправки, развить скорость при полном водоизмещении — 45 км/час. Новое судно спроектировано с учетом северного климата: предусмотрены системы отопления в рубке, в пассажирском салоне и санузле. Судно оснащено противопожарными системами и ГЛОНАСС. Кроме того, в пассажирском салоне предусмотрены 8 мест для маломобильных пассажиров. Небольшая осадка судна позволит ходить по мелководным протокам Оби и принимать пассажиров на борт даже с необорудованного берега.

Пассажирский водометный катер КС 162 – проект разработан в соответствии с действующими Государственными стандартами и нормативно-техническими документами:

  • Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта;
  • Правила РРР изд. 2008 г.;
  • Распоряжение № НС-59-р «Требования к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию».
  • Санитарные правила и нормы СанПиН 2.5.2-703-98.

Картинки по запросу катер проекта «КС-162»

Катер КС 162 может эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным климатом и соответствует климатическому исполнению «У», категории 3 по ГОСТ 15150-69. Может надёжно работать в условиях температуры наружного воздуха  -12…+40ºС и относительной влажности до 70% при температуре 25ºС по ГОСТ 24389-80.

Район плавания судна: бассейны разряда «Л», «Р» по классификации Российского Речного Регистра, включая озёра и водохранилища при  высоте волны 1% обеспеченности не более 1,2 м при допустимой скорости ветра до 17 м/с.

Катер КС 162 оснащен двумя двигателями ЯМЗ 53602-70КС, при испытании на р. Волга показал скорость хода при полном водоизмещении – 44 км/ч, при порожнем – 48 км/ч. Пассажирский салон вмещает 44 человека. Новый катер отличает современный дизайн, элегантная внутренняя отделка, хорошая обзорность, уютный комфортный салон. Пульт управления катером оснащен самыми современными средствами навигации и связи. Максимум комфорта и удобства для экипажа добавляет просторная рубка, оборудованная мягкими диванами.

Защищенность движительно-рулевого комплекса, отсутствие выступающих частей на днище, применение донного (туннельного) холодильника в системе охлаждения двигателей дают возможность применять катер на реках с перекатами, малыми глубинами, засоренным фарватером и на реках с повышенными скоростями течения. Небольшая осадка катера и его способность производить посадку людей с необорудованного берега делают его незаменимым транспортным средством на участках рек с ограниченными условиями для судоходства.

Картинки по запросу катер проекта «КС-162»

Надежность работы катера в условиях мелководья и на глубокой воде в условиях волнения обеспечивается рядом конструктивных решений, основными из которых являются:

  • рациональная конструкция корпуса;
  • размещение движительно-рулевого комплекса внутри корпуса судна;
  • защитные решетки водозаборников (туннелей) движителей;
  • применение замкнутой системы охлаждения ГД с туннельным холодильником.
  • решётки вентиляции моторного отсека (МО) оборудованы закрытиями;
  • газовыпускная система каждого ГД включает в себя камерный несоосный глушитель из нержавеющей стали со звукопоглощающим материалом и перекрёстными трубами внутри, гибкое соединение сильфонного типа и выхлопной трубопровод. В глушителе имеется штуцер для впрыска воды от водомёта с целью искрогашения. Выхлопной трубопровод выведен в транец и оборудован транцевым патрубком с захлопкой. Трубопроводы из стальной трубы Ø89х3,5 и нержавеющей трубы Ø89х2 (от места впрыска воды до транца);
  • выхлопная магистраль ДГ имеет водяной замок и сепаратор. Выхлопной трубопровод выведен в транец и оборудован транцевым патрубком с захлопкой. Трубопроводы из нержавеющей трубы Ø60х3
  • запасной рулевой привод имеет электрогидравлический насос, размещённый в ахтерпике, с управлением от джойстика, расположенного на пульте управления катером в рулевой рубке;
  • рубка, пассажирский отсек, МО и ахтерпик оснащены электрическими осушительными помпами, имеющими выключатели на панели сигнализации в рубке;
    осушение форпика, технологического отсека и отсека топливных цистерн при помощи ручного переносного насоса типа «ливер», хранящегося в форпике на переборке 5 шп.
  • аварийный источник обеспечивает питание аварийных потребителей в течение 3-х часов.

Картинки по запросу катер проекта «КС-162»

Технические характеристики

  1. Длина габаритная, м – 21,45
  2. Длина по КВЛ, м – 20,39
  3. Ширина габаритная, м – 3,25
  4. Ширина по КВЛ, м – 2,92
  5. Высота борта на миделе, м – 1,35
  6. Мощность суммарная, кВт (л.с.) – 458 (624)
  7. Скорость, км/ч – 43÷45
  8. Высота габаритная от ОП до верхней кромки несъемных частей, м – 5,18
  9. Высота габаритная от ГВЛ, м – 5,08
  10. Валовая вместимость, GT – 38,42
  11. Экипаж, чел. – 2
  12. Пассажировместимость, чел. – 44

Базовая комплектация:

  1. Корпус с оборудованием.
  2. Блок-рубка с пассажирским салоном, мачтой с огнями.
    Отделка: автокарпет, композитные панели, нескользящее покрытие.
    Система водоснабжения: унитаз-компакт, раковина в санузле со смесителем, вода – холодная (горячая вода – опция).
  3. Силовая установка
    Два главных двигателя – дизельные агрегаты ЯМЗ-53602-70КС с центробежными муфтами. Система отопления (2 отопителя в рубке и 4 отопителя в пассажирском салоне, 1 – в санузле).
  4. Рулевое управление – гидравлическое с электроусилителем.
  5. Управление реверсом – электрогидравлическое.
  6. Тент каркасной конструкции.
  7. Нескользящее палубное покрытие с применением кварцевого песка.
  8. Система обнаружения пожара судовая.
  9. Система пожаротушения аэрозольная объёмная.
  10. ГЛОНАСС/GPS приёмоиндикатор.
  11. АИС транспондер класса «А».
  12. Фара-прожектор дистанционная 24В.
  13. Радиостанция «Гранит 2Р-24» стационарная и радиостанция «Гранит 2Р-44» носимая.
  14. Система громкоговорящей связи и трансляции «Ока».
  15. Видеокамера кормового обзора.
  16. Аудио под готовка в рулевой рубке (антенна и динамики).
  17. Кресла пассажирские – стандартные.
  18. ** Плот спасательный ПС-25М С РАСК- 1 шт.
  19. * Фальшфейер красный – 3 шт.
  20. * Ракета сигнала бедствия парашютная судовая – 3 шт.
  21. * Барометр-анероид.
  22. * Секундометр.
  23. * Анемометр.
  24. * Термометр наружный.
  25.  Снабжение согласно ведомости ЗИП 162.000.000 ЗИ.

Дополнительная комплектация:

  1. Кресла пассажирские – комфортные (регулируемая по наклону спинка, откидной столик, подлокотники, сетка багажная на задней стороне спинки, выдвижение крайних посадочных мест в проход на 70 мм).
  2. Бойлер для приготовления горячей воды.
  3. Автономный отопитель рубки Webasto АТ3900ЕVО 24D.
  4. Бортовая сеть 220В, запитывается от кабеля берегового питания, либо от дизель-генератора
  5. Кабель берегового электропитания КНР 3×6, 30 м.
  6. Дизель-генератор судовой АДС 8-230 ТЯ.
  7. Преобразователь 220/24 В для питания бортовых потребителей 24 В от сети 220 В.
  8. Автомагнитола 1-DIN(марка должна быть указана в заказе).
  9. LED-телевизор 220В диагональ 21″ с кронштейном для настенной установки, совместимый с DVD- магнитолой (только при заказе автомагнитолы с DVD, с выходом на внешнее устройство и при заказе судового дизель-генератора) – марка должна быть указана в заказе.
  10. Кондиционер судовой (только при заказе судового дизель-генератора).
  11. Электроплита 220 В (до 1 кВт) одноконфорочная настольная (только при заказе судового дизель-генератора) – марка должна быть указана в заказе.
    или СВЧ-печь 220 В (до 2 кВт) настольная (только при заказе судового дизель-генератора) – марка должна быть указана в заказе.
  12. Холодильник термоэлектрический 50л 24В.

Источники: https://sdelanounas.ru/, http://www.kater-ks.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!