В село Мужи (Ямало-Ненецкий автономный округ) на транспортный причал прибыл новый быстроходный катер КС-162. Новое пассажирское судно изготовлено специально для Шурышкарского района на Костромском судомеханическом заводе. Ходовые испытания катера проходили в июле в Костроме. По их завершению судно погрузили на железнодорожную платформу и отправили до Лабытнанги, а далее КС-162 своим ходом добрался до районного центра. Необходимость в новом современном судне очевидна. Количество пассажиров на внутримуниципальных маршрутах ежегодно растет, а старый флот уже морально устарел. Поэтому в прошлом году из окружного бюджета выделили субсидию на строительство нового катера. КС-162 может взять на борт в два раза больше людей — 44 пассажира, к тому же он комфортнее.
КС-162 может пройти 600 километров без дозаправки, развить скорость при полном водоизмещении — 45 км/час. Новое судно спроектировано с учетом северного климата: предусмотрены системы отопления в рубке, в пассажирском салоне и санузле. Судно оснащено противопожарными системами и ГЛОНАСС. Кроме того, в пассажирском салоне предусмотрены 8 мест для маломобильных пассажиров. Небольшая осадка судна позволит ходить по мелководным протокам Оби и принимать пассажиров на борт даже с необорудованного берега.
Пассажирский водометный катер КС 162 – проект разработан в соответствии с действующими Государственными стандартами и нормативно-техническими документами:
- Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта;
- Правила РРР изд. 2008 г.;
- Распоряжение № НС-59-р «Требования к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию».
- Санитарные правила и нормы СанПиН 2.5.2-703-98.
Катер КС 162 может эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным климатом и соответствует климатическому исполнению «У», категории 3 по ГОСТ 15150-69. Может надёжно работать в условиях температуры наружного воздуха -12…+40ºС и относительной влажности до 70% при температуре 25ºС по ГОСТ 24389-80.
Район плавания судна: бассейны разряда «Л», «Р» по классификации Российского Речного Регистра, включая озёра и водохранилища при высоте волны 1% обеспеченности не более 1,2 м при допустимой скорости ветра до 17 м/с.
Катер КС 162 оснащен двумя двигателями ЯМЗ 53602-70КС, при испытании на р. Волга показал скорость хода при полном водоизмещении – 44 км/ч, при порожнем – 48 км/ч. Пассажирский салон вмещает 44 человека. Новый катер отличает современный дизайн, элегантная внутренняя отделка, хорошая обзорность, уютный комфортный салон. Пульт управления катером оснащен самыми современными средствами навигации и связи. Максимум комфорта и удобства для экипажа добавляет просторная рубка, оборудованная мягкими диванами.
Защищенность движительно-рулевого комплекса, отсутствие выступающих частей на днище, применение донного (туннельного) холодильника в системе охлаждения двигателей дают возможность применять катер на реках с перекатами, малыми глубинами, засоренным фарватером и на реках с повышенными скоростями течения. Небольшая осадка катера и его способность производить посадку людей с необорудованного берега делают его незаменимым транспортным средством на участках рек с ограниченными условиями для судоходства.
Надежность работы катера в условиях мелководья и на глубокой воде в условиях волнения обеспечивается рядом конструктивных решений, основными из которых являются:
- рациональная конструкция корпуса;
- размещение движительно-рулевого комплекса внутри корпуса судна;
- защитные решетки водозаборников (туннелей) движителей;
- применение замкнутой системы охлаждения ГД с туннельным холодильником.
- решётки вентиляции моторного отсека (МО) оборудованы закрытиями;
- газовыпускная система каждого ГД включает в себя камерный несоосный глушитель из нержавеющей стали со звукопоглощающим материалом и перекрёстными трубами внутри, гибкое соединение сильфонного типа и выхлопной трубопровод. В глушителе имеется штуцер для впрыска воды от водомёта с целью искрогашения. Выхлопной трубопровод выведен в транец и оборудован транцевым патрубком с захлопкой. Трубопроводы из стальной трубы Ø89х3,5 и нержавеющей трубы Ø89х2 (от места впрыска воды до транца);
- выхлопная магистраль ДГ имеет водяной замок и сепаратор. Выхлопной трубопровод выведен в транец и оборудован транцевым патрубком с захлопкой. Трубопроводы из нержавеющей трубы Ø60х3
- запасной рулевой привод имеет электрогидравлический насос, размещённый в ахтерпике, с управлением от джойстика, расположенного на пульте управления катером в рулевой рубке;
- рубка, пассажирский отсек, МО и ахтерпик оснащены электрическими осушительными помпами, имеющими выключатели на панели сигнализации в рубке;
осушение форпика, технологического отсека и отсека топливных цистерн при помощи ручного переносного насоса типа «ливер», хранящегося в форпике на переборке 5 шп. - аварийный источник обеспечивает питание аварийных потребителей в течение 3-х часов.
Технические характеристики
- Длина габаритная, м – 21,45
- Длина по КВЛ, м – 20,39
- Ширина габаритная, м – 3,25
- Ширина по КВЛ, м – 2,92
- Высота борта на миделе, м – 1,35
- Мощность суммарная, кВт (л.с.) – 458 (624)
- Скорость, км/ч – 43÷45
- Высота габаритная от ОП до верхней кромки несъемных частей, м – 5,18
- Высота габаритная от ГВЛ, м – 5,08
- Валовая вместимость, GT – 38,42
- Экипаж, чел. – 2
- Пассажировместимость, чел. – 44
Базовая комплектация:
- Корпус с оборудованием.
- Блок-рубка с пассажирским салоном, мачтой с огнями.
Отделка: автокарпет, композитные панели, нескользящее покрытие.
Система водоснабжения: унитаз-компакт, раковина в санузле со смесителем, вода – холодная (горячая вода – опция). - Силовая установка
Два главных двигателя – дизельные агрегаты ЯМЗ-53602-70КС с центробежными муфтами. Система отопления (2 отопителя в рубке и 4 отопителя в пассажирском салоне, 1 – в санузле). - Рулевое управление – гидравлическое с электроусилителем.
- Управление реверсом – электрогидравлическое.
- Тент каркасной конструкции.
- Нескользящее палубное покрытие с применением кварцевого песка.
- Система обнаружения пожара судовая.
- Система пожаротушения аэрозольная объёмная.
- ГЛОНАСС/GPS приёмоиндикатор.
- АИС транспондер класса «А».
- Фара-прожектор дистанционная 24В.
- Радиостанция «Гранит 2Р-24» стационарная и радиостанция «Гранит 2Р-44» носимая.
- Система громкоговорящей связи и трансляции «Ока».
- Видеокамера кормового обзора.
- Аудио под готовка в рулевой рубке (антенна и динамики).
- Кресла пассажирские – стандартные.
- ** Плот спасательный ПС-25М С РАСК- 1 шт.
- * Фальшфейер красный – 3 шт.
- * Ракета сигнала бедствия парашютная судовая – 3 шт.
- * Барометр-анероид.
- * Секундометр.
- * Анемометр.
- * Термометр наружный.
- Снабжение согласно ведомости ЗИП 162.000.000 ЗИ.
Дополнительная комплектация:
- Кресла пассажирские – комфортные (регулируемая по наклону спинка, откидной столик, подлокотники, сетка багажная на задней стороне спинки, выдвижение крайних посадочных мест в проход на 70 мм).
- Бойлер для приготовления горячей воды.
- Автономный отопитель рубки Webasto АТ3900ЕVО 24D.
- Бортовая сеть 220В, запитывается от кабеля берегового питания, либо от дизель-генератора
- Кабель берегового электропитания КНР 3×6, 30 м.
- Дизель-генератор судовой АДС 8-230 ТЯ.
- Преобразователь 220/24 В для питания бортовых потребителей 24 В от сети 220 В.
- Автомагнитола 1-DIN(марка должна быть указана в заказе).
- LED-телевизор 220В диагональ 21″ с кронштейном для настенной установки, совместимый с DVD- магнитолой (только при заказе автомагнитолы с DVD, с выходом на внешнее устройство и при заказе судового дизель-генератора) – марка должна быть указана в заказе.
- Кондиционер судовой (только при заказе судового дизель-генератора).
- Электроплита 220 В (до 1 кВт) одноконфорочная настольная (только при заказе судового дизель-генератора) – марка должна быть указана в заказе.
или СВЧ-печь 220 В (до 2 кВт) настольная (только при заказе судового дизель-генератора) – марка должна быть указана в заказе. - Холодильник термоэлектрический 50л 24В.
Источники: https://sdelanounas.ru/, http://www.kater-ks.ru/
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!