На АО «Авиастар-СП» в Ульяновске были, наконец, начаты летные испытания первого прошедшего там переоборудование самолета Ту-204-300 для Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ЦПК, входит в систему Государственной корпорации «Роскосмос»). Самолет (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045, построен в 2008 году) с новым названием «Сергей Королев» является одним из двух приобретенных ЦПК бывших рейсовых самолетов ликвидированной авиакомпании «Владивосток Авиа», принадлежавших лизинговой компании «Ильюшин Финанс». Выкатка самолета по завершении переоборудования на «Авиастар-СП» была произведена еще 20 августа 2016 года, но летные испытания начались только теперь.
Начавший летные испытания первый переоборудованный на АО «Авиастар-СП» пассажирский самолет Ту-204-300 (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045, собственное название «Сергей Королев») для ФГУБ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ЦПК, входит в систему ГК «Роскосмос»). Ульяновск, 29.05.2018
Центр подготовки космонавтов в конце 2014 года заключил контракт предположительной стоимостью 3,3 млрд рублей на приобретение и переоборудование двух из шести бывших бортов Ту-204-300 бывшей авиакомпании «Владивосток Авиа» (самолеты RA-64044 и RA-64045, постройки 2008 года), выведенных из эксплуатации в 2013 году. Главным назначением самолетов являются беспосадочные полеты из Москвы на новый космодром Восточный для доставки туда космонавтов и персонала. Переоборудование самолетов осуществляет их изготовитель «Авиастар-СП», где оба борта находились с начала 2014 года.
Первоначально по условиям контракта предполагалось осуществить передачу первого переобрудованного самолета Ту-204-300 ЦПК с поставкой на аэродром Чкаловский не позднее 30 сентября 2015 года, второго — до конца марта 2016 года. Однако в итоге программа вылилась в долгострой, и к настоящему времени оставание по срокам составляет уже около трех лет.
Второй переоборудованный борт для ЦПК (заводской номер 1450741864044, серийный номер 64044, регистрационный номер RA-64044), получивший новое название «Юрий Гагарин», был выкачен по завершении переоборудования на «Авиастар-СП» в марте 2017 года, но до настоящего времени к летным испытаниям в новом облике не приступал.
Переоборудование Ту-204-300 для нужд ЦПК предусматривало, что каждое воздушное судно будет иметь 52 пассажирских места, размещенных в трех салонах. В первом салоне «главного пассажира» (для космонавтов) размещены три одноместных поворотно-откидных кресла и трехместный диван, во втором салоне для космонавтов — пять купе с трехместными диванами, а также пять одноместных кресел вне купе, в третьем салоне — четыре двухместных блока кресел бизнес-класса и девять трехместных блоков кресел эконом-класса. Все салоны укомплектованы системами развлечения пассажиров. Третий салон должен иметь возможность трансформации в медицинский вариант с размещением двух медицинских модулей.
Справка:
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-204-300 (изначально носил название Ту-234) является новейшим представителем семейства лайнеров Ту-204. От других самолетов семейства Ту-204-300 отличается укороченным фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью полета.
Ту-204-300 стал первым российским двухдвигательным самолетом, способным без посадки обслуживать авиалинию Москва-Владивосток. Коммерческая эксплуатация Ту-204-300 началась в 2005 г. Серийное производство самолета в настоящее время продолжается.
Основные характеристики самолета Туполев Ту-204-300
Длина (м) | 40.2 |
Размах крыльев (м) | 42.0 |
Высота (м) | 13.9 |
Площадь крыла (кв.м) | 182.4 |
Вес |
|
---|---|
Макс. взлетный вес (кг) | 103 000 |
Макс. посадочный вес (кг) | 88 000 |
Макс. коммерческая загрузка (кг) | 16 000 |
Летные данные |
|
Макс. дальность полета (км) | 9 250 |
Дальность полета с макс. загрузкой (км) | 6 400 |
Макс. крейсерская скорость (км/ч) | 820 |
Потолок (макс. высота полета) (м) | 12 500 |
Длина разбега (м) | 2 050 |
Длина пробега (м) | 2 000 |
Двигатели | ПС-90А, 2 x 16000 кгс |
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) | 27.0 |
Часовой расход топлива (кг) | 3 250 |
Пассажирский салон |
|
Кол-во кресел (эконом) | 166 |
Ширина салона (м) | 3.57 |
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!