Начаты летные испытания специализированного самолета Ту-204-300 для подготовки космонавтов

Картинки по запросу Ту-204-300На АО «Авиастар-СП» в Ульяновске были, наконец, начаты летные испытания первого прошедшего там переоборудование самолета Ту-204-300 для Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ЦПК, входит в систему Государственной корпорации «Роскосмос»). Самолет (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045, построен в 2008 году) с новым названием «Сергей Королев» является одним из двух приобретенных ЦПК бывших рейсовых самолетов ликвидированной авиакомпании «Владивосток Авиа», принадлежавших лизинговой компании «Ильюшин Финанс». Выкатка самолета по завершении переоборудования на «Авиастар-СП» была произведена еще 20 августа 2016 года, но летные испытания начались только теперь.

Картинки по запросу Ту-204-300

Начавший летные испытания первый переоборудованный на АО «Авиастар-СП» пассажирский самолет Ту-204-300 (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045, собственное название «Сергей Королев») для ФГУБ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ЦПК, входит в систему ГК «Роскосмос»). Ульяновск, 29.05.2018

Центр подготовки космонавтов в конце 2014 года заключил контракт предположительной стоимостью 3,3 млрд рублей на приобретение и переоборудование двух из шести бывших бортов Ту-204-300 бывшей авиакомпании «Владивосток Авиа» (самолеты RA-64044 и RA-64045, постройки 2008 года), выведенных из эксплуатации в 2013 году. Главным назначением самолетов являются беспосадочные полеты из Москвы на новый космодром Восточный для доставки туда космонавтов и персонала. Переоборудование самолетов осуществляет их изготовитель «Авиастар-СП», где оба борта находились с начала 2014 года.

Первоначально по условиям контракта предполагалось осуществить передачу первого переобрудованного самолета Ту-204-300 ЦПК с поставкой на аэродром Чкаловский не позднее 30 сентября 2015 года, второго — до конца марта 2016 года. Однако в итоге программа вылилась в долгострой, и к настоящему времени оставание по срокам составляет уже около трех лет.

Картинки по запросу Ту-204-300

Второй переоборудованный борт для ЦПК (заводской номер 1450741864044, серийный номер 64044, регистрационный номер RA-64044), получивший новое название «Юрий Гагарин», был выкачен по завершении переоборудования на «Авиастар-СП» в марте 2017 года, но до настоящего времени к летным испытаниям в новом облике не приступал.

Переоборудование Ту-204-300 для нужд ЦПК предусматривало, что каждое воздушное судно будет иметь 52 пассажирских места, размещенных в трех салонах. В первом салоне «главного пассажира» (для космонавтов) размещены три одноместных поворотно-откидных кресла и трехместный диван, во втором салоне для космонавтов — пять купе с трехместными диванами, а также пять одноместных кресел вне купе, в третьем салоне — четыре двухместных блока кресел бизнес-класса и девять трехместных блоков кресел эконом-класса. Все салоны укомплектованы системами развлечения пассажиров. Третий салон должен иметь возможность трансформации в медицинский вариант с размещением двух медицинских модулей.

Справка:

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-204-300 (изначально носил название Ту-234) является новейшим представителем семейства лайнеров Ту-204. От других самолетов семейства Ту-204-300 отличается укороченным фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью полета.

Ту-204-300 стал первым российским двухдвигательным самолетом, способным без посадки обслуживать авиалинию Москва-Владивосток. Коммерческая эксплуатация Ту-204-300 началась в 2005 г. Серийное производство самолета в настоящее время продолжается.

Основные характеристики самолета Туполев Ту-204-300

Длина (м) 40.2
Размах крыльев (м) 42.0
Высота (м) 13.9
Площадь крыла (кв.м) 182.4

Вес

Макс. взлетный вес (кг) 103 000
Макс. посадочный вес (кг) 88 000
Макс. коммерческая загрузка (кг) 16 000

Летные данные

Макс. дальность полета (км) 9 250
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 6 400
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 820
Потолок (макс. высота полета) (м) 12 500
Длина разбега (м) 2 050
Длина пробега (м) 2 000
Двигатели ПС-90А,
2 x 16000 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 27.0
Часовой расход топлива (кг) 3 250

Пассажирский салон

Кол-во кресел (эконом) 166
Ширина салона (м) 3.57

Картинки по запросу Ту-204-300

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!