Костромской завод автокомпонентов запустил импортозамещающее производство компонентов

Картинки по запросу Костромской завод автокомпонентовАО «Костромской завод автокомпонентов» запустило проект, который стал 50-м открытым производством в портфеле «Фонда развития промышленности». Поршни для двигателей стандартов Евро-5, Евро-6 будут поставляться на российские моторостроительные предприятия (Ульяновский моторный завод Группы ГАЗ, Заволжский моторный завод), а также на моторные заводы автоконцернов Renault-Nissan, Ford, локализованные в России. «ФРП предоставил АО „КЗА“ в 2015 году льготный заём в размере 300 млн рублей под 5% годовых сроком на 5 лет. Благодаря этому предприятие закупило новое современное оборудование и запустило производство компонентов, которые отечественные автопроизводители ранее покупали за рубежом.

запущено производство автокомпонентов

Кроме того, в рамках проекта на заводе было создано более 200 новых высокопроизводительных рабочих мест», — отметил директор ФРП Роман Петруца. Костромской завод автокомпонентов планирует стать ключевым поставщиком современных поршней стандартов Евро-5 и Евро-6 для отечественных автопроизводителей и полностью удовлетворять спрос сборочных конвейеров иностранных брендов, локализованных в России. В настоящее время потребителями костромских автокомпонентов уже являются КамАЗ, Ярославский моторный завод Группы Газ, Ульяновский моторный завод Группы ГАЗ, Минский моторный завод, Заволжский моторный завод, Renault-Nissan и Ford.

«Организация в России собственного современного высокотехнологичного производства поршней — большой шаг в развитии отечественной автоиндустрии, при этом потребители получают продукт мирового уровня качества по конкурентоспособной цене. Кроме того, используя созданные мощности, мы планируем нарастить объем поставок поршней на экспорт», — отметил генеральный директор Костромского завода автокомпонентов Сергей Калашник.

Акционерное общество «Костромской завод автокомпонентов» — крупнейшее в России и СНГ производственное предприятие, специализирующееся на выпуске деталей цилиндро-поршневой группы (автокомпонентов для двигателей внутреннего сгорания к гражданской и военной технике) для автомобилей, автобусов и тракторов с двигателями ВАЗ, КамАЗ, ЯМЗ, ММЗ, УМЗ, ЗМЗ, АМЗ.

Техника, для которой предназначена продукция завода, работает в таких приоритетных отраслях народного хозяйства как: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, строительство, торговля и общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, транспорт и энергетика.

Предприятие является ключевым поставщиком практически всех сборочных конвейеров двигателестроительных заводов России и стран СНГ (ПАО «КамАЗ», г. Набережные Челны; ПАО «Автодизель» Группы ГАЗ, г. Ярославль; ПАО «Ульяновский моторный завод» Группы ГАЗ, г. Ульяновск; ОАО «Минский моторный завод», г. Минск; ПАО «АвтоВАЗ», г. Тольятти; ООО «Форд Соллерс», г. Елабуга).

В перспективе «Костромской завод автокомпонентов» (торговая марка — «Мотордеталь») вложит 2,2 млрд. рублей в расширение собственных производственных мощностей.

Проект рассчитан до 2024 г. Предполагается, что расширение мощностей позволит создать 300 новых рабочих мест и увеличить налоговые отчисления в бюджет Костромской области до 700 млн. рублей.

АО «Костромской завод автокомпонентов» в настоящее время производит поршни, поршневые кольца, гильзы цилиндров. Производственная площадь «Костромского завода автокомпонентов» составляет 30 000 м2. Экспорт осуществляется более чем в 40 стран.

Министерством промышленности и торговли России завод включен в перечень компаний, оказывающих существенное влияние на развитие отраслей гражданской промышленности.

запущено производство автокомпонентов

Справка:

Датой рождения Костромского завода «Мотордеталь» считается 13 июля 1967 года. Именно в этот день в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 мая 1967 года №416 министром автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасовым был подписан приказ о создании дирекции строящегося Костромского завода гильз, поршней и поршневых пальцев.

В советском автопроме того времени, разумеется, выпускались все комплектующие цилиндропоршневой группы, но на разных заводах, разной конструкции и из разных материалов. Отсутствие унификации отечественных деталей ЦПГ обуславливало их отставание по качеству от западных образцов.

С середины XX века в зарубежном моторостроении четко прослеживалась тенденция к специализации предприятий, на которых не только изготавливали отдельные детали к двигателям, но разрабатывали и производили комплекты сопряженных деталей, добиваясь тем самым высокого качества продукции. В Советском Союзе первым заводом подобного типа стал Костромской завод «Мотордеталь».

Еще в период строительства было решено оснащать предприятие самым современным оборудованием. Оно закупалось у ведущих мировых производителей: автоматические линии полной обработки поршней — в США, прессы холодного выдавливания поршневых пальцев и плавильное оборудование — в ФРГ, литейное оборудование гильз — во Франции, машины для отливки поршней — в Италии.

В феврале 1976 года с главного конвейера автозавода в Набережных Челнах сошел первый автомобиль. Костромские машиностроители тоже причастны к этому событию — «Мотордеталь» был и остается по сей день поставщиком ЦПГ для КамАЗа.

Расширяющиеся потребности отечественного моторостроения требовали выпуска качественных поршневых колец и в Минавтопроме приняли решение организовать их производство на заводе «Мотордеталь». Лучшее оборудование для выпуска этого вида продукции производила компания «Goetze» из ФРГ.

По договору немецкая фирма, помимо поставки полного комплекта оборудования на «Мотордеталь», разработала и техпроцесс изготовления колец. Тесное сотрудничество с партнерами из Германии дало отличные результаты: вот уже 20 с лишним лет «Мотордеталь» делает поршневые кольца аналогичные по качеству всемирно известным кольцам из Буршайда.

Девяностые годы 20-го века были для «Мотордеталь» временем перемен. В 1992 году коллектив предприятия утвердил план приватизации и завод стал акционерным обществом открытого типа. Удалось увеличить производственные мощности, введя в эксплуатацию дополнительные участки механической обработки гильз. А одним из главных факторов уверенного роста продаж с конца 90-х годов явилась модернизация сбытовой сети «Мотордеталь» — создание дилерской сети в России и ближнем зарубежье.

Одним из результатов успехов «Мотордеталь» стало получение заводской системой менеджмента качества сертификата соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001. Сертификат был выдан авторитетным немецким сертификационным органом TUV.

Период с 2000 по 2006 год стал самым успешным для компании. В пять раз была увеличена выпускаемая номенклатура, выведены на рынок и стали хитами новые серии «Дальнобой», «ПОН», «АГРО», «Грузовичок», «Специалист».

Картинки по запросу Костромской завод автокомпонентов

Серьезные изменения прошли и в производстве — внедрены новые роботизированные литейные комплексы (Италия), линии механической обработки из станков с ЧПУ (Япония). С помощью специалистов фирмы «Goetze» модернизирован весь процесс производства поршневых колец.

Как результат — производственный брак снизился в десятки раз, возросло количество потребителей и объемы продаж. С 2007 года, ориентируясь на потребности рынка в качественных запчастях, а также с целью обеспечения эффективной защиты двигателей от преждевременного износа, компания «Мотордеталь» в дополнение к основной продукции начала поставки воздушных, топливных и масляных фильтров и фильтрующих элементов под собственной торговой маркой.

На протяжении всего 2008 года на предприятии активно велась работа по реализации концепции комплексного подхода к обеспечению долгой жизни отремонтированных двигателей. Как результат этой работы, на рынок под маркой «Мотордеталь» были выведены такие автокомпоненты, как вкладыши подшипников скольжения и комплекты прокладок резинотехнических изделий.

С 2009 по 2011 годы предприятие уделяло большое внимание развитию производства. Был запущен новый цех литья поршней. Отличительной особенностью нового производства стал абсолютно новый плавильный участок, который построен на базе современных индукционных печей средней частоты.

Помимо этого запущена новая производственная линия по изготовлению нирезистовой вставки для поршней высоконагруженных двигателей. Нирезистовые вставки, произведенные на новой линии, будут использоваться для изготовления поршней к двигателям КАМАЗ, ЯМЗ, ММЗ, а также поставляться в качестве комплектующих на европейский рынок.

В 2011 году было подписано эксклюзивное на территории России лицензионное соглашение с немецким концерном «Kolbenschmidt».

Благодаря данному контракту «Мотордеталь» получает доступ к самым современным технологиям, которыми сегодня располагает мировой лидер и признанный эксперт в области двигателестроения концерн «Kolbenschmidt». Результатом этого сотрудничества стало номинирование «Мотордеталь» в качестве поставщика поршней для современных двигателей Renault.

Картинки по запросу Костромской завод автокомпонентов

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!