Выксунский металлургический завод проводит мероприятия по размонополизации при частичном ремонте оборудования

Похожее изображениеЦеленаправленно заменять механические запчасти и оснастку зарубежного производства отечественными аналогами ВМЗ начал в октябре 2015 года. Но в силу рыночной ситуации программу импортозамещения пришлось дополнить смежным направлением – размонополизацией рынка. Эта работа предполагает организацию тендеров, в которых на равных условиях участвуют завод-изготовитель оригинальных ТМЦ (монополист), а также другие российские и зарубежные фирмы. – В 2017 году мы сместили акцент с импортозамещения на размонополизацию, поскольку отечественные компании в большинстве случаев не могли выдержать конкуренцию с итальянскими и китайскими производителями, – поясняет Дмитрий Макаров, начальник отдела по проектированию технической документации дирекции по ремонтам ВМЗ.

Во втором цехе ВМЗ итальянские двигатели калибровочного стана заменили на отечественные

Во втором цехе ВМЗ итальянские двигатели калибровочного стана заменили на отечественные  

Крупные закупки в прошлом году осуществили для МКС-5000. Здесь заменили панели для датчиков и плиты производства SMS Group, которые со временем заметно износились. Их критическое состояние обнаружили в ходе предыдущего капремонта.

– По чертежам мы заказали аналоги панелей в Китае, и они оказались на 12 миллионов рублей дешевле, – рассказывает Александр Потапов, ведущий специалист по закупкам ДМТО завода. – Сейчас эти панели уже наработали 512 тысяч тонн проката.

Китайские панели для датчиков установили в прокатную клеть в июле 2017-го.

– Более полугода эксплуатации не повлияли на их состояние, – утверждает Максим Жирунов, менеджер по надежности участка.

Кроме того, размонополизация имеет еще один плюс: завод формирует конкурентную базу, и сам этот факт заставляет производителей быть более лояльными.

– В 2016 году мы искали российские аналоги дорогому сменному оборудованию для установки по шредированию лома на ЛПК. С этой целью разработали программу испытаний с выксунским заводом «Дробмаш», – рассказывает Дмитрий Макаров. – И пусть он проиграл в тендере поставщику оригинальных запчастей Metso, зато иностранные партнеры пошли на 10-процентное снижение стоимости контракта. Это позволило предприятию сэкономить около 14 миллионов рублей.

Оказалось, что умеют

Если говорить непосредственно об импортозамещении, то в дирекции по ремонтам ВМЗ удачным примером называют приобретение новых шнеков для транспортировки дроби в цехе антикоррозионного покрытия труб.

– Специалисты завода самостоятельно разработали чертежи оборудования, аналогичного голландскому Bauhuis, заменили некоторые материалы отечественными, – рассказывает Александр Потапов. – Руководствуясь этими чертежами, мы закупали шнеки у российской компании «РМЦ Сервис НН» из Дзержинска. Сейчас они используются уже на шести дробеметных установках.

В цехе подтвердили, что в дальнейшем намерены заказывать только российские комплектующие, тем более что износостойкость новых шнеков увеличилась с двух месяцев до одного года. Кстати, на том же участке сейчас испытывают транспортные ролики. Из-за их специфического резинового покрытия специалисты долго не могли найти аналоги в России.

– Считалось, что в нашей стране не умеют производить эту продукцию, эксперименты были безуспешными, – рассказывает менеджер по надежности участка по ремонту ЦАПТ и отгрузки труб Алексей Фирсов. – Однако ролики «Ханнекард-Рус» из Курска, которые мы сейчас тестируем при максимальной нагрузке, оказались не хуже импортных. А недавно заявки на испытание своих изделий оставили еще два производителя – из Волжского и Каменск-Шахтинского.

Начальник отдела по обеспечению запчастями и КИП ДМТО Елена Кузнецова добавляет, что успешные примеры есть и в других подразделениях завода. Скажем, ролики SMS Meer в ТЭСЦ-4 заменили на отечественные – фирмы «Метмаш», а с производством плунжеров для ТЭСЦ-3, которые изначально поставляли из Японии, справляются работники «ВМЗ-Техно».

В состав межфункциональной группы ВМЗ по импортозамещению входят специалисты дирекций по ремонтам и по материально-техническому обеспечению, предприятия «ВМЗ-Техно». При необходимости к сотрудничеству привлекают технологов по размонополизации закупок импортного инструмента и оснастки, а также специалистов по экономической безопасности.

От всего не отказаться

В дирекции по ремонтам подчеркивают: замещать импортные товары нужно осознанно. Сегодня ни одно государство не может полностью отказаться от закупок из-за рубежа и создать у себя эффективное производство во всех отраслях.

Представители рабочей группы рассказывают о случаях, когда импортозамещение на ВМЗ не оправдывало себя. Например, на МКС-5000 пробовали закупать зажимные элементы российских компаний для делительных ножниц. Однако из-за недостаточной прочности стали пришлось вернуться к «родным» креплениям производства SMS Group.

Что касается крупных ТМЦ, то сначала составляют программу испытаний, а закупают только при положительном опытном заключении. В случае необходимости производителям направляют замечания и рекомендации. Но на ВМЗ пошли дальше.

– Частой практикой стали технические аудиты на предприятиях поставщика перед размещением заказа, – поясняет Дмитрий Макаров. – Это позволяет оценить реальные технические возможности потенциального партнера. 

Автор: Елена Лищук, Фото: Валерий Покумейко
Источник: http://www.up-pro.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!