Резидент ТОР «Надеждинская» начал строительство завода по утилизации и глубокой переработке автомобилей в Приморском крае. Совместный проект группы компаний «Сумотори» и японских корпораций Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts торжественно запустили сегодня, 25 октября. На площадке ТОР «Надеждинская» состоялась церемония запуска российско-японского проекта, приуроченная к началу строительства предприятия. В мероприятии приняли участие руководитель ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко, главы японских компаний-партнеров – господин Араи Редзо и Сасаки Кенкичи, первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев и первый заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока Владимир Печурчик. а также представители генерального консульства Японии во Владивостоке.
Как отметил Виталий Веркеенко, компания уже завершила проектирование, строительная техника вышла на площадку ТОР, сейчас на ней ведутся подготовительные работы и планировка территории. Заводские мощности для приемки, хранения, сепарации и переработки автомобилей расположатся на площади в 24 тысячи квадратных метров. Операционную деятельность планируется начать в мае следующего года, общая сумма инвестиций превысит 300 миллионов рублей.
«Завод по глубокой переработке автомобилей будет осуществлять «умную» сепарацию запчастей транспортных средств, часть из них будет отправляться на экспорт, часть – вторично перерабатываться. Этот проект ”терминирует” старый автомобиль, трансформируя его в новые состояния, именно поэтому наш совместный проект получил название «ТерминаТОР», – сообщил генеральный директор ГК «Сумотори». Глава японской корпорации Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо подчеркнул, по сути в России создается новый вид бизнеса. «Это новая бизнес-концепция для России, не просто утилизация, а именно переработка всех составляющих автомобиля с особым акцентом на экологическую безопасность. С помощью Royal AutoParts мы внедрим передовые технологии и ноу-хау, для того чтобы создать современное высокотехнологичное производство, пришло время начинать новый бизнес в России.
Созданные в рамках льготных режимов условия и поддержка государства обещают хороший старт. Надеюсь, что наш проект послужит примером для начала работы других японских компаний на Дальнем Востоке России», – заявил он. Господин Араи также добавил, что площадка ТОР – весьма выгодный режим для иностранных компаний, ведущих внешнеторговые операции. «Льготный режим для ведения бизнеса на Дальнем Востоке является более благоприятным с точки зрения инфраструктуры, налогообложения и международной торговли, чем в Японии. Российские ТОР – это хорошие возможности для развития бизнеса для японских предпринимателей», – заявил глава корпорации Arai Shoji Co. Ltd.
Руководитель Royal AutoParts Сасаки Кенкичи, в свою очередь, пообещал соединить большой опыт компании в сфере утилизации автомобилей и потребности местного рынка для процветания региона. «ТерминаТОР» – это четвертое предприятие, которое начало строиться в ТОР «Надеждинская». По словам первого заместителя руководителя Корпорации развития Дальнего Востока Владимира Печурчика, проект показывает хорошую динамику: в августе Корпорация развития Дальнего Востока подписала соглашение с резидентом, и уже в октябре инвестор вышел на строительную площадку.
«Этот проект имеет непосредственное отношение к развитию малого и среднего предпринимательства в Приморском крае. Мы ожидаем синергетический эффект от его реализации за счет создания предприятий в смежных отраслях, компаний-спутников завода. При этом Корпорация совместно с краевой администрацией обеспечивает инвесторов ТОР необходимой инфраструктурой, для того чтобы проекты были реализованы в заявленные сроки. В настоящее время в ТОР «Надеждинская» 32 резидента реализуют инвестиционные проекты с общим объемом капиталовложений более 23 миллиардов рублей.
Планируется создать более 3 тысяч новых рабочих мест», – отметил Владимир Печурчик. Первый вице-губернатор края подчеркнул, на эти цели были привлечены колоссальные средства из регионального и федерального бюджетов, только из краевого – четыре миллиарда рублей. Василий Усольцев пожелал японским инвесторам успешной работы на Дальнем Востоке, в ответ гости вручили российской стороне японские символы успеха «дарума». В завершение церемонии ее участники сделали символический взмах лопатами в честь начала строительства совместного предприятия.
Напомним, соглашение о строительстве первого на Дальнем Востоке завода по утилизации и глубокой переработке подержанных автомобилей было подписано на полях третьего Восточного экономического форума. Совместный проект российской компании «Сумотори» и японских корпораций Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts получил название «ТерминаТОР» и локализован в приморской ТОР «Надеждинская». На Дальнем Востоке в утилизации нуждаются более миллиона автомобилей, выработавших свой ресурс это станет возможным после создания специализированного предприятия.
Первый завод по утилизации автомобилей на Дальнем Востоке создаст экологический бизнес и решит проблему технологической переработки подержанных машин в регионе. По словам резидента ТОР, руководителя ГК «Сумотори» Виталия Веркеенко, реализация этого проекта позволит не только привлечь в регион иностранные инвестиции, но и активизировать сферу малого и среднего бизнеса за счет создания сопутствующих производств, а также реализовать в дальневосточном регионе госпрограмму по утилизации автомобилей, выработавших свой ресурс.
Справка:
ТОР «Надеждинская» – это многопрофильная производственно-логистическая площадка, удобно расположенная в 32 км от Владивостока, в Надеждинском районе Приморского края Дальневосточного Федерального округа. Это первая в Приморье территория опережающего развития, созданная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года.
Главным преимуществом ТОР стало ее уникальное географическое положение. ТОР «Надеждинская» находится вблизи двух крупнейших Дальневосточных портов и погранпереходов в КНР и КНДР, на пересечении нескольких транспортных маршрутов: трассы Владивосток-Хабаровск, Транссибирской магистрали и международного транспортного коридора «Приморье–1», который идет в Китай.
Выгодное местоположение обуславливает наличие развитой инженерной и социальной инфраструктуры, а также позволяет делать ставку на развитие целого ряда приоритетных направлений.
Специализация: лесопереработка, производство пиломатериалов; сборочное производство; переработка минерального сырья; производство фармацевтической продукции; легкая промышленность; производство и переработка продуктов питания.
Резиденты:
ООО «Приморский завод «ЕВРОПЛАСТ» (производство пластмассовых изделий)
ООО «Инком ДВ Лоджистик» (складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность)
ООО «РЕВ-СтройПром» (производство неметаллической минеральной продукции)
ООО«ЭкоСтар Фэктори» (сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья; предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов)
АО «Производственно-логистический комплекс «ПРИМОРСКИЙ КОНДИТЕР» (производство пищевых продуктов)
В целом, территория площадки позволит разместить не менее 30 резидентов.
Первый проект ТОР «Надеждинская» — Южный приморский терминал.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский и компания ООО «Инком ДВ» в подписали соглашение о намерениях по реализации инвестпроекта транспортно-логистического комплекса «Южный Приморский Терминал» в ТОР «Надеждинская».
Почти половину из 810 гектаров, определенных под ТОР «Надеждинская», займут «сухой порт», грузовой терминал, ориентированный на обслуживание непосредственно резидентов ТОР, а в дальнейшем и региональный логистический центр, где будут обрабатываться грузы, поступающие по железной дороге, морем и автотранспортом.
Главным преимуществом проекта должна стать близость портов и аэропорта, погранпереходов в КНР и КНДР. К тому же, в этой точке сходятся железная и автомобильная дороги.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!