Совместный российско-японский проект завода по утилизации автомобилей реализуется в ТОР “Надеждинская”

Картинки по запросу завод по утилизации автомобилейРезидент ТОР «Надеждинская» начал строительство завода по утилизации и глубокой переработке автомобилей в Приморском крае. Совместный проект группы компаний «Сумотори» и японских корпораций Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts торжественно запустили сегодня, 25 октября. На площадке ТОР «Надеждинская» состоялась церемония запуска российско-японского проекта, приуроченная к началу строительства предприятия. В мероприятии приняли участие руководитель ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко, главы японских компаний-партнеров – господин Араи Редзо и Сасаки Кенкичи, первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев и первый заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока Владимир Печурчик. а также представители генерального консульства Японии во Владивостоке.

Картинки по запросу завод по утилизации автомобилей

Как отметил Виталий Веркеенко, компания уже завершила проектирование, строительная техника вышла на площадку ТОР, сейчас на ней ведутся подготовительные работы и планировка территории. Заводские мощности для приемки, хранения, сепарации и переработки автомобилей расположатся на площади в 24 тысячи квадратных метров. Операционную деятельность планируется начать в мае следующего года, общая сумма инвестиций превысит 300 миллионов рублей.

«Завод по глубокой переработке автомобилей будет осуществлять «умную» сепарацию запчастей транспортных средств, часть из них будет отправляться на экспорт, часть – вторично перерабатываться. Этот проект ”терминирует” старый автомобиль, трансформируя его в новые состояния, именно поэтому наш совместный проект получил название «ТерминаТОР», – сообщил генеральный директор ГК «Сумотори». Глава японской корпорации Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо подчеркнул, по сути в России создается новый вид бизнеса. «Это новая бизнес-концепция для России, не просто утилизация, а именно переработка всех составляющих автомобиля с особым акцентом на экологическую безопасность. С помощью Royal AutoParts мы внедрим передовые технологии и ноу-хау, для того чтобы создать современное высокотехнологичное производство, пришло время начинать новый бизнес в России.

Созданные в рамках льготных режимов условия и поддержка государства обещают хороший старт. Надеюсь, что наш проект послужит примером для начала работы других японских компаний на Дальнем Востоке России», – заявил он. Господин Араи также добавил, что площадка ТОР – весьма выгодный режим для иностранных компаний, ведущих внешнеторговые операции. «Льготный режим для ведения бизнеса на Дальнем Востоке является более благоприятным с точки зрения инфраструктуры, налогообложения и международной торговли, чем в Японии. Российские ТОР – это хорошие возможности для развития бизнеса для японских предпринимателей», – заявил глава корпорации Arai Shoji Co. Ltd.

Руководитель Royal AutoParts Сасаки Кенкичи, в свою очередь, пообещал соединить большой опыт компании в сфере утилизации автомобилей и потребности местного рынка для процветания региона. «ТерминаТОР» – это четвертое предприятие, которое начало строиться в ТОР «Надеждинская». По словам первого заместителя руководителя Корпорации развития Дальнего Востока Владимира Печурчика, проект показывает хорошую динамику: в августе Корпорация развития Дальнего Востока подписала соглашение с резидентом, и уже в октябре инвестор вышел на строительную площадку.

Картинки по запросу завод по утилизации автомобилей

«Этот проект имеет непосредственное отношение к развитию малого и среднего предпринимательства в Приморском крае. Мы ожидаем синергетический эффект от его реализации за счет создания предприятий в смежных отраслях, компаний-спутников завода. При этом Корпорация совместно с краевой администрацией обеспечивает инвесторов ТОР необходимой инфраструктурой, для того чтобы проекты были реализованы в заявленные сроки. В настоящее время в ТОР «Надеждинская» 32 резидента реализуют инвестиционные проекты с общим объемом капиталовложений более 23 миллиардов рублей.

Планируется создать более 3 тысяч новых рабочих мест», – отметил Владимир Печурчик. Первый вице-губернатор края подчеркнул, на эти цели были привлечены колоссальные средства из регионального и федерального бюджетов, только из краевого – четыре миллиарда рублей. Василий Усольцев пожелал японским инвесторам успешной работы на Дальнем Востоке, в ответ гости вручили российской стороне японские символы успеха «дарума». В завершение церемонии ее участники сделали символический взмах лопатами в честь начала строительства совместного предприятия.

Напомним, соглашение о строительстве первого на Дальнем Востоке завода по утилизации и глубокой переработке подержанных автомобилей было подписано на полях третьего Восточного экономического форума. Совместный проект российской компании «Сумотори» и японских корпораций Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts получил название «ТерминаТОР» и локализован в приморской ТОР «Надеждинская». На Дальнем Востоке в утилизации нуждаются более миллиона автомобилей, выработавших свой ресурс это станет возможным после создания специализированного предприятия.

Первый завод по утилизации автомобилей на Дальнем Востоке создаст экологический бизнес и решит проблему технологической переработки подержанных машин в регионе. По словам резидента ТОР, руководителя ГК «Сумотори» Виталия Веркеенко, реализация этого проекта позволит не только привлечь в регион иностранные инвестиции, но и активизировать сферу малого и среднего бизнеса за счет создания сопутствующих производств, а также реализовать в дальневосточном регионе госпрограмму по утилизации автомобилей, выработавших свой ресурс.

Справка:

ТОР «Надеждинская» – это многопрофильная производственно-логистическая площадка, удобно расположенная в 32 км от Владивостока, в Надеждинском районе Приморского края Дальневосточного Федерального округа. Это первая в Приморье территория опережающего развития, созданная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года.

Главным преимуществом ТОР стало ее уникальное географическое положение. ТОР «Надеждинская» находится вблизи двух крупнейших Дальневосточных портов и погранпереходов в КНР и КНДР, на пересечении нескольких транспортных маршрутов: трассы Владивосток-Хабаровск, Транссибирской магистрали и международного транспортного коридора «Приморье–1», который идет в Китай.

Похожее изображение

Выгодное местоположение обуславливает наличие развитой инженерной и социальной инфраструктуры, а также позволяет делать ставку на развитие целого ряда приоритетных направлений.

Специализация: лесопереработка, производство пиломатериалов; сборочное производство; переработка минерального сырья; производство фармацевтической продукции; легкая промышленность; производство и переработка продуктов питания.

Резиденты: 

ООО «Приморский завод «ЕВРОПЛАСТ» (производство пластмассовых изделий)

ООО «Инком ДВ Лоджистик» (складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность)

ООО «РЕВ-СтройПром» (производство неметаллической минеральной продукции)

ООО«ЭкоСтар Фэктори» (сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья; предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов)

АО «Производственно-логистический комплекс «ПРИМОРСКИЙ КОНДИТЕР» (производство пищевых продуктов)

В целом, территория площадки позволит разместить не менее 30 резидентов.

Первый проект ТОР «Надеждинская» — Южный приморский терминал.

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский и компания ООО «Инком ДВ» в подписали соглашение о намерениях по реализации инвестпроекта транспортно-логистического комплекса «Южный Приморский Терминал» в ТОР «Надеждинская».

Почти половину из 810 гектаров, определенных под ТОР «Надеждинская», займут «сухой порт», грузовой терминал, ориентированный на обслуживание непосредственно резидентов ТОР, а в дальнейшем и региональный логистический центр, где будут обрабатываться грузы, поступающие по железной дороге, морем и автотранспортом.

Главным преимуществом проекта должна стать близость портов и аэропорта, погранпереходов в КНР и КНДР. К тому же, в этой точке сходятся железная и автомобильная дороги.

Картинки по запросу завод по утилизации автомобилей

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!