Специалисты Машиностроительного завода (МСЗ) внедрили в поток производства ядерного топлива для АЭС с РБМК множество улучшений, которые позволили создать эффективную тянущую систему, при этом ВПП и запасы урана в потоке снизились в два раза. Планомерная работа по устранению потерь в потоке производства ТВС для АЭС с РБМК и снижению трудоемкости операций, по созданию супермаркетов, переходу на производство и транспортировку продукции малыми партиями по карточкам канбан позволила МСЗ достичь высокого уровня организации тянущей системы. В настоящее время тянущая система в потоке работает на всех переделах МСЗ: сборке ТВС, снаряжении твэлов, производстве комплектующих, изготовлении топливных таблеток и порошка диоксида урана.
Для каждого звена в потоке разработаны правила транспортировки и запуска продукции, правила производственного контроля и действий при отклонениях. Можно сказать, что тянущая система устанавливает и обеспечивает порядок в производстве на всем потоке.
На вопросы отвечает Сергей Сачков, мастер участка сборки ТВС РБМК, активный участник работ по внедрению тянущей системы.
— Сергей, переход на тянущую систему потребовал немало сил. Что тебя мотивировало и есть ли результат?
— Мастером на участке сборки ТВС РБМК я стал в 2014 году. Много сил и времени уходило на обеспечение бесперебойной работы участка. Поясню: наш участок — замыкающий в потоке, поэтому цена ошибки высока. Свои риски мы страховали запасами готовых ТВС, твэлов и комплектующих. Наибольшую сложность у меня вызывал контроль наличного количества деталей. Они хранились в цеховой кладовой, во временной кладовке на участке и в ящиках рядом с рабочими местами. Каждый день картина запасов менялась: детали использовались, взамен раз в несколько дней на участок приходили новые партии. Запасы были большие, но некомплектные, т.е. одних деталей много, а других недостаточно. Для сборки ТВС нужен полный комплект деталей, поэтому мне приходилось вести постоянный их пересчет, чтобы своевременно заказать отсутствующие и не остановить сборку ТВС. Скажу честно: это самый настоящий мартышкин труд! Уверен, главная задача мастера — искать проблемы и предлагать технологические и организационные улучшения, а не заниматься пересчетом деталей. Мне хотелось уменьшить долю дурной работы, чтобы заниматься интересной. Поэтому, когда к нам пришли ребята из ПСР, мы начали с наведения порядка в местах хранения комплектующих, договорились с цехом-поставщиком о комплектных поставках деталей не большими партиями под суточную потребность. Мы перешли на ежедневные поставки деталей, затем на поставки два раза в день.
Пересчеты деталей сократились, но поступило встречное требование от цеха-поставщика: детали необходимо забирать равномерно. На тот момент время протекания процесса сборки ТВС было нестабильным, а суточная потребность в комплектующих менялась день ото дня. Пришлось сконцентрировать усилия на производственном анализе, выявлении узких мест, на улучшении операций, перебалансировке работ между сотрудниками. Мы придумали и внедрили множество улучшений, в том числе перешли на электронные технологические паспорта. В итоге мы стандартизировали работы и научились производить ТВС по времени такта.
Только с установлением порядка на сборке ТВС, с внедрением новой комплектной тары, отменой лишних упаковочных операций тянущая система заработала в полную силу.
В настоящее время наш участок самый прозрачный на предприятии, любой руководитель по супермаркету, ящику запуска, по листам производственного анализа может увидеть наличие отклонений. Запасы твэлов, комплектующих и готовых ТВС в потоке сократились, а стабильность работы участка выросла. Моя работа мастера стала продуктивнее и интересней.
— На что стоит обратить внимание при внедрении тянущей системы?
— Основное препятствие — медленная реализация улучшений. Так, для увеличения частоты транспортировок необходимо максимально упростить и оптимизировать операции упаковки, перекладки, оформления сопроводительных документов. Должна снизиться трудоемкость операций. Если переход на новое правило транспортировки и внедрение соответствующего улучшения затягивается, то из-за возросшей трудоемкости работники начинают воспринимать тянущую систему негативно.
Быстрые улучшения за счет привлечения технологов и вспомогательных служб (механиков, энергетиков, айтишников) — важнейший фактор успешного внедрения тянущей системы.
— Что вызывает чувство гордости?
— Люди. Мы стали динамичной командой. При внедрении тянущей системы многие рабочие освоили смежные операции, заслужили повышение разрядов. Раньше мы собирали 10 ТВС за смену, сейчас, на удивление ветеранам, выдаем по 15.
Источник: http://www.up-pro.ru/
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!