В модном гардеробе этой осенью — мохнатые шубы и одежда цвета индиго, в автомобилестроении – даунсайзинг и круговой обзор, а в строительном 3D-проектировании – инстансинг, лестницы, ассоциативные спецификации и виртуальная реальность. Чем хорош инстансинг, почему лестницы снова выше всех, зачем мы переходим в виртуальный мир и что дают ассоциативные спецификации? Осенний релиз Renga дает ответы на все эти вопросы. Итак, одна из главных новинок – долгожданные ассоциативно связанные с 3D-моделью спецификации.
Теперь спецификации можно получить непосредственно в самой системе Renga. При этом цифровые данные о любых 3D-объектах (балки, стены, помещения и т.п.) будут считываться напрямую с модели без экспорта в формат .csv и оформляться в виде перечня свойств и характеристик (например, вес балок, периметр помещений и т.п.).
В новом релизе программы разработана форма спецификации — «Экспликация помещений» по ГОСТ 21.501-2011. В ближайшее время появится возможность получать спецификации всех остальных форм в соответствии с ГОСТ и СПДС (Рисунок 1). Самое главное, что теперь в случае изменения 3D-модели спецификация будет пересчитываться сама.
Рисунок 1
Поговорим о лестницах. Каких только лестниц нет в Renga: и одномаршевые прямолинейные, круговые и винтовые, и двухмаршевые угловые, и трехмаршевые Т-образные и S-образные лестницы, и многомаршевые с забежными площадками. Вдобавок ко всему теперь в программе можно менять формы лестниц в сечении! Если в предыдущих релизах системы была предусмотрена только одна форма, контурная, то теперь их четыре – контурная, открытая, сплошная и утолщенная (Рисунок 2). Меняйте формы лестниц по своему желанию и делайте ваши проекты еще более интересными и запоминающимися.
Рисунок 2
Еще одно нововведение, которое позволит пользователям ускорить процесс работы в Renga, – это инстансинг, технология визуализации множества копий 3D-объекта на 3D-сцене за один проход. Ранее Renga использовала данную технологию для своих 3D-объектов (окна, двери, лестницы и т.д.), а теперь пришло время применить ее и на импортированных объектах в форматах .obj, dae, .stl, c3d и т.д. Технология помогает экономить ресурсы вашей видеокарты при проектировании в Renga, значительно ускоряя работу с 3D-моделью.
Кроме того, мы сделали еще один большой шаг к увеличению производительности программы благодаря отрисовке только видимых на экране объектов. Это дает прирост производительности в 1.5–5 раз!
Тем, кто привык детально прорабатывать каждую модель здания и создавать уникальные экстерьеры и интерьеры зданий и помещений, будет интересно оценить возможность Renga воспроизводить цвета импортируемых 3D-объектов в форматах .c3d, .obj, и .dae (Рисунок 3).
Рисунок 3
Девелоперы все чаще стремятся использовать работу проектировщика во благо будущих продаж еще не существующей недвижимости. Чтобы заинтересовать покупателя и склонить его к выгодному приобретению квартиры или офисного помещения, красивой картинки уже недостаточно. И вот тут на помощь приходит виртуальная реальность. Именно с этой целью в новом релизе Renga мы предусмотрели интеграцию Renga с очками виртуальной реальности Oculus Rift. При помощи очков виртуальной реальности любой желающий сможет прогуляться по моделируемому объекту, оценить его как снаружи, так и изнутри и выявить ошибки и недочеты в проекте до того, как он будет утвержден (Рисунок 4).
Рисунок 4
Также в новом релизе Renga появился целый ряд интересных возможностей, которые по достоинству оценят конструкторы. При создании модели в Renga Architecture и Renga Structure на 3D-виде и на 2D-виде (плане) теперь можно назначать разные визуальные стили отдельным объектам, таким как стены, балки, колонны и т.д.
Эта функция очень удобна, если вам нужно отобразить в режиме «Каркас», например, лишь одну из стен для визуального аудита разложенной арматуры, а не все здание целиком (Рисунок 5). Это не только значительно сэкономит ресурсы компьютера, но и позволит избежать перенасыщения 3D-модели лишней визуальной информацией.
Рисунок 5
С каждым релизом мы расширяем и совершенствуем инструмент «Армирование». Теперь в Renga Structure на панели системных команд, в разделе «Управление стилями», появилась новая категория «Арматурные изделия», где создаются стили для арматурных стержней, сеток, каркасов (Рисунок 6).
Рисунок 6
Без внимания не остались и «Стили армирования». Теперь конструкторы смогут применять разные способы армирования элементов моделей зданий, таких как раскладка готовых арматурных сеток или каркасов(Рисунок 7).
Рисунок 7
Также появилась возможность присваивать марку создаваемым арматурным изделиям, таким как сетки и каркасы (Рисунок 8). Напомним, что промаркированные элементы можно вставлять на чертеж с помощью инструмента Объект, а при изменении марок объектов в модели они автоматически обновляются на чертеже.
Рисунок 8
Для удобства и скорости оформления чертежей арматурных изделий конструкторы могут воспользоваться функцией автомаркировки элементов арматурных изделий. Renga Structure сама проанализирует вид и присвоит номер стержню (Рисунок 9).
Рисунок 9
В новом релизе Renga Structure появилась возможность армирования соединения стен, которые создаются автоматически, если базовые линии стен пересекаются. Установите флажок «Отображать соединения» на панели системных команд в разделе «Визуальный стиль».
Соединения стен выделятся параллелепипедами зеленого цвета (Рисунок 10). Этот инструмент позволяет расположить арматурные изделия в виде стержней в данном узле и настроить их шаг.