Производство самолета L-410 перемещается из Чехии на Урал

Производство самолетов L-410 полностью переносят из Чехии в РоссиюАвиационный завод Aircraft Industries, находящийся в городе Куновице Чешской Республики, и принадлежащий Уральской горно-металлургической компании, переносит производство самолета L-410 на Урал. Такую информацию сообщил СМИ главный конструктор направления пилотируемой авиации Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Александр Платонов. “В настоящее время на УЗГА в особой экономической зоне “Титановая долина” производится строительство цехов под выпуск L-410.

Картинки по запросу завод Aircraft Industries

Ввод в строй новой производственной площадки, где будут строиться легкие двухмоторные самолеты двойного назначения L-410, состоится в 2018 году”, – рассказал А.Платонов. Узловая сборка первой партии L-410 начнется уже в 2018 году, а с 2019 года первые транспортники российской сборки будут поставляться заказчикам. В течение нескольких лет производство самолетов L-410 будет практически полностью локализовано в России, -добавил Платонов.

В настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по оснащению L-410 российской авионикой, связью и навигацией, а также изучается возможность установки на самолет отечественных турбовинтовых двигателей. Как известно L-410 относится к самолетам двойного назначения, поэтому ожидается, что его заказчиками будут не только гражданские эксплуатанты, но и военные.

Картинки по запросу завод Aircraft Industries

Справка Начиная с 1969 года в Чехии было построено 1104 самолетов L-410 различных модификаций, 862 из них были поставлены в Советский Союз. Самолет L-410 оснащен двумя двигателями Motorlet (Walter) M 601Е мощностью по 560 л.с. каждый. Максимальное число пассажиров – 19. Дальность полета – 1380 км. Максимальная взлетная масса – 5,8 т. Крейсерская скорость – 380 км/ч.

Справка:

Aircraft Industries – это авиастроительная компания. Наиболее известной продукцией этого авиапроизводителя является самолёт L-410 Turbolet, за всё время производства которого было выпущено более тысячи бортов. Штаб-квартира компании находится в Куновице, район Угерске-Градиште, Чехия. Является дочерней структурой российской корпорации «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК).

Картинки по запросу завод Aircraft Industries

В 1936 году в Куновице началось строительство авиазавода, как филиала завода Авиа Летняны. До и во время Второй мировой войны недостроенный завод работал только в качестве ремонтного подразделения. После окончания войны предприятие было национализировано, и в 1950-53 был построен новый завод. В 1957—1967 он был назван SPP (чеш.Strojírny První pětiletky — «Машиностроительные заводы Первой пятилетки»), а в 1967 году получил прежнее название LET. В то время предприятие производило по лицензии советские учебно-тренировочные истребители Як-11 (под обозначением С-11), а также гражданские самолёты Aero Ae 45.

В 1957 году компания начала производство лёгкого самолёта Let L-200 Morava, а четыре года спустя — самолёта сельхозавиации Zlin Z-37 Cmelak, которые имели коммерческий успех. Через некоторое время LET также подготовил к выпуску учебный реактивный самолет L-29.

На протяжении целого ряда лет компания разрабатывала и выпускала планёры Z 22, Z 124 Galánka, LF 109 Pioneer, Z 425 Šohaj. Однако самыми популярными планёрами производства LET являются LET L-13 Blaník, LET L-23 Super Blaník и L-33 Solo. Цельнометаллический LET L-13 Blaník выпускался предприятием с 1958 года на протяжении пяти десятилетий (выпущено более 3000 единиц).

В 1960-е годы инженеры LET разработали 19-местный турбовинтовой самолёт местных авиалиний — Let L-410 Turbolet, за многие годы было произведено более 1100 экземпляров данной модели. Этот популярный самолет прошел ряд усовершенствований и модернизаций, и новейшие его типы — L 410 UVP-E20 и L 420 сертифицированы соответственно EASA и FAA.

Картинки по запросу завод Aircraft Industries

В 1990-х годах, после распада СССР и СЭВ, спрос на самолёты Л-410 упал, и темп их производства снизился более чем в 10 раз (с 50 машин в год до 2—5). Завод несколько раз менял собственников и проходил процедуру банкротства. В 2005 году завод после очередного банкротства приобретен компанией Aircraft Industries. Ситуация значительно улучшилась с 2008 года, когда 51% акций предприятия Aircraft Industries купило российское ОАО «Уральская горно-металлургическая компания». В 2009—2013 годах выпущено 60 машин. В 2015 году планировалось собрать 20 машин.

В 2011 году на заводе произошёл инцидент с применением огнестрельного оружия, в результате которого погибли 3 человека, а также получила ранение генеральный директор завода Илона Плшкова.

В сентябре 2013 года ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» приобрело еще 49% акций компании Aircraft Industries. Таким образом, УГМК стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя свой пакет акций до 100%.

Похожее изображение

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!