Российские железные дороги переходят с SAP на 1С

Картинки по запросу рждВ мае 2017 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) РЖД и «1С» подписали соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на поддержку реализации стратегии импортозамещения зарубежного ПО, разработки и внедрения решений на платформе «1С:Предприятие» в РЖД, следует из официального сообщения компаний. ИТ-директор РЖД Евгений Чаркин рассказал TAdviser, что РЖД планирует заменить SAP на части своих предприятий, реализовав двухуровневую стратегию в области ERP.

РЖД переведет часть предприятий на «1С»

Она предусматривает использование SAP на крупных предприятиях со сложными процессами, а «1С» – на небольших предприятиях с типовыми процессами.

Аналогичная двухуровневая стратегия реализована в «Росатоме», где Чаркин работал ИТ-директором ранее. На крупных предприятиях там также используется SAP, а на небольших – «1С».

Помимо курса на импортозамещение, в РЖД называют и другой стимул заменить часть ПО SAP на «1С».

Использование SAP везде – экономически нецелесообразно для компании. Есть крупные компании со сложными бизнес-процессами, и здесь SAP отлично себя показывает. Но ставить решения уровня SAP на некрупные предприятия – слишком дорого и не очень правильно, – пояснил ИТ-директор РЖД TAdviser.

В рамках соглашения РЖД совместно с «1С» будут прорабатывать новые решения специально для отраслевых предприятий. В планах РЖД – унифицировать процессы на небольших предприятиях и внедрить там стандартные решения. Вместе с тем, отмечает Чаркин, одной системой покрыть все процессы практически невозможно, поэтому не исключено, что какие-то вещи останутся на SAP.

РЖД – один из крупнейших заказчиков SAP в мире. В компании с SAP работают порядка 250 тыс. пользователей, привел TAdviser данные Евгений Чаркин.

Картинки по запросу ржд

Он затруднился сказать TAdviser, сколько всего пользователей в перспективе переедут с SAP на «1С». Только приступив непосредственно к внедрению, можно будет это знать, отметил он. На момент подписания соглашения с «1С» стратегия и план внедрения решений еще не проработаны.

Одно из первых предприятий, где прорабатывается внедрение «1С» – Железнодорожная торговая компания (ЖТК) РЖД.

В той или иной степени старые версии продуктов «1С» уже используются на небольших предприятиях в РЖД совместно с SAP, сообщил TAdviser Чаркин. Помимо вендорских решений, небольшие предприятия используют и самописные системы для автоматизации процессов.

Евгений Чаркин добавил, что в будущем РЖД готова смотреть на отечественные аналоги SAP и для использования на крупных предприятиях, но не сейчас. Компания подождет, когда у российских разработчиков появятся продукты, которые способны заменить ПО немецкого вендора на таких масштабах и сложности процессов как у РЖД, отметил Чаркин.

О том, что РЖД рассматривает возможность замены части ПО SAP на отечественные решения, стало известно еще в конце 2015 года, однако вендор для этих целей тогда не был выбран. РЖД также оценивала решения компании «Галактики» на замену SAP.

Как и прежде, мы смотрим на решения «Галактики», в первую очередь с точки зрения управления активами, ремонтами. У коллег довольно сильные в этой области компетенции. Мы продолжаем с ними сотрудничать, – отметил ИТ-директор РЖД в разговоре с TAdviser.

2015: РЖД увидел риски в использовании SAP. Заменой может стать «1С» или «Галактика»

РЖД выбирают замену продуктам SAP, для чего намерены оценить решения “Галактики” и “1С”. Об этом TAdviser рассказали в корпорации “Галактика”.

РЖД рассматривает возможность миграции с SAP на российские решения
В связи с выходом постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также учитывая риски работы с западными производителями программного обеспечения, департамент информатизации РЖД прорабатывает вопросы, связанные с поэтапным переходом на отечественное программное обеспечение для ведения финансово-хозяйственной деятельности, сообщили TAdviser в корпорации «Галактика».

В РЖД прошел ряд встреч с представителями «Галактики» и «1С», в итоге стороны достигли соглашения по созданию совместной лаборатории для проведения пилотного проекта, в рамках которого на мощностях РЖД будет проведено функциональное и нагрузочное тестирование платформ, добавили в «Галактике».

По результатам тестирования в первой половине 2016 года планируется оценить сроки и экономические эффекты перевода финансово-экономических систем РЖД с SAP на российские платформы, говорит представитель корпорации.

Картинки по запросу ржд

Количество пользователей ERP-системы на базе российского решения, по словам собеседника TAdviser, может составить порядка 200 тысяч сотрудников РЖД. Конкретный функциональный состав будет определен по результатам пилотного проекта.

РЖД является одним из крупнейших в Европе клиентов SAP. Внедрение немецкой ERP-системы началось в 1999 году, основной состав был реализован к 2007 году. На базе SAP в РЖД функционируют две крупные ERP-системы – для управления финансами и трудовыми ресурсами. Ключевым подрядчиком предприятия по созданию обеих систем был «Техносерв».

История и параметры проекта

Внедрение ERP-решений на базе SAP в “Российских железных дорогах” (до 2003 года – Министерство путей сообщения) было запущено в 1999 году.

По состоянию на 2008 год в РЖД работали две большие ERP-системы — ЕК АСУФР (система управления финансовыми и материально-техническими ресурсами) и ЕК АСУТР (система управления трудовыми ресурсами). Обе системы были построены на платформе SAP.

С помощью ЕК АСУФР специалисты РЖД контролируют в режиме реального времени все ключевые показатели деятельности в области финансов, имущества, материально-технического снабжения и т.д.

Управление персоналом (более 1,3 млн человек) РЖД осуществляет в системе ЕК АСУТР, которая обеспечивает функции нормирования труда, учета рабочего времени, расчета заработной платы и т.д.

Подрядчиком по созданию обеих систем была компания “Техносерв”.

Количество пользователей системы ЕК АСУФР составляет более 50 тыс. (17 тыс. пользователей центральных систем и 33 тыс. — дорожных).

События, связанные с ERP-системами РЖД

Внедрение ЕК АСУТР в локомотивных депо сократило зарплаты сотрудников.

В начале 2013 г. от сотрудников ряда локомотивных депо РЖД посыпались жалобы руководству и в отраслевые профсоюзы на снижение размера зарплат, которое связывалось с переходом на ЕК АСУТР.

Картинки по запросу ржд

По данным Межрегионального профсоюза железнодорожников, после внедрения системы работники стали недосчитываться «по 5, 10, а иногда и по 15 тыс. руб.». В профсоюзе железнодорожников «Сибирская Солидарность» приводили данные, что около 80% работников локомотивных бригад в Барнауле, Бийске, Заринске, Новоалтайске и Рубцовске – всего около 2 тыс. человек – получили за февраль урезанную зарплату, а многие оказались также лишены премии за безаварийную работу.

«При вычислении зарплаты ЕК АСУТР не учитывала множество параметров: доплаты за совмещение профессий, участие в двух видах тяги, нахождение бригад в командировке, работу на подменных, диспетчерских локомотивах, а также множество других факторов, влияющих на итоговую сумму, – поясняли в Межрегиональном профсоюзе железнодорожников. – В итоге, зарплату рассчитывали вручную, что привело к увеличению трудозатрат и ошибкам».

В апреле 2013 года Дирекция тяги РЖД отреагировала на жалобы сотрудников локомотивных бригад телеграммой, направленной руководителям депо, в которой обязывала последних обеспечить начисление зарплаты железнодорожникам «в неукоснительном соответствии с трудовым кодексом РФ».

Кроме того, им было отдано распоряжение привлечь инженеров по организации и нормированию труда, HR-специалистов и заведующих резервом локомотивных бригад для рассмотрения вопроса начисления зарплаты в ЕК АСУТР, предоставить протоколы при обнаружении расчетных ошибок и подготовить документы для начисления недополученных работниками сумм.

По мнению начальника Дирекции тяги РЖД Алексея Воротилкина, подписавшегося под телеграммой, причиной инцидентов в зарплатами в ЕК АСУТР является «личная недисциплинированность начальников эксплуатационных локомотивных депо и отсутствие должного контроля за начислением заработной платы со стороны территориальных дирекций тяги».

Как следует из приложения к приказу Дирекции тяги «РЖД» от июня 2011 г., перевод в ЕК АСУТР работников дирекций тяги – структурных подразделений железных дорог, в ведении которых находятся локомотивные депо, проводился в рамках их передачи в состав Дирекции тяги – филиал «РЖД». При этом управление персоналом и оплата труда числились в реестре первоочередных вопросов, которые предстояло решить при подготовке этой передачи.

Источник: http://www.tadviser.ru/

Картинки по запросу ржд

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!