Началась сертификация авиационного двигателя Silvercrest для бизнес-джетов

В России началась сертификация двигателя SilvercrestЦентральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в состав НИЦ “Институт имени Н.Е. Жуковского”) и компания Safran Aircraft Engines (Франция) подписали договор о проведении в России инженерных и сертификационных испытаний реактивного двигателя Silvercrest для бизнес-джетов, а также связанных с ними расчетно-аналитических и экспериментальных работ. Цикл стендовых испытаний на московской площадке и в Научно-испытательном центре ЦИАМ в Тураево планируется завершить в 2018 году.

Картинки по запросу двигатель silvercrest

Он включает в себя испытания на обледенение и холодный запуск двигателя в высотно-скоростных и климатических условиях, в имитируемых условиях высокогорных аэродромов, а также полную имитацию полетных условий в термобарокамере.

“Это сотрудничество станет продолжением успешного опыта в проведении испытаний для выдачи сертификата на двигатель гражданского применения в соответствии с Европейским стандартом Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационной администрации (FAA)”, – отметил генеральный директор ФГУП “ЦИАМ им. П.И. Баранова” Михаил Гордин. Он подчеркнул, что для Центрального института авиационного моторостроения эти испытания предполагают не только проведение серьезного объема научно-исследовательской работы в одной из самых высокотехнологичных областей промышленности, но и возможность выхода на новый уровень международного сотрудничества и демонстрации компетенций Института в качестве головной научной организации российского авиадвигателестроения.

Картинки по запросу двигатель silvercrest

Для проведения испытаний совместно со специалистами Safran Aircraft Engines будут проведены подготовительные работы по адаптации стендового оборудования ввиду размерности двигателя по классу тяги в диапазоне 5-7 тонн. В частности, из-за особенностей крепления двигателя для всех видов предстоящих испытаний в ЦИАМ спроектирован и будет изготовлен новый тип адаптера бокового крепления двигателя. Благодаря универсальной конструкции, такой адаптер будет применен на всех трех стендах, на которых запланировано проведение испытаний двигателя.

Подобная технология установки двигателя на высотных стендах осваивается и применяется в ЦИАМ впервые. В процессе подготовки изделия к испытаниям специалистами ЦИАМ в тесной кооперации с Safran Aircraft Engines отрабатываются нетрадиционные подходы, применяются новейшие технологии и инженерные решения.

Для проведения комплекса испытаний на стенде Ц1-А, где двигатель будет испытываться на обледенение и холодный запуск с целью обеспечения режимов, заданных по программе испытаний, модернизируется система обводнения потока и присоединительных воздухопроводов.

Для обеспечения инженерных испытаний в условиях полной имитации полетных условий в термобарокамере стенда Ц4Н значительно дорабатывается система подвода воздуха к двигателю.

Картинки по запросу двигатель silvercrest

Большая подготовительная работа к испытаниям по запуску двигателя в имитируемых высотно-климатических условиях высокогорных аэродромов на стенде У-10М направлена на усовершенствование технологических систем по обеспечению запуска двигателя, подачи захоложенного топлива к двигателю, а также систем сбора и обработки информации, получаемой во время проведения испытаний.

Silvercrest – реактивный двигатель нового поколения, разработанный и изготовленный для элитных служебных самолетов суперсреднего размера. Silvercrest уже выбран Dassault Aviation для самолета Falcon 5X.

Справка:

Silvercrest® использует самые продвинутые технологии, являющиеся результатом разработок Snecma, и имеет непревзойденные технические характеристики по показателям эффективности, надежности и экологичности на рынке деловой авиации: снижение потребления топлива и выбросов CO2 на 15 % по сравнению с используемыми в настоящее время двигателями, запас по выбросу оксидов азота (NOx) до 50 % согласно стандарту CAEP/6 Международной организации гражданской авиации, а также уровень шума, соответствующий будущему стандарту по шуму stage14, позволяющий снизить вдвое неблагоприятное воздействие самолета на земле.

Похожее изображение

К тому же двигатель Silvercrest® имеет интегрированную систему мониторинга в режиме реального времени ForeVisionTM, разработанную Snecma и впервые предложенную для самолетов бизнес-класса. ForeVisionTM постоянно контролирует параметры функционирования двигателя и в случае аномалии немедленно посылает данные на сервер Snecma, где они анализируются инженерами с помощью экспертных систем. В случае необходимости специалисты могут предупредить оператора и рекомендовать ему выполнить требуемые действия, начиная от профилактических действий и заканчивая вызовом команды специалистов по тех.обслуживанию.

« Технология двигателя Silvercrest®, являющаяся результатом опытных разработок Snecma в области турбореактивных двигателей для гражданских и военных самолетов, позволила нам достичь амбициозных технических показателей », – заявил Эрик Трапье (Eric Trappier), президент-генеральный директор Aviation.

Snecma раскрыла причину отсрочки сертификации двигателя Silvercrest

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!