Фото: КАМАЗ. В июле сотрудники АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» совместно с заводом по изготовлению спецтехники ООО «Рустрак» вывели на рынок шторно-бортовой автомобиль на шасси KAMAЗ-65658-B5 с колёсной формулой 6×2/2. Новая модификация автомобиля поколения К5 предназначена для транспортировки различных грузов, не требующих соблюдения определённого температурного режима. Сдвижная крыша, сдвижные боковины шторной конструкции и задние распашные двери обеспечивают удобную загрузку продукции. Вместимость составляет 20 европалет (грузоподъёмность 15,2 тн). Автомобиль оснащён экономичным шестицилиндровым рядным двигателем максимальной мощностью 390 л.с. и современной роботизированной двенадцатиступенчатой коробкой передач.
Комфорт водителя обеспечивает кабина на четырёхточечной подвеске, кондиционер, современная мультимедийная система. В кабине — продуманная эргономика, а для отдыха водителя имеется спальное место.
Также особенностью автомобиля является автоматическая подъёмная задняя ось, которая увеличивает грузоподъёмность автомобиля и снижает нагрузку на ведущую ось при полной загрузке. В тот момент, когда грузовик не загружен или загружен не полностью, то задняя ось приподнимается, снижая общее сопротивление качению автомобиля. При этом снижается средний расход топлива (до 3%), улучшается управляемость и уменьшается радиус поворота.
Основными клиентами, заинтересованными в приобретении шторно-бортового автомобиля на шасси KAMAЗ-65658-B5, являются логистические, торговые компании (маркетплейсы), организации строительной отрасли и сферы ритейла.
Справка
Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, оба грузовика относятся к транспортному семейству и, в отличие от флагмана К5 КАМАЗ-54901, предназначены для перевозки грузов между городами на небольшое расстояние. Они оснащены силовым агрегатом «КАМА Дизель» мощностью 400 л. с. На КАМАЗ-54902 устанавливается кабина шириной 2 300 мм с низкой крышей и одним спальным местом.
Высота седельно-сцепного устройства составляет 1 150 мм, нагрузка на ССУ – 11 250 кг. У модели КАМАЗ-65658 задачи шире: такие машины выбирают ритейлеры для доставки продуктов, а длинное шасси удобно для монтажа разных видов надстроек. Среди преимуществ – подъемная ось, которую называют «ленивцем». Это приспособление не только снижает расход топлива, когда машина идет порожней, но и облегчает зимнюю эксплуатацию.
Если «поджать» третью ось, грузовик становится более проходимым. «У новых собратьев по К5 оригинальная система выпуска отработанных газов и нейтрализации, система питания воздухом двигателя, новая подвеска кабины, конструкция оперения кабины и шасси», – рассказал главный специалист отдела анализа эффективности сборки автомобилей Игорь Тиханов.
В июне на автомобильном заводе было собрано 11 новых транспортников КАМАЗ-54902, до конца года должно быть сдано 1 900 таких большегрузов. У автомобиля КАМАЗ-65658 темпы роста скромнее. Также продолжается сборка самосвалов тяжелого модельного ряда: напомним, их антисанкционный вариант был впервые представлен в прошлом году.
В 2024-м выпуск автомобилей КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 перешагнет отметку в 500 машин. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в декабре 2023 года совет директоров КАМАЗа утвердил программу стратегического развития компании на период до 2030 года. В числе ключевых целей, которые КАМАЗ планирует достичь к этому времени, – выручка в размере 806 млрд рублей (рост в 2,7 раза в сравнении с базовым 2022 годом), продажа грузовиков на уровне 60 тыс. единиц.
При этом доля продаж за рубежом должна составить 16% (рост в 2 раза в сравнении с текущими объемами экспортных продаж), рентабельность по EBITDA – 9%, соответствует бенч-маркам мирового коммерческого автомобилестроения. Стратегия развития КАМАЗа до 2030 года также предусматривает создание современного высокоэффективного производства, способного обеспечить выпуск до 80 тыс. автомобилей в год. Среди основных стратегических направлений бизнес-развития КАМАЗа – новая продуктовая линейка «КАМАЗ» (грузовые автомобили поколения К5+, новые семейства пассажирского транспорта и автомобилей «Компас», низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт) и новые бизнесы (карьерная и вездеходная техника, комплексные транспортные решения, экосистема сервисов).
Также усилия будут направлены на модернизацию производственных мощностей, отвечающих передовому уровню автомобилестроения. Программа инвестиций сформирована в объеме более 380 млрд рублей, приоритетными являются программы «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Динамика инвестиций планируется на уровне 6 – 9% годовой выручки компании. Как отмечается, разработка, производство и продажа грузовых автомобилей – основа бизнеса Группы «КАМАЗ», формирующая 2/3 выручки компании, при этом всё более весомое значение будут иметь продажи пассажирского транспорта, прицепной техники, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка.
Источники: https://sdelanounas.ru/, https://www.autostat.ru/