Фото: © mashnews.ru. Московский завод “ААТ” запустил производство комплектующих для автомобилей Haval в феврале 2023 года, тогда же была отгружена первая партия деталей. «Завод активно наращивает объёмы производства, в частности, в марте было поставлено 7,5 тысячи компонентов, а в апреле — уже более 32 тысяч», — приводятся в сообщении слова заместителя градоначальника Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. По условиям договора с тульским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» столичное предприятие будет выпускать 106 различных компонентов кузова для кроссоверов Haval F7 и Haval Jolion. В компании ожидают, что показатели ААТ за май превысят итоги предыдущего месяца. До середины мая 2023 года завод намерен запустить линии из пяти одиночных прессов для изготовления малых компонентов кузова.
«Предприятие ставит перед собой амбициозные планы и рассчитывает к марту 2024 года повысить объём выпуска до 6,5 миллиона деталей в год», — заявил глава департамента инвестиционной и промышленной политики.
Кроме того, сотрудники ААТ совместно с китайскими специалистами проводят работы по разработке и адаптации технологической оснастки для увеличения объёмов выпуска деталей.
Справка:
ООО «Альфа Автоматив Техноложиз» («ААТ») занимается выпуском кузовных деталей для легковых и коммерческих автомобилей, поставляет их на автосборочные предприятия в России и за рубежом. Компания занимает более 58 000 кв. м производственных и складских площадей.
Безупречный внешний вид автомобиля обеспечивает его привлекательность для покупателей, и кузовные элементы здесь играют важную роль. Сотрудники ООО «ААТ» ответственно подходят к своей работе и поставляют детали высокого качества, чтобы люди, пришедшие в автосалон за понравившимся автомобилем, были уверены в его качестве и надежности.
Вехи истории
В 2006 году АМО «ЗИЛ » и корпорация IHI (Япония) заключили соглашение о сотрудничестве. Спустя год было образовано совместное предприятие ООО «Альфа Автоматив Техноложиз», которое занялось выпуском деталей крупной штамповки и расширением средней. В последующие годы здесь был запущен цех точечной сварки и сборки деталей, появилась собственная линия резки заготовок и большого ЧПУ центра AWEA. Компания получила сертификат СМК по стандарту ISO 9001:2008, а затем – по стандарту ISO\TS 16949:2009. Объем производства вырос с 2 млн деталей в год в 2010-м до 15 млн в 2013-м. Затем «Альфа Автоматив Техноложиз» занялась экспортом деталей для заводов Renault в Бразилии и Индии, начала серийные поставки для Daimler. В 2018 году начался крупный проект по релокации производства ООО «ААТ» на новую современную площадку.
Несмотря на то что Завод имени Лихачева прекратил свою производственную деятельность и территория его отдана под застройку, часть его продолжает жить. На ООО «ААТ» успешно работают сотрудники, посвятившие многие годы своей жизни ЗИЛу. Помимо современного оборудования компания перевозит на новую локацию (завод) большую номенклатуру оборудования, полученного от АМО «ЗИЛ ». Благодаря качеству и надежности эти станки еще долгие годы можно использовать в производстве!
Автомобилестроение сегодня крайне нуждается в проектах, обеспечивающих технологический суверенитет. Одним из них стал современный завод, созданный в рамках специального инвестиционного соглашения между компанией и правительством Москвы в районе Бирюлево Западное, на участке площадью 3,2 гектара.
— Предприятие в текущем году осуществило ввод в промышленную эксплуатацию современного производственного комплекса — 38,5 тысячи квадратных метров. Земельный участок был выделен без торгов в рамках реализации специального инвестиционного контракта с правительством Москвы. Объем инвестиций в строительство объекта превысил 2,9 миллиарда рублей мощности, и инженерные компетенции ААТ позволяют осуществлять выпуск 12 миллионов деталей кузова легковых и коммерческих автомобилей для сборочных конвейеров ведущих отечественных и зарубежных автомобилестроителей, — рассказывает гендиректор компании Зоригто Саханов.
На заводе производят более 150 видов штампованных кузовных деталей для более чем 250 тысяч комплектов легковых автомобилей в год. Это лицевые и все структурные компоненты кузовов автомобилей: крыша, капот, крылья, двери, силовые компоненты кузова, напольные панели, лонжероны, боковые стойки.
Такой проект поможет обеспечить высокую долю локализации продукции зарубежных автопроизводителей в России. Ключевым заказчиком производственного комплекса ААТ было предприятие «Рено Россия», но французская компания из России ушла, и теперь нужно налаживать новые связи.
— Мы ведем конструктивные переговоры по участию ААТ в проектировании технологической оснастки и производства лицевых и структурных компонентов кузова на автомобили российского производства. Считаю особенно важным наш потенциальный вклад в возрождение легендарных отечественных марок, — говорит Саханов.
Не ограничиваясь контрактами только с отечественными автопроизводителями, организация готова к сотрудничеству с зарубежными компаниями в сфере автомобилестроения. Компания изучает возможность диверсификации производства и намерена производить внешние и внутренние панели, системы шумоизоляции, указатели, элементы крепежей для нужд строительного и транспортного комплекса Москвы. Предприятие располагает необходимыми компетенциями и производственными линиями для реализации комплексных решений для выпуска подобной продукции с оригинальным дизайном.
— Производственные линии и отлаженная система менеджмента качества предприятия позволяют производить самые качественные компоненты для кузова автомобилей. Производственные процессы ААТ предусматривают компактность, безопасность и лучшее качество. Сегодня ААТ является современным, инновационным и экологичным предприятием, способным решать сложные профильные задачи в сферах импортозамещения и технологического суверенитета, — уверен Зоригто Саханов.
В создании современного промышленного комплекса ААТ участвовали квалифицированные специалисты с многолетним опытом. Коллектив настоящих профессионалов — главная гордость и гарантия качества продукции, выпускаемой предприятием.
Производственный комплекс ААТ — это пример реального импортозамещения и продвижения ключевых принципов технологического суверенитета в отечественном автомобилестроении. Комплекс имеет статус инвестиционного приоритетного проекта (ИПП), что дает различные преференции. В частности, налог на имущество обнуляется, а налог на прибыль составляет всего 13,5 процента вместо 17, ставка арендной платы — менее одного процента начисленной суммы.
Статус ИПП присваивают в том числе программам по созданию или модернизации промышленного производства, комплексов, технопарков, индустриальных парков, строительству образовательных, культурных и социальных объектов.
Ранее статус инвестиционного приоритетного проекта подлежал ежегодному подтверждению. Но в марте этого года был утвержден набор антикризисных мер поддержки бизнеса, который предусматривает продление всех специальных статусов в автоматическом порядке.
Наука
Столичное научно-производственное предприятие «Полипластик» разработало полностью отечественные полимеры для производства автокомпонентов и электротехники. Полимерные материалы будут применять при изготовлении деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства автомобилей. Раньше почти все такие изделия завозились из-за рубежа.
В современной машине порядка 150 килограммов пластмассы. Это не только внутреннее убранство автомобиля, но и бамперы, решетки радиаторов.
Из полимеров изготавливают элементы топливных баков, детали подушек безопасности. Генеральный директор НПП «Полипластик» Александр Павлов отметил, что научно-технический центр предприятия продолжает создавать полимеры не только для автопрома, но и для других отраслей промышленности: строительства, производства электро- и бытовой техники. Разработанная «Полипластиком» трудногорючая полимерная композиция — альтернатива сразу 5 зарубежным материалам, а ударопрочная — 30.
Логистика
В Москве создадут новый транспортно-логистический центр «Южный порт». Он будет обрабатывать до 5,6 миллиона тонн грузов в год для разных предприятий столицы, в том числе для завода «Москвич». К концу года предприятие намерено возобновить сборку автомобилей, и для бесперебойной работы заводу требуется в том числе и своевременная доставка грузов. ОАО «Российские железные дороги», АО «Московский автомобильный завод «Москвич» и ПАО «КАМАЗ» подписали соглашение о создании транспортно-логистического центра в столичном районе Печатники. В рамках проекта построят контейнерную и универсальную площадки, а также складской комплекс. С выходом на полную мощность логистический центр позволит создать около 1,5 тысячи рабочих мест. Строить транспортно-логистический центр «Южный порт» будут в несколько этапов. В 2023–2024 годах обустроят контейнерную и универсальную площадку для тяжеловесных грузов. На этом этапе центр уже начнет работать. После 2025 года начнут строить крытый склад для тарно-штучных грузов и погрузо-выгрузочную зону на территории завода «Москвич». В правительстве столицы заверили, что поезда будут заезжать на грузовую станцию «Москва — Южный порт» без ущерба для графика движения пригородных поездов и Московского центрального диаметра.
Источники: https://sdelanounas.ru/, https://vm.ru/, https://prommoscow.info/