На Калининградском “АВТОТОРе”стартовало производство автомобилей марки “BAIC”

Фото: © avtotor.ru. Калининградский автопроизводитель “Автотор” приступает к сотрудничеству с концерном “BAIC” — одной из крупнейших государственных автомобильных групп в Китае. На заводе “Автотор” стартовало промышленное производство автомобилей марки “BAIC”. На одной конвейерной линии выпускается одновременно 2 модели бренда компактный 5-местный кроссовер «БАИК» X35 и седан с атмосферным 1,5-литровым двигателем BAIC U5 plus. Совместная работа специалистов «Автотор» и «БАИК Интернешнл» по запуску производства осуществлялась с февраля по март 2023 года. По итогам контрольных мероприятий по проверке готовой продукции в рамках выпуска «пилотной партии» были достигнуты необходимые показатели качества и принято решение о запуске промышленного производства автомобилей «БАИК» X35 и «БАИК» U5 plus.

4 апреля 2023 года на заводе «Автотор» в Калининграде состоялась официальная церемония запуска производства. В рамках мероприятия с участием коллектива предприятия и представителей штаб-квартиры «БАИК Интернешнл» в КНР было подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве по производству автомобилей и Соглашение о запуске промышленного производства «БАИК» X35 и «БАИК» U5 plus.

Стратегическое партнерство «Автотор» и «БАИК Интернешнл» предусматривает деятельность в области организации производства и реализации автомобилей марки «БАИК» в Российской Федерации. Стратегическое партнерство «Автотор» и «БАИК Интернешнл» предусматривает деятельность в области организации производства и реализации автомобилей марки «БАИК» в Российской Федерации.

Стороны намерены сотрудничать в области дальнейшего углубления технологии производства.

Для производства автомобилей организованы поставки комплектующих с предприятий «БАИК» в КНР.

Действуя в соответствии с приоритетами государственной политики Российской Федерации в области повышения уровня локализации производимой продукции стороны прорабатывают поэтапный план технико-технологического сотрудничества по локализации компонентов.

На текущий момент производство осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. На основании достигнутых договоренностей на первом этапе прорабатывается план локализации следующих компонентов: аккумуляторные батареи, стёкла, бамперы, бачки омывателей, диски и шин, сиденья, выхлопные системы и другие.

С 2024 года планируется наладить производство по полному циклу со сваркой и окраской кузовов с последующей локализацией лакокрасочных материалов и штамповки.

Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству моделей автомобилей на электротяге, которые уже представлены в линейке продукции «БАИК».

В реализации проектов по производству электромобилей на предприятии «Автотор» предусматривается использование локальных комплектующих (включая электродвигатели, редукторы, инверторы, системы управления и другие комплектующие) собственного производства «Автотор», к выпуску которых предприятие приступит в 2024 году.

Официальным дистрибутором «БАИК» является компания ООО «БАИК РУС», привлеченная для организации продаж автомобилей, запасных частей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания на территории России.

Начало продаж «БАИК» X35 и «БАИК» U5 plus запланировано на второй квартал 2023 года. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще пяти моделей бренда.

Справка:

BAIC Group (Beijing Automotive Industry Holding Co. или Beijing Automotive Group Co.) — китайская государственная холдинговая компания, объединяющая несколько автомобилестроительных и машиностроительных предприятий. Основана в 1958 году, штаб-квартира расположена в Пекине, общее число сотрудников — свыше 130 тыс. человек.

Основными дочерними компаниями BAIC Group являются BAIC Motor (легковые автомобили), BAW (военные и SUV автомобили), Foton Motor (грузовики, автобусы, сельхозтехника), Changhe (микроавтобусы и внедорожники). Совместные предприятия Beijing Hyundai и Beijing Benz выпускают для китайского рынка автомобили марок Hyundai и Mercedes соответственно.

BAIC Group является в Китае пятым по величине производителем автомобилей и вторым по величине производителем коммерческих автомобилей. Главными экспортными рынками BAIC Group являются Россия, ЮАР, Вьетнам, Египет, Мексика, Бразилия, Колумбия, Бангладеш, Индия, Филиппины, Индонезия, Монголия и Италия.

Основанная в 1958 году, компании BAIC строят вместе с Daimler AG и Hyundai .

BAIC вошла в десятку самых продуктивных китайских автопроизводителей в 2010 году. Это может быть связано с дочерней компанией Beijing Automobile Works и устойчивым ростом популярности продукции Beijing Hyundai . Он занял пятое место, продав почти 1,5 миллиона единиц, заняв долю рынка более 8%. Производство в 2011 году 1,5 миллиона целых автомобилей сделало BAIC пятым по величине производителем автомобилей в Китае в этом году по количеству произведенных единиц. BAIC осталась пятой в 2012 году, когда компания произвела 1,7 миллиона целых автомобилей; 30% продукции составляли коммерческие или сверхмощные изделия.

Передача технологий Saab

После нескольких безуспешных попыток купить в 2009 году испытывающих трудности европейских автопроизводителей, таких как Saab, Volvo и Opel, а также технологий от американского Chrysler , BAIC выполнила свою цель по приобретению ценных западных технологий, в том же году закупив технологии у бывшего подразделения General Motors. , Автомобиль Saab . Это позволяет ему производить старые модели Saab (но не маркировать их как Saab) для продажи в Китае.

Интеллектуальная собственность куплена BAIC включает в себя права на три общие платформы автомобилей, Saab 9-3 и Saab 9-5 технологий, две технологии двигателей и два систем передачи.

Автомобили с технологией Saab , как ожидается, поступит в продажу в 2012 году , но не не дебют до мая 2013 года первый Saab на основе модели в продаже есть C70 или绅宝( Shenbao ), которое может быть переведено как «сокровище джентльмена» , хотя эти автомобили могут продаваться под торговой маркой Senova за пределами Китая.

Расширение Южного Китая

В 2010 году BAIC намеревалась расширить свою деятельность в Южном Китае и планировала приобрести другого китайского автопроизводителя Guangzhou Baolong ( SSE : 600988 ) для этой цели, получив для этого южную производственную базу и запланировав строительство еще двух.

Электрические транспортные средства

Пробное производство 30 электромобилей с использованием Saab и платформ собственной разработки состоялось в конце 2010 года. Китай субсидирует нефть (стимул для государства поощрять использование и производство электромобилей), а китайские автопроизводители видят возможности в менее зрелых электромобилях, потому что Западным компаниям еще предстоит развить значительную часть технологий.

Полностью электрический городской автомобиль BAIC серии EC был самым продаваемым подключаемым автомобилем в Китае в 2017 году, когда было продано 78 079 единиц, что сделало городской автомобиль также самым продаваемым подключаемым автомобилем в мире в 2017 году.

BAIC EU-Series является полностью электрической версией второго поколения Beijing Auto Сенов D50 седана, который также был продан в серии ЕС, и на этот раз он был продан вместе с первым поколением-D50 на основе EU260 , как замена EU5 также EU400 на базе D50 первого поколения.

BAIC имеет широкую линейку продукции, которая включает в себя не только автобусы традиционного производства. Предложения охватывают многие виды коммерческих автомобилей, в том числе: сельскохозяйственную технику , строительную технику , легкие грузовики , военные автомобили и т. Д. По состоянию на 2010 год производственные мощности коммерческих автомобилей оцениваются примерно в 700 000 единиц в год. Данные о производственных мощностях могут рассматривать двигатели и транспортные средства как отдельные.

Компания продает потребительские товары под собственным брендом в дополнение к производству в сотрудничестве с известными зарубежными фирмами. На основе приобретенной технологии Saab автомобили были впервые предложены в 2013 году, хотя ожидалось, что продажи начнутся как в 2012, так и в 2010 году. Хотя компания также производит автомобили с зарубежными партнерами, автомобили под собственной маркой были разработаны без надзора со стороны крупного западного производителя автомобилей. . Чтобы поддержать собственный бренд, в 2012 году BAIC наняла в качестве консультанта бывшего дизайнера Ferrari Леонардо Фиораванти.

Наряду с несколькими другими производственными базами, четыре из которых находятся в восточном Китае, BAIC контролирует бывшую базу Гуанчжоу Баолонг в Южном Китае (скорее всего, в городе Цзэнчэн , Гуанчжоу , провинция Гуандун ). Существуют планы построить еще две южные производственные базы — одну в Гуанчжоу , провинция Гуандун, к 2012 году, а другую в Чунцине .

Планируемая производственная база будет производить автомобили собственных марок с использованием технологий Saab . Он может быть расположен в Чжучжоу , провинция Хунань , или в городе Саньсян, городе Чжуншань, провинция Гуандун , и может начать работу в июне 2011 года.

Компания сообщила, что производственные базы расположены как минимум в 26 городах Китая. Скорее всего, в это число входят и производители компонентов.

Дочерние компании

BAIC Motor

BAIC Motor Co., Ltd. является дочерней компанией BAIC Group , которая производит легковые и Микроавтобусы , продаваемые под Сенова ( китайский язык : 绅宝 ) и Weiwang ( китайский : 威旺 ) каперы, соответственно. Основанная в 2010 году и базирующаяся в Пекине, Daimler AG приобрела 12% акций BAIC Motor в ноябре 2013 года. Другими акционерами BAIC Motor было Пекинское государственное управление активами .

BAW

Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW) — дочерняя компания BAIC, расположенная в Пекине, которая производит легкие внедорожники , грузовики и военные автомобили .

BJEV

BAIC BJEV — дочерняя компания BAIC по производству электромобилей, производящая легковые электромобили, в основном на базе легковых автомобилей Senova . BAIC принадлежит 60% компании, а остальные 40% акций разделены между другими акционерами, включая LeEco , создателя электрического суперседана LeSEE .

  • EH (Снято с производства): электрический семейный седан среднего размера на базе Senova D80.
  • ЕС: электрический компактный семейный седан на базе Senova D50
    • EU5
    • EU400 (Снято с производства)
    • EU260
  • EX: электрический субкомпактный кроссовер на базе Senova X25.
    • EX360
  • EV: Электрический малолитражный хэтчбек на базе Senova D20.
    • EV160
  • ЭК: Электрический городской автомобиль.
    • EC180
    • EC200
  • LITE: электрический городской автомобиль.
    • LITE R300

Foton Motor

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://auto-mf.ru/