Инновационная 3D-печать жидким стеклом: изящество и оригинальность

Мало помалу 3D оборудование проникает все глубже в каждый аспект нашей жизни, попутно вытесняя устарелые технологии производства. Если изначально послойная печать рассматривалась исключительно как промышленный метод производства, а ее упрощенные вариации воспринимались как забавы для любителей оригинальных поделок, то сегодня в мире найдется совсем немного скептиков, которые не согласятся с тем, что трехмерная печать стала неотделимой частью нашего быта. Компания Stölzle Glass Group одной из первых оценила достоинства 3D печати, ознакомившись с тем, на что способны печатные аппараты, работающие с жидким стеклом. Будучи лидером на европейском рынке стеклотары, компания приобрела сразу два печатных устройства для изготовления декоративных флаконов и бутылок, предназначенных для разлива элитных духов и престижных алкогольных напитков. 

В компании уверены, что трехмерная печать позволит значительно упростить производственный процесс. В пресс-службе Stölzle Glass Group отмечают, что в недалеком будущем производственный цех компании может полностью перейти на использование технологии FDM и струйных 3D-принтеров. Австрийские инженеры уже опробовали оборудование, в результате чего с помощью метода стереолитографии «напечатали» несколько оригинальных образцов бутылок и флаконов из акрилатной смолы. Нужно отметить, что австрийцы стали пионерами среди компаний, работающих с товарами народного потребления.

Пока в Австрии собираются печатать бутылки, немецкие инженеры сумели создать с помощью 3D принтеров двигатель легендарного спорткара Ferrari 312P. Не секрет, что коллекционные экземпляры автопрома могут стоить баснословные деньги, поэтому далеко не каждый автолюбитель может приобрести себе машину, силуэт и технические характеристики которой припали к сердцу. Профессиональные автомастерские годами собирают и реставрируют автомобили, так как купить оригинальные запчасти чаще всего невозможно, в то время как традиционные методы производства комплектующих требуют много времени.

В немецкой компании Voxeljet решили помочь частному проекту по восстановлению Ferrari 312P, 1969 года выпуска. Используя метод обратной инженерии, сотрудники Voxeljet напечатали на своем принтере семь компонентов двигателя и 5 специальных ядер, позволяющих полностью собрать силовой агрегат. В итоге реставраторам удалось выплавить работоспособный двенадцатицилиндровый мотор мощностью 430 лошадиных сил. Интересно, что применение технологии трехмерной печати позволило сократить производственный процесс с нескольких месяцев до пары недель.

Примечательно, что устройства для объемной печати нашли себя не только в промышленной отрасли, но и в мире высокого искусства. Недавно в Музее Кони-Айленда в Нью-Йорке стартовала выставка Фреда Каля – художника авангардиста, создавшего первую в мире инсталляцию, все компоненты которой были напечатаны на обычном настольном 3D принтере. Проект получит зеленый свет на kickstarter, что в очередной раз доказывает популярность трехмерной печати.

Автору понадобилось около 10 000 часов, в течение которых из-под экструдера принтера появились реалистичные фигурки посетителей, а также макеты зданий и аттракционов луна-парка Кони-Айленда. Инсталляция отображает развитие архитектуры парка в хронологическом порядке в период с 1903-го по 1944-й годы.

К слову, недавно в Сан-Матео, штат Калифорния прошла масштабная выставка Bay Area Maker Faire 2014, среди экспонатов которой особого внимания заслуживает огромная скульптура Endograft, над созданием которой работали дизайнеры студии Smith Allen. Инженерам удалось напечатать декоративную стену из полимерных материалов, впечатляющую своими размерами. Конструкция имеет рельефную поверхность и состоит из 222 запчастей, каждая из которых печаталась на 3D принтере. Для изготовления экспоната использовались печатные аппараты «Series 1» компании Type a Machines.

Волнообразная стена Endograft предназначенная для обустройства жилых и коммерческих помещений. С ее помощью можно легко и непринужденно разделить пространство на несколько зон. Стоит отметить, что зонирование комнат с помощью печатных изделий – это инновационное решение в мире дизайна интерьеров. Студии Smith Allen понадобилось 38 дней, чтобы создать гигантское сооружение. Несмотря на впечатляющие затраты времени, инженеры уверены что в скором времени подобные декоративные элементы интерьера смогут печатать в домашних условиях все желающие. Это значительно упростит вопрос обустройства и реконструкции помещений.