Бетоносмесители на самосвальных шасси КАМАЗ повышенной грузоподъемности начали выпускать на Туймазинском заводе автобетоновозов

Фото:  © rostec.ru. На Туймазинском заводе автобетоновозов, являющимся крупнейшим российским  предприятием, которое на протяжении многих лет специализируется на проектировании и производстве спецтехники для строительной, коммунальной, а также сельскохозяйственных, нефтегазодобывающей отраслей, запущено новое производство бетоносмесители на самосвальных шасси повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 с объемом смесительного барабана 10 и 12 куб.м. соответственно. Проектирование новых автобетоносмесителей с дизельным четырехтактным двигателем КАМАЗ Р6 910.15-450 мощностью в 450 л.с. и коробкой передач ZF 12TX2820TO было начато в начале февраля 2022 года, а уже в мае 2022 года выпущена первая экспериментальная партия машин, которые в настоящий момент проходят тестовые и полигонные испытания для получения разрешительной документации.

 © tzacom.ru

В настоящий момент заводом освоен выпуск свыше 20 моделей автобетоносмесителей полезной емкостью 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 12 куб.м., изготавливаемых на шасси КАМАЗ.

 © tzacom.ru

Также в линейке автобетоносмесителей выпускаемых заводом имеется модель автобетоносмесителя с транспортерной лентой К-12, которая предназначена для подачи бетона (в т.ч. «тяжелого» ), щебня, песка или любых других сыпучих материалов из автобетоносмесителя на строительную площадку по горизонтали до 12 метров и до 6 метров в высоту.

Справка:

1970-е

Строительство завода

Правительством страны и Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР принято решение о строительстве завода автобетоновозов в г. Туймазы Башкирской АССР

1976 г.

Начало строительства завода. Параллельно создается Туймазинский опытно-экспериментальный завод строительных машин (ТОЭЗСМ)

1977 г.

Выпущен первый авторастворовоз СБ-113

1978 г.

Освоено производство нового изделия – авторастворовоза СБ-89

1979 г.

Был произведен пуск первой очереди строящегося завода ТОЭЗСМ, а также изготовлен первый опытный образец бетононасоса СБ-126

1980-е

Открытие завода

Приказом № 44 от 28 января 1980 года Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения ликвидирован ТОЭЗСМ и введен в эксплуатацию «Туймазинский завод автобетоновозов»

1980 г.

Директором Туймазинского завода автобетоновозов назначен Иванов Петр Федотович

1981 г.

Создан участок экспериментальных образцов

1982 г.

Вводятся в серийное производство основные виды продукции: авторастворовоз СБ-89В, автобетоносмеситель СБ-92 и автобетононасос СБ-126

1984 г.

Продукция начинает активно поставляться на экспорт, вводится в эксплуатацию единственный в городе санаторий-профилакторий “Изумруд”

1985 г.

Освоена модель автобетоносмесителя СБ-159Б с гидравлическим приводом

1986 г.

Началось освоение техники для народного хозяйства. На международной выставке в г. Плавдив за автобетоносмеситель СБ-92-1А коллектив завода награжден серебряной медалью.

1990-е

Расширение модельного ряда

Период характеризуется экономически сложным положением в стране, однако на заводе осваиваются новые направления и разрабатываются новые модели техники

1992 г.

Разработан автобетононасос СБ-170-1 с увеличенной высотой подачи бетона 19 метров

1994 г.

Завод реорганизован в акционерное общество открытого типа “Туймазинский завод автобетоновозов” (ОАО “ТЗА”). На должность генерального директора завода назначен Хазов Валерий Иванович.

1997 г.

Освоено производство культиваторов КЛ-1 и КПО-6

1998 г.

Освоено производство стационарного бетононасоса СБ-207 и подметально-уборочная машина МДКЛ-13 и пескоразбрасыватель МДКЗ-17

1999 г.

Началось восстановление объемов производства и экономики завода, выручка растет. Разработаны автобетоносмеситель СБ-239 с объемом смесительного барабана 8 куб.м. и противопожарная машина ППМ-21

2000-е

Вхождение в ПАО “КАМАЗ”

Предприятие входит в крупнейший машиностроительный концерн ПАО “КАМАЗ”

2000 г.

Объем производства растет. Освоено производство автопеноподъемника ППП-21 на шасси УРАЛ и КАМАЗ, завершается изготовление опытного образца автобетононасоса с длиной стрелы 32 метра

2002 г.

Изготовлено специализированное оборудование на шасси КАМАЗ по доставке сухих строительных смесей. Внедряется система менеджмента качества СМК.

2001 г.

Продолжается рост объемов производства. Изготовлены опытные образцы бетононасоса СБ-170 и СБ-207А с приводом от дизельного двигателя. На базе автобетононасоса СБ-170 изготовлена принципиально новая машина для завода – автопеноподъемник ППП-32. Объем экспортных поставок также растет.

Ноябрь 2004 г.

Предприятие ПАО “ТЗА” входит в крупнейший машиностроительный концерн ПАО “КАМАЗ”

2004 г.

Разработаны автобетононасос АБН-37 на шасси КАМАЗ-6540 с оборудованием “ANTONELLI” и стационарный бетононасос БН-70.

2010-е

Заключены партнерские отношения с компанией “Waitzinger”, а в дальнейшем с LIEBHERR (Германии) в области проектирования и производства автобетононасосов

2010 г.

Заключены деловые отношения с компанией из Германии  “Waitzinger Baumaschinen GmbH” в области производства бетононасосов

2013 г.

Фирма “Waitzinger Baumaschinen GmbH” (Германия) вошла в состав мирового концерна “Liebherr Betonpumpen GmbH” (Германия)

2015 г.

Произведена опытная сборка мусоровозов Zoeller и GeesinkNorba на шасси КАМАЗ, а также изготовлен опытный образец автобетоносмеситель 58149Y на шасси КАМАЗ-6540 соответствующий требованиям ТР ТС “О безопасности колесных транспортных средств” (менее 8 тонн на ось)

2016 г.

Освоено производство линейных бетононасосов “CITY PUMP” и запущено в серийное изготовление совершенно новой для завода техники – самосвальных прицепов

2017 г.

Освоено производство надстроек сортиментовозов и металловозов, а также освоена сборка шторных полуприцепов Schwarzmüller RH-125

2018 г.

Разработан прицеп-сортиментовоз 8551-02-01 и полуприцеп-сортиментовоз 588511

2019 г.

Решением Совета директора ПАО “КАМАЗ” Генеральным директором ПАО “ТЗА” назначен Сергей Кленько. В тоже время проводятся сертификационные и полигонные испытания полуприцепа-металловоза 588514. Объемы продаж на экспорт увеличиваются.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://tzacom.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!