В ожидании нового двигателя для SuperJet и Бе-200: опытный экземпляр ПД-8 прошел стендовые испытания

Фото: © www.uecrus.com. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений. «Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 — это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного „Суперджета 100“. Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках.

 © www.uecrus.com

Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

«Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков. Полученные с их помощью данные подлежат дальнейшему анализу для оценки работоспособности основных узлов и систем», — сказал генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.

Справка:

Работы по двигателю ПД-8 ведут сразу 5 структурных подразделений ОДК. Головным разработчиком и интегратором выступает ОДК-Сатурн (г.Рыбинск Ярославской области).

В компрессор высокого давления (КВД) добавлена 7-я ступень, что позволило снизить нагрузку на КВД.

Камера сгорания максимально унифицирована с двигателем ПД-14, что позволило без лишних затрат обеспечить соответствие двигателя перспективным экологическим требованиям ИКАО.

Турбина высокого давления оптимизирована для увеличения КПД двигателя.

На презентации озвучены следующие технические характеристики:

  • Максимальная тяга на взлётном режиме – 8056 кгс (возможно увеличение тяги на 5% без изменения конструкции двигателя);
  • Тяга на нормальном взлётном режиме – 7477 кгс;
  • Степень двухконтурности – 4,4;
  • Удельный расход топлива на крейсерском режиме – 0,61 кг/(кгс*ч);
  • Диаметр вентилятора – 1,23 м;
  • Длина двигателя – 3,59 м:
  • Масса двигателя с мотогондолой – 2300 кг.

Преимущества перед конкурентами

За счёт применения нового газогенератора обеспечено снижение расхода топлива на 3% по сравнению с двигателем SAM146 и на 5% по сравнению с двигателем CF-34-10E (устанавливается на Эмбраер Е-190). При годовом налёте в 2400 часов (как у авиакомпании Азимут) это даст обновлённому  Суперджету экономию топлива в 150 тонн в год на один самолёт.

За счёт исключения валютной составляющей и использования российских материалов обеспечено 10%-ное снижение цены двигателя и стоимости его технического обслуживания и ремонта.

Благодаря применяемым наработкам от предшественника ПД-14 двигатель ПД-8 с запасом соответствует всем перспективным требованиям ИКАО по шумам и эмиссии вредных веществ.

Ключевые сроки выполнения программы

На презентации были озвучены такие сроки:

  • сборка первого двигателя ПД-8 и начало стендовых испытаний – февраль 2022 года;
  • начало лётных испытаний ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ – сентябрь 2022 года;
  • Получение российского сертификата на двигатель ПД-8 – июнь 2023 года. Рабочий двигатель ПД-8 планируют показать на МАКС-2023.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://zen.yandex.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!