Пятое нефтеналивное судно типа “Афрамакс” начали строить на судостроительных верфях “Звезда”

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке металла для пятого по счету танкера типа «Афрамакс». В торжественной церемонии начала строительства судна в блоке корпусных производств приняли участие представители заказчика судна — АО «Роснефтефлот» и трудового коллектива ССК «Звезда». Пятый «Афрамакс» — крупнотоннажный танкер дедвейтом 114 тыс. тонн — входит в линейку экономически эффективных и экологически чистых судов. В цехах верфи идет сборка секций и блоков с последующим формированием на стапеле корпуса его предшественников. Первый из серии «Афрамаксов» планируется спустить на воду уже весной. Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» станут первыми такого класса, построенными в Российской Федерации. В портфеле «Звезды» — 12 «зеленых» танкеров, спроектированных с соблюдением высоких экологических стандартов: главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе.

Классификация судов по размерам

«Афрамаксы» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера составит 250 метров, ширина — 44 метра. На судне предусмотрена площадка для вертолета.

ИА Neftegaz.RU. Классификация судов по размерам вызвана необходимостью учитывать навигационную обстановку: глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Есть классификация и по регионам мореплавания: на танкеры ледового класса и обычные (конвенциальные или конвенционные).

0-.jpg

По назначению танкеры подразделяются на:

  • нефтеналивные,
  • химовозы,
  • газовозы,
  • танкеры – водородовозы, проектируются в настоящее время для доставки жидкого водорода ( LH2).

Терминология описания состоит из 2х слов: 1- привязка по географии, 2 -описывает размер

Handysize

К Handysize относятся танкеры для нефтепродуктов дедвейтом 15000 – 50000 тонн. Суда размером Handysize наиболее распространенными и составляют более 2000 ед общим дедвейтом около 45 млн тонн. Суда с размерами Handysize строят на судоверфях России, Южной Кореи,Китая,Украины и др стран.

Handymax

Суда размером Handymax или Supramax имеют дедвейт от 35000 до 60000 т, длину 150-200 метров

Seawaymax

Суда размером Seawaymax способны проходить через канал Святого Лаврентия (Монреаль – оз. Эри, включая канал Уэлленда – водный путь по Великим озерам из Атлантического океана в Великие озера в Северной Америке до озера). Суда размером «Seawaymax» имеют в длину 226 м, ширину 24 м, и осадку 7,92 м.

Aframax

Суда размером Aframax (Average Freight Rate Assessment, AFRA) – это, в основном, нефтеналивные танкеры с дедвейтом от 80000 тонн до 120000 тонн. Танкеры Афрамакс используются в морях : Северном, Черном, Средиземном, Карибском, Восточно-Китайском и география растет.

Suezmax

Суда типа Suezmax – это нефтеналивные танкеры, способные с полной загрузкой проходить через Суэцкий канал, и исключительно связан с нефтяными танкерами.
Существуют ограничения : глубина водного пути составляет 16 м, высота моста в канале – 68 м, максимально допустимая ширина судна -70,1 м.

Panamax

Суда типа Panamax способны пройти с полной нагрузкой по Панамскому каналу.

Предельные размеры судов Panamax должны соответствовать параметрам шлюзовых камер: ширина – 33,53 м, длина – 320 м, высота – 25,9 м. Полезная длина каждой камеры для постановки судна составляет 304,8 м. И составляют: длина – 294,1 м, ширина – 32,3 м, осадка – 12 м, высота от ватерлинии до самой высокой точки судна составляет 57,91 м, водоизмещение около 65000 тн

Malaccamax

Суда типа Malaccamax – нефтеналивные танкеры, транспортирующим сырую нефть из районов Персидского залива в Китай через Малаккский пролив, соединяющий Индийский океан с Южно-Китайским морем. Ограничение вызвано определенными банками, где минимальная глубина составляет 25 метров.

Capesize

Суда типа Capesize имеют дедвейт свыше 150000 тонн, поэтому основное количество судов данного размера составляют супертанкеры типа VLCC и ULCC, и крупнотоннажные рудовозы со средним дедвейтом 175000 тонн. Это суда, которые не могут пройти по каналам и долджны проходить вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африки или мыса Горн – на юге Южной Америки.

Отдельная классификация танкеров по размерам, исходя из дедвейта:

  • от 10000 до 24999 тонн – танкер общего назначения;
  • от 25000 до 44999 тонн – танкер средних размеров;
  • от 45000 до 79999 тонн – танкер типа LR1;
  • от 80000 до 159999 тонн – танкер типа LR2;
  • от 160000 до 319999 тонн – очень большой танкер (Very Large Crude Carrier – VLCC);
  • от 320000 до 549999 тонн – ультра большой танкер (Ultra Large Crude Carrier – ULCC).

Классификация по размерам танкеров – газовозов:

  • Conventional , с объемом транспортируемого СПГ от 145000 до 154000 м3, газовоз общего назначения;
  • Q-Flex , – от 210000 до 216000 м3, газовоз средних размеров;

  • Q-Max , – от 263000 до 266000 м3 большой газовоз.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://neftegaz.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!