На конвейере автомобильного завода начало предсерийную сборку грузовиков нового семейства 54901 с кабиной К5. В феврале с конвейера сошло 15 автомобилей. В марте темп будет расти. Ранее сборка модели этого перспективного поколения велась в научно-техническом центре (НТЦ) “КАМАЗа”. С февраля отрабатывается технология серийного производства на конвейере, где в настоящее время собираются автомобили поколения К3 и К4. Всего перед запуском в серию планируется выпустить около 100 автомобилей модели 54901. “КАМАЗ” и Daimler с 2012 года реализуют инвестиционный проект развития модельного ряда автомобилей КАМАЗ с суммарным объемом инвестиций около 100 млрд рублей. Серийное производство грузовых автомобилей нового модельного ряда с компонентами Daimler началось в 2013 году с магистрального тягача КАМАЗ-5490.
Для выпуска нового семейства К5 компания совместно со стратегическим партнером Daimler строит завод каркасов кабин. Производственная мощность завода составит 57 тыс. кабин в год. Новые каркасы кабин будут поставляться как на главный сборочный конвейер «КАМАЗа», так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz. Серийное производство на заводе планируется запустить в апреле 2019 года.
С новой схемой расположения, узлами и деталями слесари познакомились во время сборки первого автомобиля. Теперь перед коллективом новая задача — перераспределить загрузку так, чтобы успеть за тактом конвейера. В феврале с конвейера сошло 15 автомобилей. В марте темп будет расти.
По словам начальника технического бюро по перспективным автомобилям Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр сейчас проходит осмотр и приёмку представителями НТЦ, ДК. Машина готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний уже на территории Научно-технического центра.
В кабине множество мест для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть отсеки для вещей по обеим сторонам спальника и под ним.
Из-за высоты кабины в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.
Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 800 литров либо 2 бака на 1400 литров).
На грузовик КАМАЗ-54901 устанавливается новая автоматизированная коробка передач и двигатель совершенно нового типа – рядный Р6 мощность от 400 до 550 л.с.и межсервисным интервалом в 150 тысяч км.
Серийное производство автомобилей КАМАЗ поколения К5 – одна из основных задач автогиганта на 2019 год.
За счет высоты внутри кабины получился ровный пол, без моторного тоннеля.
Всё необходимое для управления автомобилем и панель приборов находится на расстоянии вытянутой руки. Справа от водителя – бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также нет ключа зажигания – двигатель запускается кнопкой.
При создании кабины сделали ставку на удобство и комфорт водителя. К примеру, кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок.
Источники: http://новости-россии.ru-an.info/, https://sdelanounas.ru/
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!