Проект роботакси Waymo One начал работать в режиме коммерческой сети

О Waymo не писал и не говорил только ленивый. Шутка ли — роботакси, которое может развозить людей в автоматическом режиме. Несколько лет разработчики тестировали сервис, но сейчас он наконец-то начал работу. Правда, все еще с человеком за рулем — пока что без оператора безопасности, так называется эта должность, кататься по дорогам нельзя. Сначала Waymo будет подвозить лишь пассажиров, которые участвовали в тесте сервиса. Затем транспортная сеть станет доступна всем желающим. Во главу угла компания ставит безопасность пассажиров и участников дорожного движения — поэтому все развивается не слишком быстро. Но главное, что развивается. Стоит отметить, что бизнес-модель Waymo не представляет из себя ничего выдающегося.

Точнее, модель хорошая, но она практически повторяет то, что предлагают Lyft и Uber. Для вызова транспортного средства необходимо скачать приложение. Далее все аналогично тому, что предлагают Uber и Lift. При указании желаемого места «доставки» приложение показывает примерную стоимость.

Расценки базируются на времени, которое требуется на дорогу и расстояния. В принципе, и здесь нет ничего особо отличающегося от тех сервисов, что уже работают. У Waymo есть «желаемые» точки подбора пассажиров, где вероятность получить транспортное средство максимальное.

После того, как робомобиль прибыл, пассажир садится на свое место и нажимает на кнопку «начать путешествие». Кнопка расположена на специальной панели.

При необходимости можно получить помощь прямо в машине, нажав соответствующую кнопку. Также связаться с сотрудником компании можно при помощи приложения.

Позади робомобиля есть сенсорные дисплеи, которые показывают процесс перемещения. Пассажиры могут выбирать два разных вида отображения пути. Один из них — обычная карта с отображением местоположения машины на карте. Второй — демонстрация дороги, машины и окружающих объектов.

Второй вариант добавлен для того, чтобы пассажир видел, что окружает машину и мог быть уверен в том, что она едет по правильному пути.

Что ждет сервис впереди? Сложно сказать. Вероятно, он привлечет определенный объем клиентов своей технологичностью. На данный момент Waymo One — роботакси с максимальным количеством интегрированных технологий. Есть стартапы, которые сейчас тестируют собственные сервисы, но их не так много, да и охват таких сервисов минимальный. Ближайшие конкуренты компании, включая GM’s Cruise, Ford’s Argo пока что далеки от запуска — до этого момента им осталось еще 1-3 года. А Waymo уже работает.

Сервис стал первым потому, что корпорация Google, стоящая за Waymo, занялась робомобилями еще 10 лет назад — раньше практически всех других компаний, включая транспортные. Вскоре Waymo One планирует начать работу и в других городах и штатах, если все пройдет хорошо в Фениксе. Правда, расширяться быстро не получится, поскольку обучение «операторов безопасности» — процесс дорогостоящий и небыстрый.

Справка:

Изначально проект по созданию беспилотного автомобиля возглавлял инженер Себастьян Трун, директор лаборатории искусственного интеллекта Стенфордского университета, один из создателей сервиса Google Street View. Команда Труна занималась проектом Стэнли (англ. Stanley) в Стенфордском университете, который получил приз в 2 млн долларов от Министерства обороны США, победив в 2005 году в конкурсе DARPA Grand Challenge. Команда, разрабатывавшая беспилотный автомобиль, также часто называемый Гугломобиль, включала 15 инженеров Google — в том числе Криса Урмсона, Майка Монтемерло и Энтони Левандовски, которые ранее работали над проектом DARPA Grand and Urban Challenges.

Системы автомобилей Waymo используют информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс, который помогает определить позицию автомобиля на карте.

В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системой. В реальных условиях, без участия человека, автомобиль проехал около 1600 км полностью автономно и ещё 225 308 км с частичным участием человека. По утверждению Google, их автоматизированная система может снизить количество ДТП, травм и смертей, в то же время используя топливо и дороги более эффективно.

Первоначально в проекте участвовали 10 автомобилей6 Toyota Prius3 Lexus RX450h и 1 Audi TT, а также 12 водителей и 15 инженеров.

В 2012 году компания Google сообщила в своём блоге о том, что их автомобили проехали уже 300 тысяч миль (более 480 тысяч километров) с минимальным участием человека. Это позволило компании снизить экипаж автомобилей до одного человека. Google также объявила, что пополнила парк беспилотных автомобилей гибридным кроссовером Lexus RX450h. Они необходимы для тестирования системы на участках со сложным рельефом.

В конце мая 2014 Google показал новый прототип своего беспилотного автомобиля, который не имеет ни руля, ни педалей газа и тормоза, и на 100 % автономный.

1 сентября 2016 года группа разработчиков из Google Inс. запатентовала способ распознавания проблесковых маячков машин экстренных служб. Беспилотный автомобиль, оснащённый такой системой, может по правилам дорожного движения отреагировать на появление полицейского или медицинского автомобиля на дороге.

По состоянию на март 2013 года, автомобили Google не могут передвигаться под проливным дождём и в условиях заснеженной местности. Связано это с тем, что идентификация местности производится посредством сравнения заблаговременно отснятых фотографий с результатами визуализации окружающего ландшафта сканирующими системами автомобиля. Благодаря такому подходу система может отличить пешехода от обычного телеграфного столба, но при плохих погодных условиях система сделать это бессильна.

По состоянию на 28 августа 2014 автомобили Google не в состоянии распознавать временные сигналы светофора. Они не могут отличать пешеходов от полицейских или скомканную бумагу от камня. Что также немаловажно, они не умеют парковаться. Google планирует исправить эти недостатки к 2020 году.

В апреле 2014 компания объявила, что их автомобили прошли почти 1,1 млн км. По данным на лето 2015, по улицам Маунтин-Вью ездят 20 самоуправляемых автомобилей Google, отрабатывая маневрирование в потоке машин.

В мае 2016 Google и Fiat Chrysler заключили договор о сотрудничестве с целью выпуска 100 самоуправляемых Chrysler Pacifica. Эти машины будут иметь гибридный двигатель и 8 посадочных мест. Они будут использоваться Google для тестирования технологий для автомобилей, способных перевозить большое количество людей.

В мае 2016 Google предлагает работу водителям из Чандлера (штат Аризона) в качестве «специалистов по безопасности транспортных средств» с оплатой 20$ в час. Также беспилотные автомобили тестируются в дождливом Киркленд (Вашингтон)и Остине (Техас).

Монетизация

У Google нет немедленных планов по монетизации системы, но в компании надеются развить бизнес-модель, в том числе по продаже лицензий автопроизводителям.

Юрист из Автотранспортной инспекции Калифорнии выразил озабоченность тем, что «данная технология намного опережает законодательство во многих областях» — закон штата гласит, что «любое транспортное средство должно управляться человеком». Согласно the New York Times, законодатели обсуждают необходимость обновления законодательства для стимулирования развития беспилотных транспортных средств, поскольку «технологии развиваются так быстро, что есть опасность опережения ими существующих законов, некоторые из которых датируются эрой каретных повозок».

В конце августа 2013 года стало известно о том, что Google планирует выпуск своего собственного автомобиля, а также инвестировал $250 млн в службу такси Uber, которую планирует укомплектовать своими беспилотными автомобилями.

В июне 2011 года компания Google успешно пролоббировала закон штата Невада, разрешающий использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. В Google отказались пояснить, почему выбор был сделан в пользу Невады.

В мае 2012 Департамент транспортных средств штата Невада (Nevada Department of Motor Vehicles, DMV) выдал Google соответствующую лицензию, а независимый наблюдательный комитет при DMV, осуществлявший надзор за процедурой выдачи первой лицензии на беспилотный автомобиль, утвердил дизайн номерного знака с символом бесконечности на красном фоне.

В сентябре 2012 власти штата Калифорния легализовали использование автомобилей с функцией автопилота.

Источник: https://habr.com/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!