В России анонсировали создание уникального беспилотника (БПЛА), который способен более полутора лет находиться в полете на высоте до 25 километров. По словам представителя НПО имени Лавочкина Николая Клименко, в качестве прототипа для беспилотника рассматриваются аппараты ЛА-251 и ЛА-252 «Аист». ЛА-251 имеет размах крыла 16 метров и способен держаться на высотах до 12 тысяч метров не менее трех суток. ЛА-252 может летать на высотах до 18 тысяч метров несколько суток. Клименко отметил, что российским разработчикам предстоит решить ряд технологических и конструкторских задач для того, чтобы добиться желаемого эффекта. Отмечается, что беспилотнику требуются новые аккумуляторные батареи с удельной мощностью до 600 Вт ч/кг.
Также будут нужны более эффективные солнечные батареи. При этом размах крыльев такого беспилотника может достичь 70-90 метров. Планируется, что новый аппарат сможет находиться в воздухе 12 – 18 месяцев на высоте 20–25 тысяч метров. Круглосуточно генерируемая мощность — до 5 киловатт.
Генеральный директор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский рассказал, что проведенные в июле-сентябре 2017 года испытания в основном подтвердили расчётные характеристики аппарата за исключением высоты полёта. Это обусловлено тем, что для полёта в стратосферу необходима специальная регистрация летательного аппарата и официальное разрешение на такой полёт от региональных авиационных властей.
В настоящее время предприятие готовится подать в Минпромторг заявку на получение свидетельства годности беспилотника к полёту. Одновременно собираются документы для Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Цель — получение разрешения на испытательный полёт с аэродрома Кубань. Сам полёт планируется на ноябрь-декабрь. После испытаний в стратосфере планируется провести демонстрационный показ для потенциальных заказчиков, в первую очередь российских силовых структур и армии.
ЛА-252 «Аист» относится к классу атмосферных спутников — псевдокосмических летательных аппаратов. Он как и спутники функционирует за счёт солнечной энергии и работает на высотах, недоступных гражданской авиации, — от 15 до 22 км. Для полётов в разряженной атмосфере аппарат максимально облегчён — он изготовлен из современных композиционных материалов и имеет высокие аэродинамические показатели. Средний вес одного квадратного метра «Аиста» составляет менее 3 кг. Размах крыла беспилотника — 23 м, взлётная масса — 125 кг. ЛА-252 способен нести нагрузку общей массой до 25 кг. Например, это может быть аппаратура наблюдения или связи.
Первый прототип «Аиста» — ЛА-251 прошёл испытания в 2013 году. Тогда была подтверждена возможность беспосадочного многосуточного полёта. Для дальнейших экспериментов предприятие создало вторую версию аппарата — ЛА-252.
В августе 2016 года сайт Авиация России уже сообщал о лётных испытаниях другого прототипа атмосферного спутника с распределённой системой автоматического управления «Сова» разработанного Фондом перспективных исследований и научным коллективом компании «Тайбер» в рамках проекта «Разработка и испытание летающей лаборатории беспилотного высотного комплекса сверхдлительного функционирования». Специалисты НПО имени Лавочкина знакомы с проектом «Сова», однако от сравнения преимуществ и недостатков двух проектов воздержались.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!