Концерн «Моринформсистема-Агат» испытал беспилотный катер для специальных операций

Картинки по запросу Моринформсистема-Агат безэкипажныйКонцерн «Моринформсистема-Агат» провел морские испытания уникального беспилотного катера в Приморской бухте острова Русский. Управляемый автономный аппарат в ходе экспериментальных испытаний использовался для поиска биоресурсов и спасения утопающих. Основная цель двухсуточного эксперимента — отработать взаимодействие с рыболовами и проверить возможности катера для помощи в их работе, а также при спасательных операциях, там где личное участие спасателей затруднительно. В ходе эксперимента использовалась и единственная в России «летающая лаборатория» — самолет Ил-114ЛЛ. С его борта можно управлять любыми беспилотными аппаратами.

Картинки по запросу Моринформсистема-Агат безэкипажный

Во время эксперимента операторы, находясь на высоте в полтора километра, удаленно управляли катером, направляя его к той или иной точке, а с помощью специальных камер искали в море скопления биоресурсов.

«Мы понимаем, что безэкипажный катер — это самое лучшее средство аварийного спасания на море, когда терпит бедствие корабль. Безэкипажный катер можно выбросить в воду с самолета, с вертолета десантировать. А дальше он должен пойти по маршруту и оказать помощь», — сообщил генеральный директор концерна «Моринформсистема-Агат» Анцев Георгий.

Безэкипажный катер — это надводный аппарат, предназначенный для решения широкого круга задач в зависимости от установленной на него полезной нагрузки. Он может использоваться для доставки элементов комплексной роботизированной системы в заданный район, мониторинговых задач или, например, осуществлять постановку боновых заграждений или распыление сорбента в случае разлива нефти.

Самолет Ил-114ЛЛ является модификацией базового самолета Ил-114. Построен по заказу Научно-Производственного Предприятия «Радар ММС», г. Санкт-Петербург. Самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности.

На самолете установлены РЛС бокового обзора сантиметрового и метрового диапазонов, комбинированная телевизионно-тепловизионная гиростабилизированная система для наблюдения за пространством и документирования работы радиолокационных средств.

Справка:

1 апреля 1942 г.Постановлением Председателя Государственного комитета обороны И.В. Сталина было организовано Специальное конструкторское бюро Наркомата судостроительной промышленности СССР (СКБ НКСП). На Бюро возлагалась разработка минно-торпедного оружия.

Картинки по запросу Моринформсистема-Агат безэкипажный

В конце 1942 г. СКБ НКСП преобразовано в Морской научно-исследовательский институт № 1 (МНИИ № 1).

В августе 1945 г. на основании Приказа наркома судостроительной промышленности создан Ленинградский филиал СКБ. Профиль работ и структура Ленинградского филиала СКБ были аналогичными московскому Бюро. В годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы в МНИИ № 1 создано несколько десятков самых современных по тому времени систем управления стрельбой торпедным и артиллерийским оружием, которым были вооружены практически все типы кораблей. В дальнейшем научно-исследовательские и экспериментальные работы, проводимые МНИИ № 1, позволили создать системы управления стрельбой, которые обеспечили безопасный старт крылатых ракет с различного типа кораблей и при любых погодных условиях на море.

В 1960 г. МНИИ № 1 преобразован в Центральный морской научно-исследовательский институт (ЦМНИИ).

В 1972 г. образован Центральный научно-исследовательский институт «Агат» (ЦНИИ «Агат»). Главным направлением деятельности ЦМНИИ, а потом и ЦНИИ «Агат» стала разработка средств цифровой вычислительной техники для различных морских объектов и создание на ее основе автоматизированных систем управления боевой деятельностью подводных лодок и надводных кораблей.

В 1978 г. на базе ЦНИИ «Агат» создано мощное Научно-производственное объединение «Агат» (НПО «Агат»), в которое вошли ЦНИИ «Агат», Опытный завод «Агат», Ереванский филиал ЦНИИ «Агат» и Ереванский приборостроительный завод «Базальт». За выдающиеся успехи в укреплении обороноспособности страны и успешную работу по разработке радиоэлектронного вооружения для Военно-Морского Флота НПО «Агат» было награждено орденом Ленина.

Картинки по запросу Моринформсистема-Агат безэкипажный

В 2004 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.02.2004 № 134 «Об открытом акционерном обществе «Концерн «Моринформсистема-Агат» на базе ФГУП «НПО «Агат» создано ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат», в которое вошли Научно-производственное объединение «Марс», Центральный научно-исследовательский институт «Курс», Производственное объединение «Бином» и Научно-производственное предприятие «Калужский приборостроительный завод «Тайфун».

В 2007 г. согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.03.2007 № 397 «О развитии открытого акционерного общества «Концерн «Моринформсистема-Агат» в состав ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» вошли Производственное объединение «Комета», Научно-производственная фирма «Меридиан», Завод «Изумруд», Конструкторское бюро «Аметист», Завод «Топаз» и Завод «Салют».

В 2009 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.08.2009 № 971 «О дальнейшем развитии открытого акционерного общества «Концерн «Моринформсистема-Агат» в состав ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» были включены Завод «Электроприбор», Камчатский гидрофизический институт, Научно-исследовательский институт «Атолл».

Картинки по запросу Моринформсистема-Агат безэкипажный

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!