Набирает обороты финальная стадия по вводу новых мощностей II очереди проекта «Прокатный комплекс» ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». В рамках работ по «горячим» испытаниям черновой клети стана горячей прокатки (компании Даниели-Фрелинг) прокатано 42 слитка, получена первая партия горячекатаных плит (толщиной от 150 до 25 мм и длиной от 10 до 26 метров) из алюминиевых сплавов серий 3ххх, 5ххх. Как показали результаты, качество прокатки по всему спектру исследований соответствует требованиям международного стандарта ASTM. Прокат на черновой клети нового стана горячей прокатки первого литого слитка из алюминиевого сплава 5052 выполнен специалистами ОАО «КУМЗ», с участием специалистов компании-производителя оборудования.
Воспользуйтесь нашими услугами
До конца ноября планируется отработка подачи горячекатаных заготовок с черновой на чистовую клеть стана горячей прокатки. На этом этапе «горячих» испытаний будет задействован весь комплекс оборудования по горячему прокату. Нагрев слитков под горячую прокатку производится в камерных печах (компании Эбнер), обработка поверхности литых заготовок производится на фрезерном агрегате (компании МФЛ).
Для справки. Реализация проекта «Прокатный комплекс» позволит обеспечить поставки качественно новых (по геометрии и номенклатуре) полуфабрикатов, кратно увеличить долю российских изделий из самых современных алюминиево-литиевых сплавов в общем объеме их поставок для ведущих отечественных и зарубежных корпораций.
Проектная мощность комплекса составляет 166 тысяч тонн, однако возможности этого комплекса почти в 2 раза выше. Прокатный комплекс строится с перспективой полного обеспечения развивающейся российской промышленности полуфабрикатами и изделиями из алюминиевых сплавов.
С 2012 года, когда стартовал проект, объемы инвестиций по нему превысили 45 миллиардов рублей. Проект реализуется на собственные и заемные средства, в роли основного кредитора проекта выступает «Газпромбанк».
Справка:
ОАО «Каменск-уральский металлургический завод» (КУМЗ) создавался с целью обеспечения авиапредприятий изделиями из специальных магниевых и высокопрочных алюминиевых сплавов. Сегодня компания значительно расширила сферу деятельности. Ее продукция используется в аэрокосмической отрасли, судостроении, транспортном машиностроении, энергетике, в строительной сфере. Первые шаги К концу 30-х годов авиация значительно продвинулась в развитии.
На смену тихоходным фанерным планерам пришли более быстрые «цельнометаллические» самолеты. Для облегчения веса машин в конструкции начали использовать легкие сплавы на основе магния и алюминия. Для их изготовления в 1939 году Совмином СССР решено построить на Урале Каменск-уральский металлургический завод. Работы по его возведению начались весной 1940 года.
Во время Второй мировой войны на предприятие поступило литейно-прокатное оборудование со Ступинского металлургического завода, эвакуированного из Московской области. Первые плиты из алюминиевого сплава были изготовлены в феврале 1942-го. А первые кованые и экструдированные изделия были выпущены осенью 1943 года. Интересно, что датой рождения уникального производства считается не фактическое начало работы, а публикация во всесоюзной газете «Правда» от 5.05.1944. Поступательное развитие После окончания войны у правительства появились ресурсы для развития промышленности. На Каменск-уральский металлургический завод (КУМЗ) поступило высокопроизводительное прокатное оборудование, позволившее значительно расширить возможности производства. В 1949 году предприятие начало изготавливать алюминиевую посуду.
В 50-х годах КУМЗ наращивал производственные мощности. Были построены новые участки: Кузнечно-прессовый (1951). Литейный (1958). Экструзионный (1959). Завод в 1958 году произвел первую экспортную поставку, которая включала 2952 метрических тонн алюминиевого проката. В том же году в первый раз осуществлено производство магниевого проката. Расширение ассортимента В начале 50-х годов на Каменск-уральском металлургическом заводе началось производство легких буровых труб из алюминиевого сплава. Для этого построили новый специализированный цех. В 1966 году на предприятии была запущена первая механизированная линия по производству теплообменников.
С этого момента КУМЗ участвует в производстве высококачественных бытовых и промышленных холодильников. 8.07.1978 года достижения коллектива отмечены орденом Трудового Красного Знамени «За успешное развитие производства и реализацию новых технологий». Завод участвовал (и участвует) во всех отечественных космических программах. Заводчане причастны к строительству кораблей серии «Восток», «Восход». Коллектив участвовал в осуществлении международных программ «Мир», «Салют», МКС, «Протон» и других. Время перемен 30.11.1992 года компания была реорганизована в ОАО «Каменск-уральский металлургический завод». В 2007 году был запущен проект «Чкаловский», в рамках которого была внедрена инновационная технология термообработки пластин.
В 2011 КУМЗ заключил контракты на строительство нового комплекса проката, состоящего из прокатных станов и систем термообработки листового металла. Общий объем инвестиций оценивается в полмиллиарда евро. Весной 2012 года после модернизации был запущен уникальный вертикальный пресс-штамп 300 MN. Литейное производство На Каменск-уральском металлургическом заводе (КУМЗ) литейный участок является одним из основных. Сырьем для цеха служит чистый алюминий, легирующие компоненты и лом алюминия. Производство оборудовано высокопроизводительными печами: электровакуумными; электрическими; индукционными; газовыми. Это позволяет Каменск-уральскому металлургическому заводу самостоятельно обеспечивать другие участки высококачественными коваными алюминиевыми сплавами, слябами, слитками.
Специалистами освоено производство порядка 70 алюминиевых сплавов по российским стандартам и более 20 – по международным (ASTM, EN, DIN). Прокатное производство Предприятие является одним из немногих мировых производителей алюминиево-литиевых сплавов, а также листов из них. Каменск-уральский металлургический завод оснащен одним станком горячей прокатки и двумя холодной прокатки компании Quarto.
Помимо пластин с плоскими поверхностями, КУМЗ производит поверхности с насечками-протекторами, предотвращающими скольжение. Они используются для полов автобусов, грузовиков, железнодорожных вагонов, бурильных колонн. В 2012 году завод установил водоструйный (гидроабразивный) резак. Он позволяет нарезать прямоугольные пластины на заготовки любой, даже самой сложной формы. Специально обработанные алюминиевые пластины и листы используются компаниями Airbus, Boeing, Bombardier в сборке самолетов.
Прочие производства На заводе действуют 39 горизонтальных экструзионных гидравлических прессов мощностью от 500 до 12000 тонн. Они расположены в четырех зданиях. В инструментальном цехе выпускают более 20000 видов алюминиевых профилей, 550 типов стержней различных размеров, 850 видов труб.
Кузнечное производство КУМЗ обеспечивает потребности ведущих российских конструкторских бюро Туполева, Илюшина, Сухого, Яковлева, Антонова. Оборудование включает гидравлические вертикальные кузнечно-прессовые установки от 1250 до 30000 тонн, гидравлический кузнечный пресс мощностью 6000 тонн, радиальный кольцевой штамповочный пресс. Здесь производят 1500 типов штампованных изделий, 1200 видов кованой продукции и 1600 типоразмеров прокатных колец весом от 0,1 кг до 3000 кг.
Воспользуйтесь нашими услугами
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!