АО “Уралхиммаш” поставил на Московский НПЗ аппараты первичной переработки топлива до стандарта “Евро+”

Картинки по запросу установка переработки нефти "Евро+"На Московский НПЗ доставили партию теплообменного и колонного оборудования отечественного производства. Аппараты, изготовленные компанией “Уралхиммаш” (входит в группу “ОМЗ”), будут работать в секциях первичной переработки и гидроочистки дизельного топлива строящейся комбинированной установки переработки нефти “Евро+” МНПЗ. Общий вес доставленного оборудования составляет 120 т. Высота самого крупного из аппаратов — 19,4 м, диаметр — 2 м. Из Екатеринбурга в Москву оборудование было доставлено на специальных грузовых тягачах. Общая протяженность маршрута составила почти 2000 километров. На территории Московского нефтеперерабатывающего завода аппараты размещены на площадке хранения, идет подготовка к монтажу.

Картинки по запросу установка переработки нефти "Евро+"

Уралхиммаш ранее уже выполнял заказы для Московского НПЗ: в 2012 г. были поставлены пять реакторов и регенератор. “Евро+” – один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую продолжает компания “Газпром нефть”. Эта современная установка заменит сразу пять объектов прошлого поколения и позволит предприятию дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду. После ввода в эксплуатацию “Евро+” завод повысит объем и глубину нефтепереработки, увеличит выход светлых нефтепродуктов, улучшит показатели энергоэффективности.

С пуском “Евро+” Московский НПЗ перейдет на увеличенный интервал между ремонтами, что значит — завод в два раза реже будет останавливаться на регулярный планово-предупредительный ремонт, а стабильность топливного рынка столицы дополнительно возрастет.
Строительство “Евро+” на Московском нефтеперерабатывающем заводе началось в 2016 г. и на сегодня успешно выполнены фундаментные работы, в ходе которых было залито 40 тыс. м3 бетона и забито 24 тыс. свай. Завершается поставка и монтаж 9 тыс. т металлоконструкций. На площадке установлено 38 единиц крупногабаритного оборудования массой свыше 90 тонн каждая.
Картинки по запросу установка переработки нефти "Евро+"

Справка:

С целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».

Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода — СО, производные углеводородов — CmHn, оксиды азота — NОx, а также дисперсные частицы.

Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.

Характеристика экологических стандартов

Экологический стандарт «Евро-1»

Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.

Экологический стандарт «Евро-2»

Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».

Экологический стандарт «Евро-3»

В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.

Экологический стандарт «Евро-4»

В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.

Картинки по запросу установка переработки нефти "Евро+"

Экологический стандарт «Евро-5»

Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.

Экологический стандарт «Евро-6»

В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.

Ниже приведена сравнительная таблица с требованиями каждого из экологических стандартов по отношению к легковым автомобилям с бензиновым и дизельным двигателем.

Евронормы для легковых автомобилей (г/км)
Класс Дата СО ТНС NMHC NOx HC+NOx PM
Дизельные двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) 0,97(1,13) 0,14 (0,18)
Евро-2 Январь 1996 1,0 0,7 0,08
Евро-3 Январь 2000 0,64 0,50 0,56 0,05
Евро-4 Январь 2005 0,50 0,25 0,30 0,025
Евро-5 Сентябрь 2009 0,500 0,180 0,230 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 0,500 0,080 0,170 0,005
Бензиновые двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) 0,97 (1,13)
Евро-2 Январь 1996 2,2 0,5
Евро-3 Январь 2000 1,3 0,20 0,15
Евро-4 Январь 2005 1,0 0,10 0,08
Евро-5 Сентябрь 2009 1,00 0,100 0,068 0,060 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 1,00 0,100 0,068 0,060 0,005

Условные обозначения: СО — углекислый газ, ТНС — углеводород, NMHC — летучие органические вещества, NOx — оксид азота, PM — взвешенные частицы.

Внедрение экологических стандартов в России

На территории Росси на сегодняшний день действует экологический стандарт «Евро-4». Автомобили, которые не соответствуют данному стандарту, не могут быть ввезены на территорию страны.

Если говорить о компании «АвтоВАЗ», основном российском производителе автомобилей, то уже в декабре 2011 года началось производство автомобилей Lada, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». Стоит заметить, что «Лады», производящиеся для экспорта, были переоборудованы под «Евро-4» еще в 2005 году.

На сегодняшний день АвтоВАЗ активно готовится к внедрению в стране нового стандарта «Евро-5». Поэтому разговоры насчет того, что Россия не может полноценно перейти на строгие экологические стандарты только из-за того, что производитель отечественных автомобилей не в состоянии переоборудовать свои заводы под новые требования, не имеют реальной почвы.

Картинки по запросу установка переработки нефти "Евро+"

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!