Ученые разрабатывают технологию машинного зрения, способную видеть происходящее за углом

Работа новой камеры

Самоуправляемые автомобили, благодаря их оснащению массой датчиков, способны достаточно хорошо видеть все, что находится в окружающей их среде. Тем не менее, автомобили-роботы не в состоянии сориентироваться, подобно человеку, по отсвету от фар другого автомобиля, приближающегося к перекрестку из-за угла, их восприятие строго ограничено зоной прямой видимости. Однако, у группы из Лаборатории информатики и искусственного интеллекта (Computer Science and Artificial Intelligence Lab, CSAIL) Массачусетского технологического института имеется подходящее решение.

Картинки по запросу camera around corners CSAIL

Они занимаются разработкой технологии, работающей за счет анализа малейших изменений в потоке отраженного света и позволяющей “увидеть” объекты, находящиеся за углом или скрытые другими препятствиями. Поскольку поверхность всех объектов отражает свет в той или иной мере, есть возможность синтеза изображения объекта, скрытого за углом, по изменениям интенсивности и цвета света, отраженного от пола и стен помещения.

Однако, работа системы, созданной специалистами лаборатории CSAIL, еще далека от идеала, она работает на открытом воздухе и внутри закрытых помещений, она не требовательна к условиям освещения, но дождь, снег и даже слабый туман делают невозможной ее нормальную работу.

Одной из главных черт новой системы является то, что она не нуждается в лазерах и других дорогостоящих технологиях для сканирования и специального освещения окружающей среды. Небольшая стоимость и компактные размеры системы позволят легко установить ее на практически любом автомобиле-роботе, и, в большинстве случаев, система будет работать должным образом.

Картинки по запросу camera around corners CSAIL

Однако, в ближайшее время еще не стоит ожидать появления камер, способных заглядывать за угол, в системах управления автомобилей. Система CSAIL еще не может работать в условиях отсутствия света, а динамичное освещение, к примеру, от быстро летящих облаков, заставляет систему совершать ошибки.

Тем не менее, специалисты лаборатории CSAIL надеются найти решения всех описанных выше проблем в ближайшем времени. И первый “дебют” системы будет проведен в паре с инвалидным креслом с электрическим приводом. А с точки зрения обеспечения безопасности такая система, установленная на автомобиле, может пока использоваться только для предупреждения водителя о том, что к нему из-за угла приближается другое транспортное средство.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!