Из Тартуса в Севастополь вернулся противодиверсионный катер (ПДРК) «Юнармеец Крыма» под командованием старшего мичмана Дениса Чеховича. Корабль этого проекта впервые участвовал в дальнем походе, четыре месяца отработав в составе постоянного соединения ВМФ в Средиземном море. У родного причала состоялась торжественная встреча катера из похода, в которой приняли участие представители командования Крымской военно-морской базы. Капитан 2-го ранга Алексей Войкин по традиции вручил командиру хлеб-соль, потом был зачитан приказ о поощрении экипажа.
Дениса Чеховича наградили медалью «За доблесть», контрактников – командира электромеханической части главного старшину Виталия Шапошникова, пулеметчика и гранатометчика старшего матроса и матроса Алексея Лукъянова и Виктора Павленко, а также рулевого-сигнальщика матроса Михаила Рогозина – грамотами.
В целях экономии моторесурса корабля, конструктивно не предназначенного для дальних походов, к сирийским берегам катер вел морской буксир МБ-174 (капитан Владимир Черный), а обратно – килекторное судно КИЛ-158. Тем не менее проливы Босфор и Дарданеллы «Юнармеец Крыма» проходил самостоятельно.
ПДК «Юнармеец Крыма». Фото: Hitplaneta.ru
С задачами по предназначению катер справился успешно. Особо следует сказать о параде, впервые прошедшем на рейде сирийского Тартуса. В нем приняло участие шесть кораблей и судов, в том числе новейшая подводная лодка «Краснодар», тральщик, килекторное судно КИЛ-158. Но самым заметным, несомненно, стал новейший фрегат «Адмирал Эссен». Командующий группировкой РФ в Сирии генерал-полковник Сергей Суровикин, принимавший парад, командир оперативного соединения ВМФ в Средиземном море капитан 1-го ранга Павел Ясницкий, военно-морской атташе Алексей Осколкин провели обход парадного строя именно на новом противодиверсионном катере «Грачонок». Так что в День ВМФ «Юнармеец Крыма» на некоторое время был главным кораблем эскадры, несмотря на скромное водоизмещение.
«Мы подошли к фрегату «Адмирал Эссен», на борт которого с нашего катера перешли высокие начальники, – вспоминает старший мичман Денис Чехович. – Вообще в Средиземноморье была очень насыщенная боевая служба, есть что вспомнить. Для катеров серии «Грачонок» подобный дальний поход – серьезное испытание. И первый опыт прошел успешно».
Килекторное судно КИЛ-158. Фото: Bolyah.club-opel-mokka.ru
Два месяца продолжалась боевая служба в Сирии для экипажа КИЛ-158, которым командует Александр Головин. Для капитана 2-го ранга запаса это не первый средиземноморский поход. В два приема специализированное судно, предназначенное для спасательных и грузоподъемных работ на шельфе и в портовых зонах, доставило необходимое оборудование и специалистов для серьезных гидротехнических работ.
Итогом стала установка в районе порта Тартус двух плавучих причалов ПМТО российского ВМФ, к которым могут швартоваться как надводные корабли и суда, так и подлодки. Группу морской инженерной службы ЧФ возглавлял полковник Вячеслав Руга. Его специалисты крепили плавпричалы. А группой водолазов, в том числе из Санкт-Петербурга, руководил заместитель начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ капитан 1-го ранга Сергей Игнатов.
Фрегат «Адмирал Эссен». Фото: google.com
Россия и Сирия в этом году подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России в Тартусе, и ведущаяся модернизация существенно расширит возможности по приему боевых кораблей и вспомогательных судов. Согласно соглашению, которое будет действовать в течение 49 лет и может быть продлено еще на 25 в случае обоюдной готовности, Россия имеет право размещать там до 11 боевых единиц, включая корабли с ядерной энергетической установкой. Специалисты ВМФ России ведут работы по углублению и расширению фарватера в порту Тартус. На территории, находящейся в пользовании ВМФ России, будут построены два новых пирса, предназначенных для швартовки кораблей водоизмещением свыше 10 тысяч тонн, а также комплекс жилых и административных зданий.
Остается добавить, что за время боевой службы экипажем КИЛ-158 отмерено около семи тысяч миль. Сейчас в отряде судов обеспечения ЧФ к плановой боевой службе готовится плавмастерская ПМ-56, которая сменит коллег-балтийцев.
Справка «ВПК»
Противодиверсионный катер «Юнармеец Крыма» построен по проекту 21980 «Грачонок». Катер предназначен для борьбы с диверсионными силами и средствами в акваториях пунктов базирования и на ближних подходах к ним. Опыт несения боевой службы будет обобщен и распространен на два отряда специального назначения, которые находятся в Крымской и Новороссийской ВМБ.
Килекторное судно «КИЛ-158» предназначено для постановки боно-сетевого заграждения и рейдового оборудования на глубины до 300 метров. Судно может быть также использовано для установки и раскрепления плавпричалов. Может нести глубоководный аппарат, предназначенный для спасения экипажей затонувших подводных лодок. Судно построено в 1989 году на судоверфи «Нептун», Росток (ГДР).
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!