Одно из главных событий в хайтек-индустрии, задающее тон на весь год — выставка CES, Consumer Electronics Show. Здесь традиционно показывают самые передовые гаджеты, устройства, приборы и технологии. Сегодня мы решили обратить внимание, какое светлое будущее обещают нам автопроизводители. Если у вас ещё остались сомнения в том, что беспилотные автомобили постепенно вытеснят управляемые человеком, то пора их отбросить. Будущее — за беспилотниками.
К слову, весьма вероятно, что нас ожидает и постепенный переход на электромобили. Об этих двух тенденциях убедительно говорят разработки автоконцернов, представленные на CES.
SAM
Например, Nissan представил технологию для создания беспилотных автомобилей SAM — Seamless Autonomous Mobility. Вкратце: на дорогах часто бывает так, что беспилотный автомобиль не может самостоятельно верно оценить нештатную ситуацию. Например, при приближении к месту аварии сотрудник полиции жестами регулирует движение. Как машине понять, что происходит? Ведь с точки зрения алгоритмов, стоящий на проезжей части человек может быть как пешеходом, так и неодушевлённым препятствием, и действовать в подобных случаях нужно по-разному. Благодаря SAM автомобиль может распознавать нештатные ситуации и, прекратив движение и не пытаясь принять решение самостоятельно, запрашивать по беспроводной связи помощи у командного центра. Запрос поступает одному из людей-операторов, находящихся в центре. Оператор оценивает ситуацию по информации с датчиков и камер наблюдения, которыми оснащён беспилотный автомобиль, и «рисует» на экране путь, по которому нужно двигаться автомобилю. После выхода за пределы зоны нештатной ситуации, снова включается автопилот. При этом найденное с помощью оператора решение автоматически передаётся и на другие беспилотные автомобили, которые запрашивают помощи у командного центра.
Intel GO
Конечно, создание беспилотных автомобилей было бы невозможно без живейшего участия IT-корпораций. Яркий пример — платформа для создания автобеспилотников Intel GO:
Её широкое распространение ожидается в 2020-е годы, с массовым внедрением 5G-связи. ПО сути, это программно-аппаратный комплекс, привносящий в автомобиль «интеллект». С Intel GO поставляется программный инструментарий, с помощью которого систему можно настроить под конкретную модель машины. Один из элементов этой системы — технология автоматического маневрирования — уже внедрён в электромобиль BMW i8 Roadster.
Энергогибрид
Сегодня уже разработана условная шкала уровня автономности беспилотных автомобилей. В рамках этой шкалы автомобилям может присваиваться один из шести классов, от 0 до 5: 0 — машина никак не автоматизирована, 5 — человек ей вообще никогда не потребуется. Самые продвинутые модели марки Tesla имеют класс автономности 3. Ford же показал на выставке ещё более «башковитый» автомобиль, четвёртого класса — Fusion Hybrid.
Для ориентирования в пространстве машина оснащена лидарами с дальностью действия 180 м, радарами и камерами. Электронные «мозги» находятся в багажнике, они способны обрабатывать поток входящих данных до 1 терабайта в час.
Фарадей будущего
На выставке был представлен конкурент Tesla — электромобиль Faraday Future FF 91. Обещают, что его серийное производство начнётся в следующем году, а стоимость составит около $150 тыс. Автомобиль будет оснащён функциями автоматической парковки и распознавания водителя по лицу.
До «сотни» Фарадей разгоняется всего за 2,39 секунды, ёмкости аккумуляторов должно хватить на 600 км пути, а полная зарядка занимает 45 минут.
Портал по версии Chrysler
Продвинутый минивэн-беспилотник Chrysler Portal отличается необычным дизайном, стильно открывающимися дверями и «космическим» интерьером. На одной зарядке автомобиль сможет проехать до 400 км, а «быстрая зарядка» в течение 20 минут даст запас хода на 250 км.
Правда пока это только концепт, но хотелось бы надеяться, что машина пойдёт в серию, и именно в таком виде.
Беспилотники имени Nvidia
Производитель видеокарт совместно с Audi принимает активное участие в приближении светлого автомобильного будущего. Компании создают беспилотник четвёртого класса автономности, в основе которого будет лежать система ZF ProAI, в свою очередь построенная на базе автомобильного компьютера Nvidia Drive PX 2.
Работа Drive PX 2 демонстрируется на созданном в Nvidia демомобиле BB8:
Важен не только «интеллект»
Во все тяжкие с беспилотными автомобилями пустились уже многие крупные производители. Но не забывают они и о такой классической составляющей автомобилей будущего, как смелый, футуристический дизайн:
Концепт Toyota Concept-愛i:
Автомобиль оснащён искусственным интеллектом по имени Yui, с которым водитель общается голосом.
Концепт электромобиля Nissan BladeGlider (разгон до «сотни» меньше чем за 5 секунд). Дизайн автомобиля создан ещё в 2013, и через три года воплотился в железе.
Концепт электромобиля Volkswagen ID:
В беспилотной версии будет продаваться примерно с 2025 года. При активировании автопилота руль будет складываться и убираться в панель.
Концепт электромобиля Honda NeuV:
Встроенный ИИ по имени Hana запоминает, какие кафе нравятся владельцу машины, регистрирует беспокойное поведение водителя с помощью датчиков, встроенных в сиденье, распознаёт выражение удовольствия или неудовольствия на лице, и на основании этих данных может предложить остановиться у любимой кафешки, чтобы поднять настроение. И может даже заказать по сети кофе, чтобы он был готов к приезду.
Если человечество не накроют непредсказуемые последствия создания сильного ИИ, то наши дети, вероятно, будут смотреть на бензиновые автомобили как на неудобные, непрактичные, опасные, чадящие выхлопом устройства для хипстеров, ностальгирующих по временам, когда ты был «один на один с дорогой».
Автор: @pkruglov