Дарасунский завод горного оборудования в Забайкальском крае начал выпускать ковшовый шахтный погрузчик. Прежде такие машины в России не производили, а закупали на Украине. «Погрузчик создан с учетом пожеланий шахтеров Приаргунского производственного горно-химического объединения (крупнейшего в России уранодобывающего предприятия). В сравнении с аналогами у него улучшены гидравлическое оборудование и ходовая часть, освещение работает от пневмогенератора, а не от сети», — сказал директор завода Сергей Белоногов.
Стоимость машины — 3,4 млн рублей. Она необходима для механизации погрузки горной массы при проведении и очистке водоотливных канавок и траншей. Первый опытный образец уже продан для работы в Казахстане.
Директор завода отметил, что раньше такие машины в России не делали, их закупали на одном из предприятий Украины, которое недавно закрылось. «Ковшовые шахтные погрузчики очень важны, без них невозможна работа, например, в шахтах ППГХО, где они должны стоять на каждом руднике, на каждом горизонте. Мы этот погрузчик создавали практически с нуля. Накануне показали его шахтерам, они нам за работу пять с плюсом поставили», — заявил Белоногов.
Руководитель предприятия заверил, что завод продолжит выпуск машин, так как спрос на них есть, но отметил, что средств для начала серийного выпуска погрузчиков нет. «Наша работа — это импортозамещение в действии. Надеюсь, власти поймут это и поддержат наше начинание», — подчеркнул он.
Справка:
Дарасунский завод горного оборудования как машиностроительное предприятие существует с февраля 1951 года. По 1957 год он именовался ремонтномеханическим заводом. В начале своей деятельности завод выпускал оборудование для горных и горно-обогатительных предприятий: осадочные машины, скребковые и ленточные транспортеры, грузовые клетки и вагонетки.
Завод строился по проекту Ленинградского института «Гипроникель».
С пуском в эксплуатацию основных цехов завод также начал осваивать более сложное оборудование. В 1957 году завод также принял оборудование, людей и выпуск продукции Ульзутуевского моторно-ремонтного завода и с тех пор до 1972 года выпускал принятый от него строительный кран «Пионер-2» грузоподъемностью 0,5 тонны.
С 1960 года на заводе происходит замена устаревшего оборудования, что позволило увеличить производство и повысить качество и надежность готовой продукции. В 1965 году резко возрастает производство породопогрузочных машин ПМА-5МО и завод становится основным изготовителем машин. Одновременно изготовляется опытная партия разведывательных пневмоударников и буровых коронок к ним.
С 1961 года начинаются поставки на экспорт породопогрузочных машин ПМА-5МО, буровых станков БА-100, буровых установок П-31, кранов «Пионер-2», а с 1968 года новых видов оборудования: породопогрузочных машин ППН-1С, буровых кареток СБКН-2 и буровых установок П-31М. В 1973 году была изготовлена первая партия перегружателя консольного ПСК-1 в экспортном исполнении. В последующее время завод поставляет выпускаемую продукцию более чем в 20 стран мира.
В 1966 году на базе породопогрузочных машин ПМЛ-5МО завод разрабатывает новые машины ПНН-1С, которые по своим качествам находились на уровне мировых образцов. Она имела высокую производительность и надежность в работе.
С февраля 1998 года АООТ «ДЗГО» преобразован в открытое акционерное общество «Завод горного оборудования» (ОАО «ЗГО»).
Завод включает в себя шесть основных участков: участок товаров народного потребления, механосборочный участок, участок по производству пневмомоторов, литейный участок, заготовительный и деревообрабатывающий участки, которые подчиняются отделу основного производства, а также отдел подготовки и обслуживания производства, транспортный участок, ремонтно-строительный участок и заводоуправление.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!