Современные устройства виртуальной реальности, будь то очки или шлемы, всем хороши. Они позволяют погрузиться в компьютерную реальность почти полностью. Правда, «почти» здесь имеет критическое значение, поскольку у всех таких устройств есть один недостаток — разрешение. Именно оно мешает человеку ощутить киберреальность в полной мере. И этот недостаток собираются исправить экс-сотрудники финской компании Nokia, обещая достичь новых высот в этом вопросе.
Кроме того, в проекте принимают участие и выходцы из корпорации Microsoft. Для того, чтобы вести работу на официальном уровне, команда проекта основала новую компанию, назвав ее Varjo.
Главой компании стал Урхо Конттори, ранее принимавший участие в разработке Nokia N9 и телефонов Microsoft Lumia. Его задачей было создание качественных камер для этих телефонов, с использованием технологий Nokia и Intel.
Сейчас Коттори работает над проектом нового типа hi-end шлема, совмещающего в себе как технологии дополненной, так и виртуальной реальности. Команда ставит перед собой действительно сложную цель, поскольку эффективное разрешение нового устройства, по плану, должно превышать аналогичный показатель всех других VR-шлемов в несколько десятков раз.
Устройства |
Эффективное разрешение |
Угол обзора |
---|---|---|
Varjo 20|20 | 70 MP | 100° |
Oculus, Vive | 1.2 MP | 100° |
VR in 5 years * | 16 MP | 140° |
HoloLens | 1 MP | 32° |
ODG R9 | 2 MP | 50° |
Meta II | 1.8 MP | 100° |
* Прогноз, сделанный сотрудниками Oculus на Oculus Connect 3 |
По мнению сотрудников компании, для полного погружения в виртуальную реальность необходимо обеспечить разрешение воспроизводимого VR-шлемами изображения в 70 МП. Таким образом, невооруженным глазом рассмотреть отдельные пиксели в новом устройстве просто невозможно.
Дисплей составной: в его центре размещаются экраны меньшего размера с максимальным разрешением. Слева и справа от них будут находиться экраны с меньшим разрешением. У человека все примерно так же и работает — максимальное качество изображения — прямо по курсу, куда направлен взгляд. А периферическое зрение дает «картинку» уже меньшего разрешения. Техническая реализация этого явления называется селективным рендерингом, а сама идея не нова. Но вот ее внедрение ведется по новому пути, который еще не был испытан другими производителями. Фактически, дисплей этого шлема эмулирует работу человеческого глаза.
Коттори утверждает, что у компании уже есть рабочий прототип устройства, который был продемонстрирован журналистам (это действительно так, гаджет видели, например, журналисты TheVerge). В частности, им показали разницу между качеством изображения, которое обеспечивают другие шлемы, и «картинкой», которую демонстрирует Varjo 20|20 (именно такое название получил новый шлем).
Изображение с Varjo 20|20 (вверху) и другого устройства виртуальной реальности (внизу)
Посмотреть на сравнение изображений устройства от Varjo и других шлемов можно вот по этой ссылке.
По словам журналистов, которые уже опробовали прототип нового девайса в работе, высокое разрешение и оригинальная схема размещения дисплеев в шлеме дает каждой сцене «новую жизнь». Здесь имеется в виду сравнение просмотров одной и той же картинки в, например, Oculus Rift и в новом устройстве. Например, при демонстрации приборной доски самолета в новом шлеме пользователь видит малейшие детали. А вот при просмотре той же картинки в Oculus многие надписи просто нечитаемы. Конечно же, в последнем случае восприятие виртуальной реальности вовсе не такое качественное, как в первом.
Вот так пока выглядит прототип устройства
Есть сейчас и проблемы. Например, элементы составного дисплея работают с разной частотой смены кадров. Руководитель компании обещает, что в финальной версии устройства этого не будет — и, в принципе, ему можно верить, поскольку это не так и сложно реализовать технически.
Varjo 20|20 со всеми улучшениями и совместимостью со Steam VR появится уже в следующем году. А в 2019 компания планирует выпустить коммерческую версию продукта.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!