Американские военные багги для условий пустынь

Картинки по запросу Американские военные баггиСегодня легкие и скоростные военные транспортные средства приобретают все большее значение. Армии многих стран имеют на вооружении квадроциклы и багги. В России не так давно на вооружение был принят армейский мотовездеход АМ-1. В то же время в Научно-исследовательском центре автомобильной техники 3-го центра НИИ Минобороны России рассматривается перспектива внедрения в российскую армию вездеходов типа «багги». Такие машины активно используются в армиях некоторых государств, поэтому военные в России всерьез заинтересовались их возможностями применительно к реалиям нашей страны.

Картинки по запросу Американские военные багги

Одними из самых активных эксплуатантов армейских багги являются вооруженные силы США. Здесь на вооружении находится более 20 видов багги производства различных компаний. Первоначально основным их назначением было патрулирование границ США. Также данные автомобили хорошо подходят для действий в пустыне, проведения диверсионных вылазок и ведения разведки. Обычно они являются носителями легкого вооружения, а их экипаж состоит из 2-3 человек. Военные конфликты в Афганистане и Ираке показали, что улучшение бронезащиты внедорожников неизбежно ведет к росту их массы и потере возможности выполнять ряд разведывательных задач. В этой ситуации им приходится уступать дорогу легким транспортным средствам, обладающим высокой маневренностью, скоростью, малой заметностью на местности и сравнительно небольшой ценой.

Первые багги появились в США в 1950-е годы. Для их изготовления обычно использовали старые, не используемые автомобили Фольксваген Жук. От уменьшительной формы названия Фольксвагена «Жука» — Volkswagen Bug и произошло слово «buggy» — «жучок». В ходе переделки с машин снимали кузов, крылья, двери, а в качестве несущей конструкции устанавливали облегченную раму или кузов из стекловолокна, также в некоторых случаях оставлялась урезанная версия штатного кузова Фольксвагена. Благодаря прочности шасси и проходимости «Жука», отсутствию радиатора, высокому дорожному просвету, а также заднему расположению двигателя этот популярный и узнаваемый по сей день легковой автомобиль идеально подходил для создания на его базе багги. Популярности багги способствовала и вседоступность легкового автомобиля Volkswagen Bug.

Пустынные багги американской армии

В конце 1970-х годов в США поняли, что военные автомобили не обязательно должны быть большими и внушать страх своим видом. Уже тогда в армии ощутили потребность в быстром и легком транспортном средстве, которое подошло бы для патрулирования пустыни, вспомнив о багги. Багги — это легкий рамный автомобиль, отличающийся высокой проходимостью, скоростью, небольшими габаритами и хорошей устойчивостью на поворотах. Такие машины оказались как нельзя кстати. Первые серийные багги американским военным поставила небольшая калифорнийская компания Chenowth, специализирующаяся на выпуске гоночных багги. Машины ее конструкции успешно участвовали в знаменитых гонках Ралли «Дакар».

В начале 1980-х годов эта калифорнийская компания выиграла армейский контракт на создание быстрого военного багги, способного легко передвигаться по песчаным дюнам, перевозя при этом существенную массу оружия и различного боевого снаряжения. Уже в 1982 году на свет появился первый армейский багги, который пошел в серийное производство, FAV — Fast Attack Vehicle. В первой партии было 120 багги, однако в действительности машины простаивали вплоть до начала 1990-х годов. Их дебютам стали операции в Персидском заливе. Впервые они были использованы в Кувейте. Во время операции «Буря в пустыне», именно багги FAV стали первыми транспортными средствами, которые вошли в освобожденную столицу Кувейта. При этом передвигались они вовсе не по дорогам. В рамках операции «Буря в пустыне» багги использовались не только американскими военными, но и силами специальных операций Великобритании.

Fast Attack Vehicle оснащались двухлитровыми двигателями воздушного охлаждения компании Volkswagen, развивающими максимальную мощность 200 л.с, 4-х ступенчатой коробкой переключения передач, а также независимой подвеской. Автомобиль весил 960 кг и мог проехать на одной заправке 320 километров. Максимальная скорость багги составляла порядка 130 км/ч. Характерной особенностью багги был легкий кузов, который изготавливался из высокопрочных стальных трубчатых конструкций (рама и арка безопасности), а также расположение трансмиссии и двигателя в корме корпуса. В качестве вооружения могли использоваться 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы, гранатометы, ПТРК или ПЗРК, дополнительно могла быть установлена радиостанция. Со временем багги получил новое обозначение DPV — Desert Patrol Vehicle (буквально — транспорт для патрулирования пустыни).

Пустынные багги американской армии

Багги DPV был построен на базе автомобиля VW Beatle. На трубчатой раме устанавливалась передняя торсионная подвеска, а сзади располагался оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Рама обшивалась листовой сталью. Экипаж багги FAV/DPV состоял из 3-х человек. Двое из них располагались традиционно, как в обыкновенном автомобиле (один — водитель, второй — стрельба из пулемета, чтение карт), еще один член экипажа располагался в верхней надстройке, находящейся над силовым агрегатом. Он мог вести огонь из пулемета или гранатомета.

Тактико-технические характеристики FAV/DPV:

  • Габаритные размеры: длина — 4080 мм, ширина — 2100 мм, высота — 2000 мм.
  • Дорожный просвет — 410 мм.
  • Масса — 960 кг.
  • Максимальная скорость — 130 км/ч (по шоссе).
  • Разгон с 0 до 50 км/ч — 4 с.
  • Максимальный уклон — 75%.
  • Максимальный боковой уклон — 50%.
  • Грузоподъемность — 680 кг.
  • Запас топлива — 80 л.
  • Экипаж — 3 человека.

Дальнейшим развитием багги DPV стал новый автомобиль LSV — Light Strike Vehicle (буквально переводится как легкий ударный транспорт). Возможное вооружение было существенно расширено и могло состоять из: 12,7-мм пулемета M2, 5,56-мм пулемета M249 SAW LMG, 7,62-мм пулемета M60 или M240 серии GPMG. Также могли использоваться два противотанковых гранатомета AT4 или один ПТРК BGM-71 TOW.

Позднее, примерно, в октябре 1996 года свет увидели усовершенствованные багги ALSV — Advanced Light Strike Vehicle. Они стали третьим поколением армейских багги компании Chenowth и прямыми наследниками моделей DPV и LSV. Усовершенствованный легкий ударный автомобиль выпускается в двух версиях — с 2-х и 4-х местным кузовом. Данное транспортное средство находится на вооружении армии и корпуса морской пехоты США, некоторых стран НАТО, государств Ближнего Востока и Центральной Америки.

Пустынные багги американской армии

Необходимо отметить, что в последнее время наблюдается тенденция, направленная на изменение конструкции пустынных багги. С учетом того, что Фольксваген Жук перестали выпускать с середины 1990-х годов, передняя торсионная подвеска постепенно заменяется на подвеску с поперечными А-образными рычагами. Задняя подвеска багги строится на диагональных рычагах.

Наиболее «продвинутые» армейские багги Advanced LSV, построенные на базе автомобиля Humvee, получили имя собственное — Flyer («летун»), что лишь подчеркивает хорошие скоростные характеристики машин. Согласно информации производителя углы въезда и съезда данных багги составляют 59 и 50 градусов соответственно. Новая модель багги уже успела доказать свою мобильность и огневую мощь. Благодаря наличию круговой турели стрелок может вести огонь на 360 градусов, не разворачивая для этого багги. На машине может быть установлен крупнокалиберный 12,7-мм пулемет M2 или 40-мм автоматический гранатомет МК19. В качестве дополнительного вооружения могут использоваться легкие пулеметы и переносные противотанковые и противовоздушные комплексы. Каждая из дверей багги может быть оснащена турелью для установки 7,62-мм и 5,56-мм пулеметов.

Пустынные багги американской армии

Масса багги увеличилась до 2-х тонн. Благодаря наличию 160-сильного дизельного двигателя и полному приводу багги обладает превосходными внедорожными качествами. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой переключения передач. Существуют варианты багги ALSV, предназначенные для транспортировки раненых и перевозки грузов, а также машины, которые оснащен броней и предназначены для непосредственного участия в боевых операциях. При этом багги ALSV по-прежнему остаются компактными, возможна их перевозка по воздуху транспортными вертолетами CH-47 Chinook или CH-53 Sea Stallion.

Задачи, для решения которых предназначены подобные багги, остаются неизменными:

  • проведение спецопераций;
  • быстрая атака/проникновение вглубь территории противника;
  • разведывательные операции;
  • корректировка огня по наземным целям (в том числе с помощью БЛА);
  • командный автомобиль.

Тактико-технические характеристики Flyer ALSV:

  • Габаритные размеры: длина — 4570 мм, высота — 1520 мм, ширина — 1520 мм.
  • Клиренс — 355 мм.
  • Радиус поворота — 5,48 м.
  • Снаряженная масса — 2041 кг.
  • Полная масса — 3400 кг.
  • Грузоподъемность — 1360 кг.
  • Силовая установка — 1,9-литровый дизельный двигатель мощностью 160 л.с.
  • Запас топлива — 68 л.
  • Запас хода — 725 км.
  • Экипаж — 2-3-4 человека.

Источники информации:

http://www.kolesa.ru/article/verojatnyj-protivnik-voennye-avtomobili-soedinennyh-shtatov-2014-11-26
http://www.popmech.ru/vehicles/289362-chenowth-pustynnye-baggi-armii-ssha
http://buggy-18.ru/tipi/voennie-baggi.html
Материалы из открытых источников

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!