Пока автомобилисты психуют в пробках, рядом спокойно существует параллельная реальность – мир мотоциклов. Те, кто этому миру не принадлежит, нечасто размышляет о его будущем. А ведь у мотоциклов гораздо больше шансов стать транспортом номер один через несколько десятилетий – уже сейчас компактный, манёвренный и легкий «байк» гораздо технологичнее, дешевле и удобнее в городской толчее, чем автомобиль. В то время как автомобилист возит с собой огромную тяжёлую металлическую клетку с воздухом, мотоциклист везёт, по большому счёту, только себя и как максимум ещё свою симпатичную подружку.
BMW HP Kunst. Таким команда французских студентов увидела новое поколение байков BMW – средоточие новейших технологий, сочетающее прагматизм и спортивность.
Именно поэтому технологический прорыв в мототехнике осуществить гораздо проще, в том числе в плане перевода транспорта на электричество – можно обойтись более компактными аккумуляторами или топливными элементами и не столь мощным электромотором, энерговооружённость всё равно будет на уровне. В этой подборке мы отказались от всяких моноциклов, трайков и прочих колёсных и гусеничных «околомотоциклов», чтобы не увязнуть в пучине дизайнерского безумия безвозвратно. Только два колеса, только хардкор!
Яркий пример мотоцикла вероятного будущего – представленный в первом блоке фото BMW HP Kunst. Четверо французских студентов-дизайнеров, Арик Шварц, Бенуа Кзи, Шарль Эдуард Берш и Винсент Монреиль, смогли заинтересовать своим концептом руководство BMW Motorrad. А россиянин Игорь Шак, живущий в Японии, нарисовал мотоцикл будущего под маркой «Иж» – согласитесь, конкурент BMW получился бы достойный! У «Ижа» гибридная силовая установка – 850-кубовый V-твин плюс электромотор на 60 кВт, питающийся от батарей типа Li2S (сульфид лития), которые имеют ёмкость вчетверо большую, чем у литий-ионных.
Впрочем, у Игоря Шака есть и более свежие интересные работы. Вот вам 2015 Molot – новейший концепт, который имеет куда более реальные шансы на воплощение в металле, чем производство на ижевском заводе: «Молот» будут штучно производить под брендом CHAK MOTORS в Санкт-Петербурге. А наш следующий гость, Михаил Смолянов, живёт и творит в Москве. Строго говоря, он сочетает в своих работах футуризм, ретро и стимпанк. Но мы скажем проще: творения Смолянова – это дизайнерское порно. Вместе с тем многие его идеи уже реализованы в виде вполне жизнеспособных «кастомов».
Когда-то был такой советский рекордный автомобиль ГЛ-1. В новом столетии машину решили воссоздать в виде футуристичного концепта, а «в довесок» к нему Смолянов нарисовал и мотоцикл.
Конечно, дизайн мотоциклов – это, в первую очередь, не удел гиков и «самоделкиных», а огромная отрасль деятельности любой компании по выпуску мототехники. У BMW Motorrad, с которой мы начали этот рассказ, полным-полно собственных, в смысле «не студенческих», невероятно крутых концептов. Итальянская Aprilia концептами балует редко, но очень метко. Отличные концепт-байки есть даже у таких, казалось бы, ретроградов, как Harley Davidson! А дизайнеров Большой Японской Мотоциклетной Четверки и вовсе рисом не корми, дай нарисовать что-нибудь безумное. Вот уже ставший классическим пример – Honda V4.
Honda V4 был представлен ещё в 2008 году, предположительно, оснащался обычным 4-цилиндровым V-образным мотором, но… выглядит мотоцикл с колёсами без спиц однозначно круто.
Американские бренды играют на своём поле, в своём жанре, но получается тоже весьма эффектно. Компания Victory, подконтрольная гиганту Polaris Industries, показала концептуальный круизер Core. В стильной алюминиевой раме заключён бензиновый двигатель объёмом 1 731 куб.см, выдающий 97 л.с. и 153 Нм. Приплюсуйте сюда сухой вес аппарата в 212 кг и сделайте выводы о его динамике… Есть шансы, что эта красота и мощь станет серийным продуктом.
Victory Core, он же «Ядро Победы». Облик отлично дополняют фирменные колёса Victory X-Factor и встроенные в сиденье светодиодные поворотники и стоп-сигнал.
Бывает, что и плоды труда «свободных художников» добираются до серийного выпуска. Как тут не вспомнить знаменитого австрийца Тима Камерона и его нашумевшие байки Traveston V-Rex и VR-2, ныне производящиеся в США. Представляем вам третий проект Камерона – CAF-E. Мотоцикл имеет силовую установку, построенную по тойотовскому принципу Synergy Drive – ДВС и электромотор работают параллельно, отдавая в каждый момент времени ровно столько мощности, сколько необходимо.
«Параллельный гибрид» концепта CAF-E имеет в своём составе битурбированный 2-цилиндровый бензиновый двигатель и электромотор, сагрегатированные с вариатором.
Тим Камерон, дизайнер мотоциклов:
– Сейчас все больше и больше людей рассматривают мотоцикл как транспорт, который позволяет экономить на топливе. Но если при этом еще и не страдает эмоциональная составляющая от мощного двигателя, то за этим, совершенно определенно, будущее.
Эту фразу автор CAF-E проекта произнёс, рассказывая о своей новой работе. Пожалуй, её стоит счесть лейтмотивом ко всей этой публикации. Действительно, появляется всё больше концепт-байков, предусматривающих именно гибридную силовую установку. Но некоторые дизайнеры идут дальше и полностью отказываются от двигателя внутреннего сгорания. Так, например, поступил Дэн Андерсон, студент из Австралии, нарисовавший Voltra. Самая яркая деталь этого байка – нарочитый изгиб рамы, имитирующий бензобак, который этому мотоциклу просто не нужен.
Электродвигатель Voltra питается от блока литий-ионных аккумуляторов, упрятанных в карбоновый корпус, и развивает крутящий момент в 129 Нм. «Максималка» 200-килограммового электробайка – 200 км/ч, а время работы на одной зарядке – не менее 90 минут.
Ещё один симпатичный электробайк – Peugeot 515, автор которого, Симон Маделла – ещё один студент-дизайнер в нашем рассказе – вдохновлялся рекордным мотоциклом Peugeot 515 (да-да, название заимствовано вчистую) из начала 30-х годов ХХ века. Симон говорит, что хотел создать мотоцикл, пронизанный духом гонок и способный побить установленные рекорды скорости, времени до перезарядки и надежности.
Восставший из пыли времён Peugeot 515: электромотор в заднем колесе, батарея – в базе, максимально низко. Над ней – широкие вентиляционные окна, а под ней – пластина с датчиками, анализирующими дорожные условия.
Вообще источники энергии, альтернативные ДВС – тема для разработчиков мотоциклов горячая. Скажем, никто (ну, почти никто) в трезвом уме не решится представить себе автомобиль, работающий на… сжатом воздухе. А вот мотоцикл – пожалуйста! Причем концептуальный Saline Bird – это только один из многочисленных подобных байков, некоторые из которых уже воплощены в металле. Хотя в случае с «Солёной Птицей» речь, скорее, идёт о воплощении в углеволокне. Характеристики не сообщаются даже ориентировочные, но эту штуку реально хотят построить, так что скоро мы всё узнаем.
Мотоцикл Saline Bird в основе имеет скорее даже не раму, а лёгкий углеводородный каркас, позволивший снизить вес конструкции и оптимально разместить райдера. На месте топливного бака – сами видите, что.
Если вам кажется, что все эти новые технологии пока всё-таки слишком далеки от реальности, вот вам напоследок ещё парочка примеров, когда вполне традиционное «сердце», питающееся продуктами переработки нефти, заключено в совершенно невероятную оболочку. Концепт мотоцикла Icare был рождён в чертогах разума (или безумия?) работников французской дизайн-студии Enzyme Design.
Как будто явившийся прямиком из мескалиновых трипов Icare оснащён 6 (шести!)-цилиндровым 1800-кубовым двигателем Honda.
Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием эпичный Snake Road, на который бельгийца Бруно Делюссю в 2010 году вдохновил Даниэль Саймон, разработавший концепты мотоциклов для фильма «Трон: наследие». Исполненный в похожей футуристичной стилистике, но с отчётливыми нотками ретро, Snake Road имеет обычный бензиновый мотор, зато всё остальное стекловолоконное великолепие в хорошем смысле разрывает мозг.
Не очень понятно, как Snake Road поворачивает, хотя название обыгрывает извилистую дорогу – остаётся неясной конструкция рулевой тяги. Но на скорость это, как говорится, не влияет. По крайней мере, на воображаемую.
Посмотрите ещё раз на эти изображения. Будущее уже стучится в дверь вашей металлической клетки на четырёх колёсах. Остаётся только понять, что возить её с собой совершенно не обязательно – она слишком дорогая, слишком хрупкая, слишком тесная, слишком громоздкая и слишком бессмысленная. Пусть немного постоит в гараже.
PS: Такого буйства творческой мысли, как в мотоциклетной тематике, нет больше ни в одной сфере промышленного дизайна. Поэтому данная подборка – лишь капля в море. Пожалуй, нам имеет смысл иногда повторять подобный дрифт в сторону двух колёс…
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!