В ТОР “Тутаев” запущено серийное производство двигателей для судов, локомотивов, дизельных и газовых электрогенераторов

Фото:  © www.kommersant.ru. В г. Тутаев Ярославской области ООО «КамАЗ Вейчай», являющаяся резидентом территории опережающего развития «Тутаев», запустила серийное производство дизельных и газовых двигателей большой мощности. В производство уже вложено более 100 млн рублей. Всего в проект планируется инвестировать около 770 млн рублей. До конца года предприятие планирует выпустить 20 двигателей. После выхода на максимальную мощность предприятие будет производить до 800 двигателей ежегодно, будет создано около 150 рабочих мест. Выпускаемые двигатели мощностью до 2 тыс. кВт предназначены для судов, локомотивов, дизельных и газовых электрогенераторов, а также для большегрузной спецтехники. Новое производство дает конкурентное преимущество и помогает развитию импортозамещения. «КамАЗ Вейчай» — это совместное предприятие ПАО «КамАЗ» и китайской компании «Weichai Power» по производству дизельных и газовых двигателей. В октябре 2019 года ООО «КамАЗ Вейчай» было включено Минэкономразвития РФ в реестр резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Тутаев».

 © www.kommersant.ru

Для предприятий, создающихся на площадке ТОР установлен льготный период. В частности, резиденты ТОРа на пять лет освобождаются от налогов на прибыль и на имущество. Первые три года они не платят земельный налог.

Справка:

Зарождение будущей империи Weichai началось в 1946 с компании Yucheng Ironworks. Министерство ВС Китая на ее базе организовало предприятие по производству винтовок и пароходный ремонтный цех. Сначала компании дали название Jianguo Ironwork Cooperatives, а затем – Coastal Ironworks.

Спустя 2 года завод “переехал” в Вэйфан (провинция Шайдунь), где до сих пор находится головной офис современной компании Weichai. В те годы компания получила свое четвертое имя – Dahua Machinery Factory (всего их было 6, включая сегодняшнее). На ней стартовал выпуск низкоскоростных дизельных моторов 15 и 40 л.с. Летопись “Вейчай” насчитывает много важных этапов развития:

  • 1953 – запуск дизеля серии 6108;
  • 1955 – выпуск опытной партии дизелей серии 6160 (использовались в рыболовной, судоходной промышленности);
  • 1968 – производственный старт морского дизельного двигателя 6200 (для легких рыболовных суден);
  • 1970 – разработка танкового 8-цилиндрового двигателя на 800 л.с. (заказ правительства);
  • 1984 – создание сверхмощного мотора для автомобилей Steyr WD615.
  • 2000 – выпуск WD615 для строительных машин;
  • 2002 – создание компании Weichai Power Co.,
  • 2004 – ее появление на фондовой бирже Гонконга. Это был старт развития международных отношений и начало новой жизни;
  • 2005 – появление на рынке моторов Lanking (WP10, WP2), соответствующих стандартам Euro-III (первые в Поднебесной);
  • 2006 – образование международного альянса с Foton, Bosch, AVL для поиска и изучения новых подходов к разработкам.

В 2012 году с конвейеров завода сошло 750 тысяч двигателей для большегрузова, автобусов, специальной техники, судов. А в 2013 компания становится спонсором команды “Феррари” на “Формуле 1”.

В Европе и США созданы исследовательские центры, в которых изучают и развивают возможности ДВС. Самые серьезные в Китае научные разработки, высокое качество и полное соответствие двигателей мировым стандартам – уровень, которого достиг холдинг Weichai.

Двигатели WEICHAI POWER на грузовиках

Как видно из истории, львиная доля ресурсов компании посвящена развитию производства дизельных двигателей, соответствующих мировым требованиям. Мощность производимых моторов находится в диапазоне от 30 до 10000 л.с. Сегодня их используют для коммерческого грузового и пассажирского транспорта, специальной, строительной, судовой техники, на генераторах.

Двигатели Вейчай для грузовиков (WP4, WP5, WP6, WP7, WP10, WP12 и др.) имеют мощность 140-480 л.с. и соответствуют стандартам Euro II – Euro V. Мощные, надежные, тихие, с экономным расходованием топлива, моторы Weichai успешно используются на технике китайских и зарубежных марок: Foton, JAC, SHAC, SHACMAN, FAW, МТЗ, МЗКТ, ХТЗ, МАЗ и др.

Особенности моторов вейчай павер

Компания Weichai Power – один из самых перспективных моторостроительных заводов Азии. В ее распоряжении – инженерно-конструкторские бюро, испытательные лаборатории, техцентры и современное производственное оборудование. Существенная часть дохода компании направляется на разработку инновационных технологий, поиск новых решений, поэтому семейства двигателей вейчай регулярно пополняются новыми представителями.

Особенности моторов:

  • широкий диапазон мощностей;
  • соответствие экологическим стандартам Euro II – V;
  • двигатели не требовательны к качеству топлива;
  • экономичны;
  • ремонтопригодны;
  • сохраняют производительность в экстремальных температурных режимах;
  • выдерживают продолжительные интенсивные нагрузки.

Кстати, цвет “поднебесных” двигателей – синий, некоторые модели в зеленоватых оттенках. Они заметно ярче своих соратников, носящих другие имена.

Политика компании предусматривает полноценное обеспечение потребителей технической и сервисной поддержкой. В любом регионе, где под капотами располагаются двигатели Weichai Power, функционируют сервисные центры, офисы обслуживания клиентов. Поэтому владельцы техники с этими моторами всегда могут купить запчасти и получить квалифицированную помощь в ремонте.

Уровень доверия потребителей к моторам компании ярко иллюстрирует множество примеров. Вот один из них. Как только водители испытали МАЗ с двигателем Weichai, спрос на большегруз значительно вырос. Если в 2016 году было продано 30 единиц таких грузовиков, то в 2017 реализовано уже 182 единицы техники.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://ukrpartauto.com.ua/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!