Исследования, которые активно проводятся в последнее время рядом научных коллективов из Министерства энергетики США, чаще всего отноятся к сфере национальной безопасности. Однако, как показывает практика, созданная военная технология может стать инструментом для улучшения жизни обычных людей, которые абсолютно не связанны со спецслужбами или армией. Так случилось с одной из разработок организации, которую в своих целях модифицировали представители стартапа WaveSense. Речь идет о технологии удаленного обнаружения спрятанных мин, разработанной представителями Лаборатории Линкольна — научно-исследовательского учреждения Министерства обороны США в структуре Массачусетского технологического института. Эта лаборатория занимается исследованиями и разработками в области национальной обороны и безопасности.
Как оказалось, разработка вполне применима к задаче ориентирования на однородной местности робомобиля. Любое транспортное средство с автоматической системой управления ориентируется на местности при помощи сенсоров, GPS, карт высокого разрешения и камер. Различные производители используют разные сочетания технологий для робомобилей, но в большинстве случаев используются именно эти технологии.
Конечно, они нуждаются в совершенствовании, поскольку в сложных условиях, например, в непогоду, при снегопаде, задача оценки местности значительно усложняется. В ряде случаев это уже привело к авариям — как, например, несколько месяцев назад, когда робомобиль Uber сбил пересекающую в неположенном месте велосипедистку в темной одежде.
И для разработчиков автопилота этого транспортного средства сложные условия, в которых оказался робомобиль, вовсе не оправдание, поскольку система управления машиной должна быть всегда начеку.
Выше упоминался снег — и не напрасно, поскольку слой снега на дороге значительно усложняет робомобилю задачу продвижения, поскольку и камеры, и лидары оценивают и анализируют отраженный свет. Если вокруг снег — то альбедо поверхности увеличивается во много раз, и робомобиль слепнет. Не все системы прекращают при этом работу, но многие.
Конечно, на создание такого рода радарных карт нужно время, но и в обычном случае, когда используются просто лидары, разработчики создают аналогичные карты окружающего пространства. У комбинации „подземной“ и наземной карты есть свои преимущества — ведь итоговая модель окружающего автомобиль пространства оказывается максимально точной. Ошибиться робомобиль, конечно, может, но шансы будут минимальными. Да, сканирование грунта на глубину в 3м не поможет избежать столкновения с пешеходом, но зато робомобиль будет „понимать“ в какой точке пространства он в данный момент находится и какие проблемы могут здесь возникнуть.
Сенсор, кстати, стоит не очень много — по словам его создателей цена составляет около $100. Если учитывать преимущества, которые получает робомобиль в итоге, то сто долларов — не так и много. Кроме того, сама технология неплохо отработана, поскольку военные используют ее не первый год, и за это время успели усовершенствовать. Сейчас разработчики системы ведут переговоры с производителями робомобилей, но точно неизвестно на каком этапе эти переговоры находятся.
»Подземный лидар” — пример военной технологии, которая перекочевала в мирную жизнь, помогая обычным гражданам. Надо думать, что в городах WaveSense будет всегда ко двору — ведь в скором времени некоторые населенные пункты планируют пустить по своим дорогам роботизированный транспорт в виде автобусов и роботакси. Ну а подземные метки будут помогать им ориентироваться.
Автор: Максим Агаджанов
Источник: https://habr.com/