Эффективное управление закупками с помощью систем автоматизации Comindware

Система управления закупками для компаний, которые хотят повысить эффективность закупок в 2–3 раза. Эксперты утверждают, что для 80% российских организаций характерна лоскутная автоматизация закупок, и только очень крупные холдинги способны управлять целостным процессом. Что это значит? Проведение закупок выходит за рамки задач одного специализированного отдела даже при наличии централизованной системы закупок. Это видно уже на этапе планирования или, как еще говорят закупщики, на этапе выявления потребностей. Перед началом планирования сотрудники подразделений компании должны составить и согласовать заявки, на основе которых будет составлен план-график. Отдел закупок должен организовать и контролировать работу сотрудников из других подразделений. В организациях с низким уровнем автоматизации этот процесс идет хаотично по следующим причинам:

  • нет общих правил формирования заявки;
  • нет четких процедур подачи заявки;
  • нет единой системы учета заявок;
  • нет контроля сроков подачи и рассмотрения заявок;
  • нет правил включения заявок в годовой бюджет.

При таком уровне автоматизации план закупок будет составлен неточно, с большим опозданием и без привязки к статьям бюджета. Такой план придется корректировать в течение всего года, а сами закупки будут проходить в режиме «пожаротушения». Это крайний случай, большинство же организаций так или иначе управляют отдельными этапами процесса, чтобы повысить результативность, скорость и другие параметры закупок.

Однако улучшение отдельных участков процесса не устраняет всех узких мест, которых не видно из-за того, что процесс проходит в разных системах и не контролируется целиком. Возможно, подготовка договора идет слишком медленно, что мешает планированию, или администрирование договоров не поставлено под полный контроль. Сотрудники могут тратить много времени на рутинные операции. Перенос всего процесса в одну систему позволяет вскрыть и устранить эти узкие места.

Система для управления процессом закупок

Comindware Управление закупками создана для компаний с разным уровнем процессной зрелости и автоматизации. Для компаний, которые только начинают автоматизировать закупки, система предлагает готовую модель процесса от планирования до контроля поставок. Компаниям, которые уже автоматизировали отдельные этапы закупок, система предлагает простые инструменты моделирования и оптимизации процесса. Таким компаниям достаточно перенести свой процесс закупок в систему Comindware с помощью простых инструментов, которые освоит любой специалист по закупкам.

В Comindware Управление автоматизирует широкий спектр задач в рамках закупочной деятельности.

1. Удобный планировщик заявок. Система собирает заявки в режиме одного окна и отправляет на согласование по выбранному маршруту. Согласованные заявки затем попадают в итоговый план-график.

2. Реестр поставщиков. В системе реализованы функции проверки контрагентов. В реестр поставщиков попадают только те компании, которые прошли проверку на соответствие корпоративным стандартам по выбранному алгоритму.

3. Личные кабинеты поставщиков. В системе реализован портал для взаимодействия с поставщиками, которые могут отправлять предложения и договоры, участвовать в торгах на внутренней площадке, заполнять анкеты саморегистрации.

4. Работа с договорами. Система автоматизирует полный цикл ЭДО, умеет создавать документы по шаблонов и ведет учет всех договоров по каждой сделке с каждым поставщиков.

В системе также реализованы функции контроля поставок, назначение и контроль задач, создание лотов для выгрузки на внешние ЭТП, поддержка международных справочников и классификаторов. Любой элемент системы можно быстро перенастроить, а функциональные возможности расширить с помощью простых визуальных конструкторов. Проект внедрения типового решения занимает от 7 дней.

Источник:  https://www.comindware.ru/