Серийное производство гидроцилиндров для специальной автомобильной техники запущено Ростехом в Санкт-Петербурге

Фото:  © frprf.ru. АО «Ленинградский механический завод имени Карла Либкнехта» Госкорпорации “Ростех” запустил на своей площадке в Санкт-Петербурге cерийное производство гидроцилиндров для сельскохозяйственной, современной дорожной и коммунальной техники. На покупку оборудования Фонд развития промышленности (ФРП) предоставил предприятию льготный заем. Инвестиции в создание производства превысили 235 млн рублей. Из них 188 млн рублей в рамках льготного займа по специальной программе «Конверсия» предоставил Фонд развития промышленности. Гидроцилиндр — это силовой элемент гидравлической системы, который необходим для совершения возвратно-поступательного движения под нагрузкой. Он применяется в различной технике: тракторах, комбайнах, экскаваторах, бульдозерах, самосвалах, коммунальных машинах, оборудовании для горной и нефтедобывающей промышленности, домкратах.

На заводе организовано серийное производство полного цикла: от выпуска комплектующих до сборки готовых гидроцилиндров. Оборудование позволяет изготавливать до 55 тысяч единиц продукции в год.

Основными заказчиками выступают крупнейшие российские производители сельскохозяйственной, коммунальной и дорожной техники, среди которых «НИТИ им. П.И. Снегирева», «Арзамасский завод коммунального машиностроения», «Мостмеханика», «Клевер» и один из заемщиков Фонда развития промышленности — «Петербургский тракторный завод».

Справка:

Акционерное общество «Ленинградский механический завод имени Карла Либкнехта», начиная с момента образования 15 октября 1911 г., имело наименование «Русское общество для изготовления снарядов и военных припасов «Парвиайнен» и далее ряд других наименований, в которых присутствовало «механический завод имени Карла Либкнехта». Декретом Совета народных комиссаров от 28 июня 1918 г. предприятие национализировано. В различные периоды своей истории завод входил в Министерство машиностроения СССР (1 главк), с 1992 г. в Министерство промышленности Российской Федерации (Департамент боеприпасов и спецхимии), в Комитет по оборонным отраслям промышленности России, в Министерство оборонных отраслей промышленности России, с 1997 г. в Министерство экономики Российской Федерации, с 2000 г. в Российское агентство по боеприпасам, с 2003 г.  в Управление промышленности боеприпасов и спецхимии Российского агентства по промышленности Министерства промышленности и энергетики. С августа 2008 г. по настоящее время предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии).

Послевоенная номенклатура продукции военного назначения (ПВН) состояла из изделий 10-15 наименований крупносерийного и массового производства.  Предприятие полностью обеспечивало потребности бронетанковых войск в осколочно-фугасных и бронебойных подкалиберных снарядах, входящих в боекомплект танка, производило серийные  поставки корпусов артиллерийских снарядов и мин различного назначения и калибров, поставки инженерных боеприпасов для военно-морского флота и инженерных войск. После передачи производства осколочно-фугасных снарядов на Серовский механический завод, предприятие с середины 80-х годов директивно сориентировано на выпуск подкалиберного снаряда для бронетанковых войск разработки московского Научно-исследовательского машиностроительного института. На предприятии проводились все технологические отработки, опытное производство, промышленное освоение и серийное производство новых образцов подкалиберных снарядов («Заколка», «Надежда», «Манго»).

Механические заводы снарядной отрасли оснащались токарными станками и полуавтоматами, разработанными в КБ завода и изготовленными заводским станкостроительным производством (ПИК, Таран, Финал, ПФС, ПТО, Копир), а также контрольными автоматами для массового производства. Благодаря заводским разработкам в послевоенный период практически все механические боеприпасные заводы 1-го главка Минмаша СССР были переоснащены отечественным оборудованием взамен полученного по ленд-лизу. Гидрокопировальные полуавтоматы высокой точности и большой производительности до сих пор используются на предприятиях России и СНГ.

Предприятие кроме продукции военного назначения выпускало двигатели карбюраторные Д-300, электроагрегаты  «Свет» на базе Д-300, бензомоторные пилы, алюминиевую посуду, автоинструмент,  хозяйственный инструмент, автозапчасти (полуоси, шаровые пальцы), станки собственной конструкции: малогабаритные деревообрабатываюшие станки (СДБ-2), станки шлифовально-ленточные с подвижным столом (ШлПС), пилорамы перевозные «НИША», распиловочно-брусующие станки РБС, распиловочный круглопильные станки СРК-2, сферошлифовальные автоматы («Алмаз 70-1М», …IIIМ, …IVМ, и другие), а также комплекты деревообрабатывающих станков для леспромхозов по чертежам Архангельского НИИ (УФ-16, ФБС-16, СБ 8М, СБ 15Т-1).

Несколько десятилетий завод являлся единственным поставщиком чугунных отливок заднего моста и коробки передач для Южного машиностроительного завода (г. Днепропетровск), выпускающего до 25 тысяч колесных тракторов ЮМЗ-6Л в год (модификация трактора МТЗ).

С целью подготовки молодых специалистов и постепенной ликвидации потери инженерных кадров за время отсутствия гособоронзаказа (1993-2005 г.г.), завод сотрудничает с БГТУ им. Устинова (Военмех) и является базовым предприятием для получения практических навыков будущих инженеров снарядной специальности. Молодые специалисты ежегодно принимаются на инженерные должности и работают по специальности.

В период полного отсутствия госзаказов на военную технику на предприятии было освоено производство гидроцилиндров, востребованных рынком.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://www.citywalls.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!