В Усть-Луге вышел на полную мощность крупный комплекс “Ультрамар” для грузоперевозок и логистики минеральных удобрений

Комплекс «Ультрамар» вышел на проектную мощность первой очереди — уже перевалено 10 млн тонн минеральных удобрений. Сегодня это самый современный портовый комплекс в мире в этой специализации, здесь используются самые экологически чистые технологии — беспыльный и бесконтактный способ погрузки удобрений. Комплекс — это только российское оборудование, он не зависит от импортных комплектующих. В его составе построена железнодорожная станция, 34 купольных хранилища для минеральных удобрений, герметичный конвейерный продуктопровод протяженностью 900 метров для доставки грузов на морской терминал. В составе построенного морского терминала оснащен участок морского пункта пропуска через государственную границу РФ, который в ближайшее время начнет принимать суда для оформления. В планах инвестора — дальнейшее расширение комплекса и строительство нового терминала для увеличения объема переваливаемых грузов.

По данным Росморречфлота перевалка грузов в последний месяц в портах Балтики снизилась на 7,7%, в частности, в Усть-Луге на 2,6%. При этом, несмотря на санкции и отказ зарубежных компаний работать с российскими грузами, порты работают и отгрузка идет. Актуальна необходимость создания еще одной якорной стоянки судов в Усть-Луге для ожидания погрузки в водах России. Этот вопрос уже прорабатывается федеральными органами власти.

На текущий момент Ленинградская область входит в тройку крупнейших логистических регионов страны, на порты Ленобласти приходится 20% российского грузооборота.

Справка:

Комплекс расположен в северной части порта Усть-Луга и состоит из складского комплекса с полной железнодорожной инфраструктурой и морской части терминала, расположенной на искусственном земельном участке площадью около 4 Га.

Основная инфраструктура терминала, расчетной пропускной способностью порядка 25 миллионов тонн в год включает в себя:

  1. Железнодорожная инфраструктура терминала по перевалке минеральных удобрений составит 7 путей по 1050 метров каждый, из них три приемоотправочные пути и 4 ж.д. пути под фронты выгрузки станций разгрузки вагонов. Под выгрузку иных генеральных и насыпных грузов проектируются 6 дополнительных путей общей длиной порядка 2,5 километров.
  2. Две Станции Разгрузки Вагонов (СРВ) шириной приемного бункера под два вагона и длиной приемного бункера под 2 вагона каждая. Скорость выгрузки железнодорожного маршрута (71 условная единица) составит около 4 часов. За счет параллельной подачи-уборки на первое СРВ и одновременной выгрузки маршрута на втором СРВ отсутствует потеря времени на переподачу вагонов, что обеспечит норму выгрузки вагонов до 8 маршрутов в сутки.
  3. 20 складов купольного типа вместимостью около 35 000 тонн NPK или до 30 000 тонн карбамида каждый, из которых 4 купольных склада вместимостью до 25 000 тонн каждый проектируются под удобрения класса опасности 5.1.
    Выгрузка из складов осуществляется самотеком на два нижних конвейера, производительностью 2000 тонн в час каждый, оснащенные виброрешетками, зачистка склада будет производится ковшовыми погрузчиками.
  4. Открытые складские площади с общей вместимостью около 500 тыс. тонн.
  5. ИЗУ (искусственный земельный участок) с одной судопогрузочной машиной на рельсовом пути производительностью до 1800 тонн в час и краном манипулятором г/п 50 тонн для работы с иными насыпными и генеральными грузами. Общая протяженность причалов первой очереди будет 330м, с перспективой удлинения до 506м во вторую очередь.
  6. Двусторонний пирсовый причал полезной длиной 2х280 (два по двести восемьдесят) метров с глубиной 17,2 (семнадцать и 2/10) метров, осадкой 14,5 (четырнадцать и 5/10) метров, оснащенный четырьмя стационарными судо-погрузочными поворотными башнями с производительностью 2 000 (две тысячи) тонн минеральных удобрений в час каждая. Возможна одновременная погрузка двух судов, с возможностью швартовать четыре судна каботажного типа одновременно, либо два судна размера “panamax”.
  7. Всепогодный терминал способен единовременно обрабатывать два судна, загружая насыпные минеральные удобрения или производя загрузку фасованного в биг беги груза. Ограничения всепогодного терминала: LOA до 140м, осадка 8.5м и надводный габарит 23м.
Технические параметры порта
Координаты внешних границ акватории порта (СК — 42) 59° 46’27.52″ B

28° 25’54.89″ L

59° 46’19.90″ B

28° 25’52.28″ L

59° 46’19.12″ B

28° 25’47.88″ L

59° 46’03.25″ B

28° 25’45.76″ L

Общая территория порта — морского терминала (Га) 5,034
Акватория порта (Га) 27,32
Максимальная глубина (м) 17,2
Максимальная грузоподъемность — дедвейт 120 000
Максимальная осадка — насыпные грузы (м) 15,00
Максимальная осадка — генеральные грузы, контейнерные грузы (м) 15,00
Число причалов 6
Общая протяженность причалов (м) 1300
Максимальная длина судов — насыпные грузы (м) 235
Максимальная длина судов — генеральные грузы, контейнерные грузы (м) 235
  1. Реализация инвестиционного проекта компании Ультрамар при поддержке Правительства РФ и руководства Северо-Западного Федерального округа России позволит в кратчайшие сроки создать современный промышленно-логистический комплекс в морском порту Усть-Луга, что способствует экономическому развитию региона, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и росту количества рабочих мест.
  2. Поэтапный ввод в эксплуатацию инфраструктуры промышленно-логистического парка в соответствии с проектом, на основе выхода соответствующих разрешений, предусмотренных законодательством РФ, позволяет ввести комплекс в эксплуатацию в 2020 году с постепенным наращиванием мощности по перевалке и хранению к 2022 году, в соответствии с объективно возрастающими потребностями грузоотправителей.
  3. При этом необходимо отметить, что технологические решения, заложенные на этапе проектирования инфраструктуры промышленно-логистического парка Ультрамар, включая высокую пропускную способность железной дороги, использование 5 мощных судопогрузочных машин с высокой производительностью, ИЗУ и двустороннего пирса для крупнотоннажного флота, позволяют на этапе развития проекта к 2022 году обеспечивать перевалку до 25 млн.тонн груза различной номенклатуры без дополнительных инвестиций в инфраструктуру комплекса.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://www.ultramar.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!