Крупный транспортно-логистический комплекс открыт на границе с Китаем в Читинской области

Фото: © infranews.ru. На станции Забайкальск в Читинской области открыт крупный транспортно-логистический комплекс. Работа комплекса позволит увеличить скорость обработки каждого вагона и увеличить объёмы грузоперевозок в КНР, сообщается на сайте Забайкальской железной дороги. Инвестиции РЖД в реализацию проекта составили 10 млрд рублей. На эти средства выполнен большой объём землеустроительных работ, уложено более 30 км путей, 90 стрелочных переводов, построены 19 искусственных сооружений”, — говорится в сообщении. Также на территории комплекса возвели ангарный склад для скоропортящихся и тарно-штучных грузов, три платформы с навесом для перегрузки, три площадки для длинномерных и тяжеловесных грузов, повышенные пути для разгрузки сыпучих грузов, административно-бытовой комплекс, общежитие для рабочих, 10 пунктов обогрева для работников, котельная. Всего на предприятии создали 98 дополнительных рабочих мест.

ТЛК предназначен для перегрузки внешнеторговых грузов, в том числе контейнеров, угля, колесной техники длинномерных и тяжеловесных грузов. Как уточнили в ЗабЖД, запуск перегрузочного комплекса позволит перейти к следующему этапу реконструкции, направленному на увеличение пропускной способности станции Забайкальск до 32-х пар поездов. Сейчас технические возможности рассчитаны на отправку в КНР в среднем 18 грузовых поездов в сутки, на прием из КНР — 24 поезда в сутки.

В условиях разворота экономических потоков на восток и блокирования морских контейнерных перевозок запуск нового транспортно-логистического комплекса трудно переоценить.

Справка:

Современный “Железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП) Забайкальск” расположен в Забайкальском районе (административный центр – пгт.Забайкальск) Забайкальского края и граничит с КНР и Монголией.

10 февраля 1901 года на строящуюся Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД) из России прошел первый поезд от российской станции Мациевская до китайской станции Маньчжурия. В 1903 году КВЖД была пущена в эксплуатацию. С началом русско-японской войны 1904-1905 годов пропускной способности для военных перевозок стало явно не хватать. В течение лета 1904 года было срочно построено 58 разъездов, в том числе и разъезд №86 на перегоне Мациевская-Маньчжурия.

Новый этап развития разъезд получил после провозглашения Китайской Народной Республики (01.10.1949г). Ускоренными темпами проектировались и строились новые объекты. Именно в этот период построены все существующие парки станции, перегрузочные места, пункт перестановки вагонов, жилые дома, клуб. Новая инфраструктура позволила во много раз увеличить обработку экспортных и импортных грузов. Станция получила самый красивый на дороге ЖД вокзал, и было запущено регулярное международное пассажирское сообщение по маршруту Москва – Пекин.

В 1966 году поселок Забайкальск стал районным центром. С 1975 года начался постепенный рост товарооборота и новый этап реконструкции станционных устройств, строительства коммунальной инфраструктуры и жилья. Были построены здания представительств, спортзал, гостиница. Значительно изменилась технология работы станции.

После перестройки “Восточные ЖД ворота Страны” распахнулись окончательно и потоки туристов, грузов, как из России в Китай, так и обратно, хлынули через Забайкальск. Началось строительство объектов федерального значения и техническое перевооружение имеющихся. Реконструкция железнодорожной станции позволила превратить её в мощный грузоперерабатывающий комплекс,  обеспечивающий более 60% двухстороннего Российско-Китайского товарооборота.

Перспективы и важность развития железнодорожного узла Забайкальск для расширения российско-китайских торгово-экономических отношений переоценить невозможно. Так как ЖДПП Забайкальск – это часть международного проекта “Экономический пояс Великого шелкового пути”. А строительство первого приграничного зернового ЖД терминала откроет новую веху в истории не только железнодорожного узла Забайкальск,  Сибири, но и в целом российско-китайских отношений, так как станет основным элементом “нового экспортного зернового коридора Сибирь-Китай”.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://sibgrain.ru/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!