Резидент астраханской ОЭЗ — компания “Гекса-Лотос” запустила линию производства полного цикла геосинтетической ткани для дорог. Общий объем инвестиций превышает 300 млн рублей. Таким образом, первое предприятие, построенное в ОЭЗ “Лотос” с нуля, начинает свою работу. На сегодняшний день здесь уже работают 24 специалиста. С реализацией второго и третьего этапов численность будет увеличена до 100 человек. В ближайшие годы производительность завода достигнет 200 тонн геотекстиля в месяц. В Астраханской области будет выпускаться единственная в России геосинтетическая ткань шириной 5,4 метра. Сейчас 70% геосинтетических материалов завозятся из-за рубежа.
Геосинтетика востребована не только в дорожном строительстве, но и в нефтегазовой отрасли, а также при решении актуальных для Астраханской области проблем берегоукрепления. На территории Особой экономической зоны «Лотос» завершился первый этап создания инфраструктуры. Об этом рассказал генеральный директор акционерного общества Сергей Милушкин.
В настоящий момент построены сети водоснабжения, водоотведения и электричества. Всего 24 объекта. Также были проведены земляные работы по устройству инженерно-транспортных коридоров. Объекты строились за счёт федерального бюджета, проектирование — за счёт регионального. При строительстве использовалось новейшее оборудование. Создание вышеуказанных объектов инфраструктуры позволило освоить территорию площадью порядка 400 га, обеспечив тем самым необходимыми ресурсами действующих и потенциальных резидентов.
Справка:
Покрытия автомобильных дорог относятся к инженерным сооружениям, расположенным на границе раздела двух сред (воздух-грунт), в чем и проявляется специфика их работы и эксплуатационного содержания. Как известно способность дорожных одежд воспринимать нагрузки напрямую зависит от состояния поверхностных слоев грунта, которое непостоянно во времени в связи с сезонным размоканием, высыханием, замерзанием и оттаиванием под влиянием изменения метеорологических факторов – атмосферных осадков и температуры воздуха.
Диапазон изменения несущих свойств поверхностного слоя грунтов в течение года весьма значителен, особенно в районах с морозной зимой: от прочной, практически не деформирующейся под колесами мерзлой поверхности, до слабой водонасыщенной при весеннем оттаивании. Кроме этого иногда приходится проектировать и строить дороги на тяжелых глинистых, просадочных, техногенных грунтах, на территориях со сложными гидрогеологическими и климатическими условиями, в стесненных условиях.
Во всех этих случаях строителям приходится проводить обследование дорог и реализовывать мероприятия по улучшению физико-механических свойств грунтов, к которым относятся укрепление грунтов цементом, известью, вяжущими материалами, уплотнение грунтов специальными высокопроизводительными машинами, регулирование водного режима грунтов оснований при помощи дренажного устройства.
Многообразие грунтово-климатических условий районов строительства, различные условия работы отдельных конструктивных слоев, значительное количество воздействующих на покрытие факторов в сочетании с естественным разбросом качественных характеристик применяемых материалов требуют глубокого анализа при выборе и обосновании соответствующего способа улучшения физико-механических свойств грунтов.
Все это предопределяет необходимость разработки и совершенствования разнообразных способов обследования дорог и устройства дорожных одежд, каждый из которых мог бы оказаться наиболее целесообразным.
Анализ применяемых в отечественной и мировой практике методов повышения несущей способности позволили выделить из их числа перспективные, среди которых наиболее эффективными для решения указанных выше задач и наименее разработанные у нас в стране являются автомобильные дороги с применением геосинтетических материалов.
Геосинтетические материалы – класс полимерных строительных материалов, которые сами или в составе конструкций на грунтах могут выполнять функции армирования, фильтрации, разделения и дренирования и обладают качественно новыми свойствами по сравнению с традиционными строительными материалами, а именно:
- высокой прочностью;
- химической стойкостью;
- долговечностью;
- высокой температуростойкостью;
- низкой материалоемкостью и др.
По структуре геосинтетические материалы подразделяются на:
- геотекстиль
- георешетки
- геосетки
- геокомпозиты
- геоматы
- геокамеры
- геомембраны
По проницаемости геосинтетические материалы можно отнести к 4 категориям – изоляционные влагонепроницаемые, газонепроницаемые, фильтрующие и дренажные. Все они в свою очередь подразделяются по видам на сыпучие, рулонные материалы и геопены. По отношению “нагрузка/удлинение” на нерастяжимые, растяжимые и сверхрастяжимые.
Применение геосинтетических материалов при проектировании дорог и конструировании покрытий дорожных одежд основано на введении в конструкцию синтетического элемента. В зависимости от назначения конструкции, особенностей конструктивного решения и вида материала, геосинтетика может выполнять либо одну функцию, либо несколько функций одновременно. Наиболее известные функции геосинтетических материалов сведены в таблицу.
Функции геосинтетики | |||
---|---|---|---|
Функция | Символ | Материал | Описание |
Фильтрация |
|
Позволяет миграцию жидких средств без перемещения грунтовых фракций | |
Дренаж |
|
Отвод жидких средств | |
Разделение |
|
Предотвращает перемешивание двух различных грунтов или материалов | |
Обеспечение безопасности |
|
Предохраняет от повреждений структуру, материал или другие геосинтетические материалы | |
Гидроизоляция |
|
Барьер для жидких средств | |
Усиление стен/откосов |
|
Распределение растягивающих усилий в толще грунта | |
Усиление слабых грунтов |
|
Увеличение несущей способности грунта | |
Усиление асфальта, бетона |
|
Обеспечивает выносливость и сопротивление растяжению | |
Контроль эрозии и стабилизация поверхностей |
|
Предотвращает отделение и перемещение грунта в результате дождей, стоков и ветров, заделка основания | |
Ограждение |
|
Сопротивление боковому перемещению грунтовых масс |
За рубежом уже имеется достаточный опыт применения синтетических материалов в дорожном проектировании и строительстве. Развитие химической промышленности, значительное расширение номенклатуры синтетических и композитных материалов, упрощение технологии и улучшение их физико-механических характеристик приводит к существенному понижению стоимости производства проектируемых автодорог.
Геосинтетические материалы являются перспективными строительными материалами, применение которых при проектировании дорог обеспечивает высокий уровень конструктивных решений, технологий строительства, культуры производства и выполнения экологических требований к сооружаемым объектам.
Опыт применения «армированного грунта» за рубежом огромен. Существует множество теоретических и экспериментальных исследований ученых различных стран, посвященных механике армированного грунта. Поэтому научные исследования в области применения геосинтетических материалов в нашей стране целесообразно дополнить активным внедрением в практику проектирования и строительства автомобильных дорог.
Источники: http://ru-good.ru/, http://www.azproektstroy.ru/
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!