Прессово-рамный завод КАМАЗа запускает новую линию по производству рам

Картинки по запросу прессово-рамный завод камаз историяНа прессово-рамном завода КАМАЗа, входящего в Госкорпорацию Ростех, идет подготовка площадки для установки нового оборудования – линии для собственного производства рам. Агрегаты должны быть запущены в первом квартале 2020 года. Также в рамках проекта «Модернизация прессово-рамного завода» планируется закупить более 60 единиц оборудования, в том числе и лабораторные установки. Этот конвейер станет продолжением программы реинжиниринга КАМАЗа, стартовавшей в цеха штамповки и сварки деталей кабин. Он будет расположен на месте участка ремонта штамповой оснастки. До конца года оборудование здесь должно быть демонтировано, а площадь санирована.

Картинки по запросу прессово-рамный завод камаз история

«Сейчас лонжероны для большей части моделей штампуются на прессе Komatsu. Для моделей нового семейства основной силовой элемент конструкции должен изготавливаться из высокопрочной стали. Пока основа для рамы закупается, но уже решено наладить свое производство», – пояснил руководитель проекта, главный инженер завода Виктор Мраков.

Новая линия позволит во многом модернизировать производство рамы. Так, если раньше отверстия лонжерона зависели от используемых кронштейнов, то сейчас перфорация станет универсальной. При этом на каждый лонжерон будет наноситься разметка с контуром прикрепляемого кронштейна, что значительно облегчит компоновку автомобиля.

Кроме того, в новой линии, полностью автоматической, будет установка лазерной резки и пресса для формовки скосов передней и задней части лонжеронов. В состав линии также включено сканирование профиля на соответствие 3d-модели. Поперечины новой рамы планируется сваривать перед окраской на робототехнических комплексах. На финише предусмотрено автоматическое сканирование собранной рамы и оценка правильности геометрии и качества сборки.

Новые технологии будут применены и на стадии окраски, в частности порошковое нанесение покрытия. Оно включает обезжиривание, дробеметную обработку, подготовку поверхности изделия, катафорезное грунтование, электростатическое напыление порошка и финальную операцию – контроль качества и исправление дефектов. К главным преимуществам порошковой окраски относятся прочность, экономичность и экологичность покрытия.

Такая технология обеспечивает образование ударопрочного антикоррозийного покрытия, которое поддерживает надежную электроизоляцию и может успешно использоваться при температуре от –60 до +150 °С.

Справка:

Прессово-рамный завод  – это специализированное предприятием осуществляющее поточное производство, основанное на узловой и технологической специализации с замкнутым циклом изготовления деталей и узлов из холоднокатаной, горячекатаной рулонной и листовой стали. ПРЗ ПАО «КАМАЗ» осуществляет производство  продукции диверсификации в следующих направлениях:

  1. Оказание услуг по очистке и порезке металла, окраске металлоизделий.
  2. Производство штампованных и сварных деталей и узлов.
  3. Изготовление штампов и штамповой оснастки.
  4. Изготовление и поставка штрипса (ленты металлической) и карточек (стальная полоса) по размерам заказчика.

Продукция нашего предприятия сертифицирована и соответствует требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Прессово-рамный завод был основан в 1971 году. 5 ноября 1974 года была изготовлена первая деталь, а 15 сентября 1975 года бригада С. Ромашкова собрала первую раму. Первая кабина здесь была изготовлена 15 декабря 1975 года. 12 января 1976 года на заводе была замкнута последняя технологическая цепочка – началась окраска деталей и узлов. Первым делом идём в Цех по сварки кабин.

Сам ППРЗ состоит из 13 основных цехов и более 30 вспомогательных цехов и служб. Производство Прессово-рамного завода размещено на территории главного корпуса площадью 31,8 га. Да, на КАМАЗе тут всё большое.

Прессово – рамный завод рассчитан на производство 150 000 штук комплектов деталей и узлов на автомобиль, 250 000 штук комплектов на двигатель и запасных частей для 500 000 автомобилей, находящихся в эксплуатации. По сути, это самый номенклатурный завод в большой семье КАМАЗа. Завод изготавливает детали методом холодной листовой штамповки, собирает узлы методом контактной, дуговой сварки и клепкой, а также производит окраску готовых узлов и деталей.

Сейчас на заводе трудятся около 5 000 человек.

Как мы видим, хорошими помощниками при сварке здесь являются специальные сварочные клещи, приехавшие сюда из Германии и Австрии. Они такие умницы, что их даже можно сразу запрограммировать на несколько режимов работы.

Весь процесс сварки кабин проходит в параллельном режиме. Кто-то варит лонжероны, а кто-то вовсю уже трудится над боковинами кабин. Потом к ним приваривают переднюю часть и крышу. После всех необходимых операций сварки, каждая кабина подлежит контролю в световой камере. И, наконец, если всё ок, то она отправляется на покраску.

Плечом к плечу вместе с людьми вовсю тут зажигают и роботы. А что, есть – пить не просят, а работать готовы круглые сутки напролёт.

Сборка новых кабин

А вот полным ходом идёт монтаж пресса Erfurt усилием 800 тонн. Он первоначально был демонтирован в цехе мелких серий, модернизирован и перенесён сюда на прессовый участок цеха штамповки и сварки деталей кабин. Благодаря в том числе и ему, здесь будут изготавливаться детали для кабины большегруза поколения К5. Вскоре на заводе своё место займёт ещё один новый пресс, который с усилием 250 тонн будет штамповать мелкие детали из ленты.

Подготовка фундамента для нового пресса.

Ворота качества Прессово-рамного завода

Вот они, счастливчики, которые прошли все круги сборки

Сделанные кабины первоначально усаживают на специальные подставки – скиды и с богом отправляют за своим цветом. Впереди их ждёт увлекательное 6-8 часовое путешествие.

Сама покраска проходит в длиннющих камерах и состоит из множества этапов, сильно там не поснимаешь, конечно. Их первоначально обезжиривают, промывают в специальных растворах, грунтуют и уж потом красят.

Эта линия для окраски кабин фирмы DURR (Германия) была запущена в 2010 году, а в 2013 её ещё и модернизировали.

Если я не ошибаюсь, то каждые 16 минут отсюда готовая окрашенная кабина отправляется на главный сборочный конвейер.

Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки! Продолжение следует…

Фоторепортаж: https://zavodfoto.livejournal.com/

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!