На Красноярском алюминиевом заводе состоялся запуск нового высокотехнологичного литейного комплекса. На то, чтобы воплотить проект в жизнь понадобилось 2 года и более 2 млрд рублей. В планах КрАЗа — производить 10 тысяч тонн цилиндрических слитков в месяц. Уже есть конкретный покупатель на готовую продукцию. КрАЗ производит более 27% алюминия в России, но такого вида продукции в Красноярском крае еще не выпускали. Новый комплекс позволит поддержать промышленность региона производством перспективной продукции — цилиндрических слитков диаметром 457 мм. Это рекордный для российской алюминиевой промышленности размер. Такие слитки не требуют дальнейшей переработки и востребованы сейчас во всем мире: на машиностроительных рынках и Америки, и Европы, и Азии.
Таким образом завод уходит от технического алюминия в сторону глубокой переработки. «Ранее на КрАЗе около 30% всей продукции шло в переработку. С запуском комплекса уже более 55% алюминия будет поставляться в виде готовых изделий. Это означает другие деньги, технологии и более качественное использование рабочей силы.» — заявили в ходе открытия.
Справка:
Результатом производства первичного алюминия являются алюминиевые слитки (чушки) различных марок. Из этих чушек в дальнейшем изготавливаются цилиндрические слитки (столбы), из которых, в свою очередь, прессуется алюминиевый профиль. Производство столбов состоит из следующих технологических процессов:
- Плавка;
- Литье;
- Гомогенизация.
Плавка
Обычно плавка происходит в печи непрерывного действия, которая представляет собой жестко связанную конструкцию стен и основания из стального листа футерованную (выложенную) высококачественными огнеупорными материалами и цементами.
В плавильную печь загружается шихта, состоящая из следующих шихтовых материалов:
- Алюминий первичный марок А6, А7, А8, др. в чушках;
- Селумин различных марок в чушках;
- Магний – металлический марок МГ90, МГ95, др.;
- Алюминиево-бор-титановая лигатура;
- Сплав 6060.
Плавление шихты происходит при температуре 750 гр.С. После этого сплав в жидком состоянии перетекает в камеру выдержки. Там он проходит рафинирование (очищение) и перемешивание, а так же лигируется бор-титановой проволокой для измельчения первичного звена. Очищение и перемешивание происходит благодаря подаче через газопроницаемые пробки, находящиеся на дне камеры выдержки, инертного газа. Пузырьки которого, поднимаясь захватывают шлаки и перемешивают сплав.
Подготовленный таким образом материал попадает в сниффер, в котором, благодаря особой конструкции насадки, происходит процесс дегазации сплава. После этого, готовый сплав попадает в литейную машину.
Литье
Обычно процесс литья происходит на горизонтальной литейной машине непрерывного литья алюминиевых слитков. Литейные машины состоят из:
- Распределительная коробка в сборе с литейной формой (коистализатором);
- Пусковые стержни;
- Прижимные ролики;
- “Летучая” пила;
- Система охлаждения;
- Рольганги;
- Система смазки литейной формы;
- Система охлаждения пилы.
Литье алюминиевых слитков производится непрерывно в несколько ручьев и скорость литья составляет 1700 – 1900 кг/час. Количество ручьев и скорость литья зависят от диаметра слитков и используемой машины. Производство алюминиевых слитков диаметром 160 и 190 мм на литейной машине “Харвинг Инжиниринг” происходит в 4 ручья. При производстве алюминиевых слитков диаметром 90, 115 и 145 мм литье происходит в 5 ручьев.
Гомогенизация
Затем, по системе рольгангов, алюминиевые столбы мерной длины подаются в печь гомогенизации, где в течение 24 часов они проходят термическую обработку для получения более однородной структуры алюминиевого слитка.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!