В 2013 году на КнААЗ стартовал проект «Планирование, организация и контроль исполнения производственного расписания». Проект, разработанный совместными усилиями специалистов КнААЗ и НАЗ, стал лучшим в конкурсе ОАК. О целях проекта, процессе внедрения и итогах читайте в данном материале. Доведение производственного расписания до уровня непосредственного исполнителя – рабочего. Для достижения этой цели потребовалось охватить информационной системой всех участников производственного цикла: плановиков, комплектовщиков, мастеров, контрольных работников и, конечно, рабочих. Управление информационных технологий поставило для себя задачу создать простую и одновременно функциональную цеховую информационную систему.
Основные показатели максимально наглядного «цифрового» рабочего места представлены в виде интерактивных «иконок», очень похожих на те, что используются в смартфонах.
Работа пользователей возможна как с персонального компьютера, так и с цехового информационного киоска с сенсорным экраном. Очень быстро система в цехах получила неформальное название «Информационный киоск».
Планируй – Делай – Проверяй – Воздействуй
Такая наглядная подача информации позволяет, например, производственному мастеру быстро понять: «кто? что? для кого? когда?» должен сделать. Даже расположение «иконок» на рабочем столе мастера выполнено в соответствии с последовательностью шагов классического управленческого цикла PDCA (Планируй-Делай-Проверяй-Воздействуй).
Необходимо пояснить назначение информационной «иконки» «СТОП». Это очень важный инструмент для мастера. Ключевое правило бережливой производственной системы – максимально быстро решать проблемы, угрожающие срывом производственного плана. Мастер помещает в «СТОП» любые задания, по которым у него есть проблемы с выполнением, и, тем самым дает понять назначенным цеховым службам и руководству, что им срочно необходимо подключиться к их решению.
План проекта успешно выполнен
В настоящий момент система полностью внедрена в цехах: № 5, 89, 3, 40, 45. Общее число пользователей на сегодняшний день, не включая рабочих, около 320 человек – руководство цеха, производственные мастера, контрольные работники, комплектовщики, плановики.
Они получили возможность своевременно получать информацию о загрузке рабочих конкретного участка, выполнении графика работ, появлении узких мест в производственной цепочке и оперативно устранять возникающие проблемы. Крайне важно, что проект послужил отправной точкой для создания целого ряда (6!) других важнейших для филиала проектов.
Проект «Личный кабинет»
Вход в «Личный кабинет» осуществляется как с персонального компьютера, так и с применением персонального пропуска. Еще в 2013 году в двух цехах – № 5 и 45 – были выданы первые индивидуальные электронные карты, с помощью которых рабочие имели возможность ознакомиться со своей выработкой.
Информационная система «Киоск АСП» была продемонстрирована премьер-министру РФ Д.А. Медведеву во время его визита на КнААЗ в октябре 2013 года. Для демонстрационного входа в информационную систему для Д.А. Медведева была выпущена индивидуальная электронная карта.
Личный кабинет рабочего «Киоск АСП» стал прототипом запущенной в настоящий момент повсеместно информационной системы «Личный кабинет» в современном виде. Тестирование связки «электронный пропуск + считыватель карты информационного киоска» послужило драйвером развития проекта «Электронные проходные» и всей заводской системы СКУД.
Работа в команде
Значимый результат во многом стал возможен благодаря слаженной работе команды внедрения и разработки. Хотелось бы отметить руководителей пилотных цехов, в которых система вводилась с 2013 года: Д.А. Николаева (цех № 5) и А.А. Ощепкова (цех № 45). А также линейных руководителей, бывших тогда мастерами пилотных участков: Д.В. Комарова, С.А. Савчука, Р.М. Модлого. Руководителей и специалистов УИТ: М.Г. Текжанову, Е.А. Козьминых, Д.А. Ушаева, В.Г. Марченко, А.В. Ларчикова, А.В. Машкина, А.А. Чиркина, А.С. Сенькина, А.Н. Федосеева, И.К. Грицука, В.А. Клименко, А.П. Антипова, А.П. Путилова.
Благодаря профессиональной и во многом творческой работе (ведь многие технологии были применены на КнААЗ впервые) наше предприятие получило современную, эффективную и очень перспективную для дальнейшего развития информационную систему.
В сентябре 2017 года действующая информационная система была продемонстрирована Президенту ОАК Ю.Б. Слюсарю и заместителю министра промышленности и торговли О.Е. Бочарову. Они дали ей самую высокую оценку, а также рекомендовали тиражировать систему на других предприятиях ОАК.
Автор: Дмитрий Шпак, начальник УИТ
Источник: http://www.up-pro.ru/
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!