РУСАЛ развивает производственную практику сотрудников для тиражирования лучших практик

Картинки по запросу РУСАЛСпециалисты заводов Алюминиевого дивизиона (АД) и филиалов РИК, ответственные за эксплуатацию и обслуживание дизельной техники, прошли на Новокузнецком алюминиевом заводе (НКаЗ) производственную практику. «Задача обучения – тиражирование лучших практик заводов Компании по обслуживанию и эксплуатации дизельной техники, – рассказал начальник отдела технического развития АД Анатолий Соколов. – В ходе недельных занятий мы должны выстроить горизонтальные связи между персоналом различных подразделений заводов и филиалов РИК». На производственную практику были приглашены представители как подразделений, эксплуатирующих дизельную технику, так и цехов филиалов РИК, которые ее непосредственно обслуживают.

Картинки по запросу РУСАЛ

Обучение началось с теоретической части, в ходе которой начальник ОРПС (отдела развития производственной системы) НкАЗа Сергей Бирюков напомнил собравшимся философию, принципы и идеалы бизнес-системы РУСАЛа. В частности, рассказал о способе решения проблем методом «одна за одной», о семи видах производственных потерь и методике проведения стандартизированной работы.

В свою очередь представители заводов и филиалов РИК презентовали лучшие практики – реализованные проекты. Среди прочего, они касаются увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания и повышения эффективности работы обрабатывающей техники.

Начальник ОРПС Алюминиевого дивизиона Андрей Шелковников обсуждает предложенные кайдзены с участниками обучения

Начальник ОРПС Алюминиевого дивизиона Андрей Шелковников обсуждает предложенные кайдзены с участниками обучения

– Обучение показывает, что каждый завод находит свои варианты решения возникающих проблем, – отметил Анатолий Соколов. – Например, актуальная тема – увеличение срока службы колес, установленных на МРГ. Мы запланировали соответствующий проект на 2018 год, а на БрАЗе проблема уже решена. Там специалисты предложили заменить стандартные колесные диски, применяемые на дизельной технике, на подходящие по размеру диски от автомобиля производства компании Nissan.

Последующие несколько дней участники обучения, разбившись на группы, выполняли поставленные перед ними практические задачи: наблюдали за работой дизельной техники, проводили хронометраж операций, заполняли бланки стандартизированной работы, выявляли потери и подавали предложения по их устранению.

– Цель нашей группы – разработать эффективную схему движения дизельной обрабатывающей техники по регламентированной обработке и герметизации электролизеров на 6-й серии НкАЗа, – рассказывает бригадир УОЭ КрАЗа Антон Касьянов. – Попутно мы реализовали кайзден, благодаря которому снизятся потери глинозема при загрузке в электролизер.

Чтобы снизить просыпи глинозема в разгрузочном рукаве МРГ, было предложено установить в рукав специальный клапан, который контролирует поток глинозема. Кайдзен был реализован уже на следующий день: клапан установлен и опробован в процессе регламентированной обработки. Также на некоторых машинах была изменена схема установки фильтров – с горизонтального положения в вертикальное.

Антон Касьянов и Александр Пигарев реализуют кайдзен, снижающий просыпи глинозема

Антон Касьянов и Александр Пигарев реализуют кайдзен, снижающий просыпи глинозема

– Благодаря этому двигатель после проведенного ремонта будет работать на 200 моточасов больше. Такая схема уже применяется на БрАЗе и превосходно себя зарекомендовала, – пояснили свое решение специалисты.

Но самой важной задачей, над которой работали все участники практики, стало уменьшение количества холостых переездов техники. Каждая группа, изучив текущую ситуацию, предлагала свои решения. Например, установить дополнительные зеркала, чтобы вместо сложных маневров для разворота водитель машины двигался задним ходом, пересмотреть схему движения техники и т.д.

С необходимостью исключать излишние переезды машин по пробивке корки и по раздаче глинозема согласен и начальник отдела развития производственной системы Алюминиевого дивизиона Андрей Шелковников.

– Нам необходимо исключать холостые переезды, чтобы повышать эффективность. Машина – это инструмент, который должен работать, а не ездить впустую, – сказал он. – Кроме того, важно, чтобы ремонт выполнялся качественно и максимально быстро. Именно поэтому тренинг был организован совместно со специалистами филиалов РИК. Нам необходимо развивать персонал и обучать не только специалистов, которые эксплуатируют технику, но и тех, кто ее обслуживает.

Итогом недельного обучения стали реализованные кайдзены, предложения по изменению логистической схемы передвижения дизельной обрабатывающей техники в корпусах электролиза, повышению качества и сокращению времени проведения техобслуживания ДОТ. Все предложения повлияли на эффективность, качество и безопасность процесса производства алюминия.

Источник: http://www.up-pro.ru/
Фото Валентины ЛАНГУЕВОЙ

Картинки по запросу РУСАЛ

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!