EnglishDom — онлайн-школа английского языка по скайпу, работает с 2010 года. Сейчас в штате преподавателей школы более 300 человек, которые провели 600 000+ скайп-уроков и помогли 10 000 студентам достичь своих целей в изучении английского языка. В сентябре 2017 года создатели школы разработали и запустили собственную онлайн-платформу для изучения английского языка — EnglishDom Class. Как создавался этот проект, расскажем в этой статье. К этому моменту у школы уже были уроки по скайпу, разговорные клубы и онлайн-самоучитель английского. Все это помогло в создании платформы, ведь на созданной базе отслеживались типы заданий, которые были самыми ходовыми для студентов.
В топ заданий вошли:
- выбрать правдиво ли предложение;
- поставить предложения в правильный порядок;
- вставить слово в правильное место в тексте.
- выбрать правильный вариант;
- вписать нужную форму слова.
Эти типы заданий мы решили оставить в качестве основных для работы с аудио, видео и текстовым контентом, ведь, согласно опросу наших студентов, именно они оказались наиболее эффективными.
Боли и решения
Боль 1. Стопка книг или множество файлов для проведение урока
Объединили все в платформе, чтобы сфокусироваться на занятии и нужной теме. Сюда же вошел словарь, в который можно добавить любое слово из платформы и затем учить с помощью приложения на телефоне или в личном кабинете.
Боль 2. Незнакомая новая тема и отсутствие времени на домашнее задание
Концепция “перевернутого класса”, когда все можно прочитать и выполнить еще до начала урока, чтобы на занятии уже задавать вопросы по делу, а не с нуля знакомиться с материалом. Да и урок, в итоге, продуктивней, а студент не боится приходить на занятие, так как знает все заранее.
Боль 3. Подбор контента, который нравится пользователю
Пользователи и преподаватели прямо участвуют в формировании контента. Мы дали им возможность оценивать каждый этап урока и отдельно весь урок — система рейтингов с помощью звезд и лайки / дизлайки. На основе таких оценок мы добавили еще один тип заданий — найти ошибку в предложении.
Боль 4. Отслеживание истории занятий, успеваемости, количества пройденных уроков и тем
В личном кабинете мы обновили шкалу достижений и показали ближайшие макро- и микроцели. К примеру, прошел урок — шкала выросла и стал на шаг ближе к поставленной цели. Пропустил занятие — остался на том же уровне или даже сделал шаг назад, ведь придется повторять материал прошлого урока.
Боль 5. Бумажная работа преподавателей
Мы избавились от нее. Обновили расписание и максимально автоматизировали рутинные процессы. Преподавателю осталось только отмечать уроки и следить за статусами студента, а система напомнит, если студент давно не занимается, или, что у него нулевой баланс. Вдобавок мы упростили доступ к учительским ресурсам и максимально снизили количество шагов при подготовке к уроку (выбор курса — выбор урока и клик “просмотреть”).
Боль 6. Непонятные задания и сложные темы в курсе английского
Заложили возможность системы фиксировать наиболее непонятные моменты, ошибки и выдавать их повторно, как на уроке, так и в домашнем задании. В итоге, студент получает больше времени на закрепление самых сложных тем и заданий.
Welcome to EnglishDom Class
Структура занятий
Мы вывели такую итоговую структуру урока, который должен длиться 50 минут:
- Warm up
Это текстовое задание для погружение в англоязычную среду (до 5 минут) и его задача — наладить контакт студента и преподавателя, настроиться на нужный лад для работы на занятии. - Vocabulary
Подборка из 15 слов на тему урока с заданиями к ним (до 10 минут). Раздел формировать активный словарный запас с помощью интерактивных упражнений, подкрепленных озвучкой и картинками.
- Get to know
Здесь можно найти грамматику или новые лексические конструкции с таблицами к ним (до 10 минут). Информация подается с помощью таблиц и примеров с переводом и озвучкой, а формат подачи больше напоминает диалог, а не лекцию. - Let’s practice
Это интерактивные задания на закрепление теории (до 10 минут). Представлены три типа — тесты, написание правильного варианта слова и поиск ошибок в предложении. Основная задача — отработать ранее изученную теорию и лексику и практиковать письмо. - Life story
Аудио, видео или текст по теме урока с интерактивными заданиями (до 5 минут). Этот раздел помогает улучшить навыки аудирования, контекстуального восприятия лексики и беглого ознакомления с текстом. - Role play
Главная задача — моделирование реального диалога по заготовкам (до 5 минут). Так студент закрепляет изученную лексику и учиться правильно строить диалог. - Discussion
Здесь представлен ряд вопросов по теме урока, чтобы студент учился высказывать свою точку зрения (до 10 минут). Раздел помогает правильно сформировать развернутые ответы на английском и дискутировать. - Game
Это задания различного типа с позитивным эмоциональным посылом, которые заставляют студента креативить (до 10 минут). Ключевая цель задания — научить студента импровизировать и правильно изъясняться на английском.
Этого достаточно, чтобы ознакомиться детально или закрепить одну грамматическую тему.
Контроль на уроке
Мы сделали преподавателя руководителем процесса и отдали роль навигатора по заданиям. Кроме того, преподаватель может прямо на уроке выбирать контент, который больше подходит под конкретного студента.
Например, не хочет студент сегодня придумывать примеры или вовлекаться в игры на английском — можно пройти ролевую ситуацию или обсуждение, и наоборот — захотелось креативности — переходим в игры.
Полная синхронизация
Вся работа на уроке стала синхронизирована:
- студент видит, что делает преподаватель и наоборот;
- можно подсвечивать курсором отдельные слова, фразы и другой контент для студента;
- видно, какие слова студент добавляет в словарь и пишет в чат;
- история чата урока доступна обеим сторонам.
Таким образом преподаватель становится ментором, главная цель которого — подбирать верный тип заданий, мотивировать и вовлекать в образовательный процесс. Остальное сделает платформа, ведь, благодаря ее четкой структуре, студент гарантированно получает качество и прогресс, который на 40% быстрее по сравнению с традиционными способами обучения.
Затраченные ресурсы
Так как мы создавали платформу на основе своих онлайн-курсов для самостоятельного изучения английского, весь процесс разработки EnglishDom Class занял 4 месяца (8 спринтов и 6 пре-релизов) — команда из 10 разработчиков, 2 продакт-менеджеров, 3 дизайнеров, 7 контент-райтеров.
Отдел разработки:
- 1.500 часов чистого кодинга;
- 20.000 строк Javascript;
- 20.000 строк CSS и 30 тысяч строк PHP.
Контент-райтеры:
- 1.200 часов на создание планов уроков;
- 400 часов вычитки;
- 100 часов внесения корректировок в задания.
Итоговый бюджет от проработки идеи до реализации составил $500.000.
Планы на будущее
Впереди наших студентов ждут такие обновления:
- замена видео- и аудиосвязи Скайпа на связь по WebRTC;
- групповые и корпоративные уроки;
- новые специализированные курсы;
- запись пройденных уроков и их ассессмент;
- обновления нашего приложения для изучения слов и домашнего задания.
Платформа и дальше будет обрастать фичами с акцентом на геймификацию и аналитику.
А еще с помощью Big Data мы будем анализировать, насколько студенты и преподаватели подходят друг другу по психотипу, как воспринимается образовательный контент и каким образом лучше контролировать успеваемость.
На основе полученных данных можно будет прогнозировать скорость обучения и понимать среднюю вовлеченность студентов на каждом из курсов. Значит, что нам удастся ускорять обучение, улучшать качество курсов и вовремя обновлять контент, который устарел, надоел или просто не понравился студентам. Студенты уже занимаются на платформе EnglishDom Class. Конечно, еще не всё идеально и впереди куча доработок. Но обучение уже проходит круто и интересно.
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!