Скоростное судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» спущено на воду

Картинки по запросу Валдай 45РАО “Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева” (“ЦКБ по СПК им. Р.Е Алексеева”, Нижний Новгород) спустило на воду первое в современной России скоростного судна на подводных крыльях «Валдай-45Р». Головной образец создан при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках ГП РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.». Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 60 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.

Картинки по запросу Валдай 45Р характеристики

СПК «Валдай 45Р» строится на собственном производстве предприятия, с использованием самого современного оборудования и материалов. В ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева уже поступают запросы с рынка. В частности, судном интересуются потенциальные заказчики из центральной части Европы, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Стоимость головного образца «Валдая-45Р» составляет порядка 80 млн руб., а при выходе на серийное производство может составить около 65 млн руб. «Валдай 45Р» способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Эксплуатировать данное судно можно на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Это первое речное пассажирское СПК нового поколения. Последнее подобное судно было построено еще в СССР более 30 лет назад.

Головное судно СПК «Валдай 45Р» начнет навигацию уже в 2018 году. Эксплуатация судна планируется провести в Санкт-Петербурге в период проведения Чемпионат Мира по футболу 2018 для перевозки почетных болельщиков, с последующей передачей заказчику.

Картинки по запросу Валдай 45Р характеристики

История и перспективы

В конце девяностых годов прошлого века в нашей стране практически прекратился выпуск новых моделей судов на подводных крыльях. Было много причин, повлиявших на спад производства СПК. Это: политическая нестабильность в России и, как следствие, отсутствие финансирования, конкуренция на рынке судостроения, где крылатый водный транспорт вытесняли другие виды. Однако, потребность потребителей в этих красивых, бегущих по водной глади, теплоходах, оставалась. Ниша кораблей такого класса становилась малочисленной: старые СПК вырабатывали свой эксплуатационный ресурс. Все эти факторы заставили знаменитое ЦКБ им. Р. Е. Алексеева из Нижнего Новгорода, лидера в этой отрасли отечественного судостроения, собственными силами приступить к разработке проекта СПК нового образца «Валдай 45».

Проект СПК Валдай 45

«Валдай» – потомок «Ракеты и «Метеора»

В конце 2014 года состоялась закладка новой модели судна на подводных крыльях на Чкаловском производственном участке базы ЦКБ. Так произошло рождение СПК «Валдай 45» с индексом Р, обозначающим класс 1,2/0,5 российского речного регистра. Это обозначает, что новый теплоход может эксплуатироваться на водных просторах рек, озер, каналов со спокойным течением, где высота волны не достигает 1,2 метра. Появления «Валдая» с нетерпением ждут не только на отечественных акваториях, но и за рубежом. Легкое, скоростное судно, способное быстро и с комфортом перевезти 45 пассажиров, ожидаемый вид водного транспорта во многих регионах.

Корпус судна сделан из прочного алюминиевого сплава, с применением легирующих металлов, которые значительно повышают его надежность, а также современных композитных материалов. Последние отличаются небольшой массой и стойкостью к механической деформации. Их использование придает новому СПК следующие преимущества перед старыми моделями.

Улучшенная комфортность. Пассажиры теплохода будут ощущать меньше вибрации при движении, заметно улучшится шумоизоляция внутри салона. Этому будет способствовать и двойное остекление иллюминаторов теплохода. Современная система кондиционирования сделает путешествие пассажиров более приятным.

Картинки по запросу Валдай 45Р характеристики

Отличный дизайн. Применение инновационных материалов сделает облик «Валдая 45» более современным и ярким.

Снижение себестоимости. Производство модели с использования углепластика обойдется при серийном выпуске в 65 млн. рублей, что значительно ниже себестоимости моделей из металла.

Также специалисты ЦКБ им. Р. Е. Алексеева отмечают, что подобные материалы позволят снизить трудоемкость процесса и повысить безопасность конструкции судна.

Испытания показали более низкий расход горючего. Это достигнуто за счет усовершенствования крыльев и использования новых дизельных моторов MAN D2842LE410 из Германии, в которых применяется электронный впрыск топлива. Мощность одного двигателя 1 100 л. с./2 100 об. мин. В качестве реверс-редуктора используется продукция знаменитой немецкой компании ZF.

Картинки по запросу Валдай 45Р характеристики

Технические характеристики

  • Габариты «Валдая 45»
  • длина – 21,3 м,
  • ширина – 5,2 м,
  • осадка по при движении – 1,1 м.
  • Полное водоизмещение – 21,4 т.
  • Судно может пройти до 400 км,
  • Максимальная скорость до 65 км/час, при этом для управления потребуется два человека экипажа.

СПК Валдай 45

Перспектива

В настоящее время экспериментальное судно презентовано ЦКБ в Якутское Минтранспорта для испытаний, где о нем отзываются очень лестно. Эксперты уверены, что отечественный флот получил новую скоростную надежную модель по перевозке пассажиров.

«Валдай 45» собираются «обкатать» в Санкт-Петербурге во время проведения чемпионата мира по футболу, используя его для перевозки гостей. В самом ЦКБ не сомневаются в успехе нового судна и планируют выпустить к 2025 году около 30 единиц подобных моделей.

Картинки по запросу Валдай 45Р характеристики

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!